Знаки и бокал адреналина

Артём Красносельских
Только спустя десятилетия, анализируя пограничные ситуации своей жизни, понимаю, что Некий Некто постоянно присутствовал рядом, посылал Знаки, предупреждения и вовремя включал купол защитного поля.
Шёл 1990 год. Затяжную декабрьскую оттепель в ночь на воскресенье накрыло арктическим ледяным выдохом. И всё превратилось в «берендеево» царство. Город стал стеклянным. Провисли провода электропередач, встала работа городского транспорта, люди выходя из подъездов поутру, оглашали дворы нецензурной лексикой, падали на скользкую твердь, ломая себе ноги и руки. 
Мы тогда учились в Универе, и после заезда в выходные на родину к предкам, пополнив запасы картошки, моркошки  и солений, к вечеру собирались выдвигаться в Свердловск. «Копейка», после службы в армии отданная мне во владение отцом, шелестела поршнями у подъезда. Дочку  на заднее сиденье, сам за штурвал, жена рядом. В салоне уютно. Тепло. Привычно. Автомобиль мне был как брат, так как пилотировать его по взрослому, отец научил меня ещё десятилетним пацаном. Все его «трещинки» и «сверчки» были знакомы тактильно с детства через инструмент и иногда травмированные пальцы. Слышал и чувствовал его как собственное тело. Тронулись. Конечно, восхитительный гололёд я видел и уже ощущал, так что, поправочку в голову установил. Но, а что ж делать, ехать – то надо. Стоит заметить, тогда «така радысть», как шипованная резина, была несбыточной мечтой миллионов. Бате, по блату, коллеги привезли, видимо из Шамбалы, пару покрышек с наваренной «снежинкой», и после круглогодичной езды на родной «радиалке», это был «вааще космос» и «щастье».
Учитывая ни фига не степной горноуральский ландшафт, дорога на выезд в г. Свердловск, пролегала мимо центральной площади, здания Горкома партии и сразу обрывалась градусов под двадцать вниз, коварной змеёй, к мосту через речку Каменку. В старый город. Спуск когда – то пришлось прорезать в нагромождении скальной породы, а для защиты от обвалов и оползней соорудили заливные бетонные стены. Сейчас на улицах почти отсутствовал транспорт. По причине погодных условий и выходного дня. Потому пилотировал я свой тольяттинский «болид» не спеша, без рывков, резких ускорений и торможений. Нежно. Проезжая мрачную серую коробку городского храма КПСС, обратил внимание на необычно переполненную разнообразным большегрузным транспортом стоянку. От самосвалов до длинномеров с ЖБИ изделиями и присевших на рессорах фур – сцепок. Ни вниз, ни на подъём никто не двигался. «Понятно!» - шепнул мне предостерегающий внутренний голос Воткнул я с третьей вторую, и, максимально прижимаясь к бетонному ограждению, где набрызги грязного снега превратились в замысловатые замороженные бахрома, начал сторожкий спуск. Дочка сзади, как всегда, в теплом гамаке авто уже сладко посапывала. Почти на первых же метрах спуска, я почувствовал, что резина практически не цепляется за ледяную корку, и даже торможение двигателем до первой передачи не снижает скорость. Опыт позволял выравнивать плывущий по льду в узком бетонном коридоре автомобиль, и как – то контролировать. За первым поворотом, на верху ограждения я увидел ватагу пацанов, отчаянно машущих мне руками, показывая куда-то через нас. Заднее стекло в ледяной рубашке, ещё не отошло. Пришлось открыть дверь, чтобы взглянуть назад. От картинки, увиденной сзади, в голове моей враз сдетонировало. Взорвалась адреналиновая бомба. Миллионы раскалённых иголок вонзились от затылка до кончиков пальцев. «Подруга дней моих», взглянув на моё изображение, сразу поняла, что увидел я, по всему, Князя Тьмы, не иначе. Но визжать, как поступили бы многие в такой ситуации, не стала. Только поёжилась молча. Нас догонял Камаз с длинномером, груженным ЖБИ - плитами перекрытия. Прицеп развернуло поперек дороги, он ударялся с жутким грохотом в стены ограждения, тягач рычал и грохотал железными сочленениями о противоположную, высекая из бетона искры. Развязка неотвратимо догоняла нас. Давить на акселератор нельзя, только усугубишь положение. Тормозить - тем более. Что уж тогда происходило в голове, сейчас не помню, но то, что потом суставы на фалангах пальцев болели, это да. Как – только баранку не сломал. Оказалось, что  это было только начало «марлезонского балета». Фигура Первая. Когда «копейку» вынесло за первый поворот под углом «поперёк» к оси обледеневшего спуска, внизу, на подъёме от моста через реку я моментально срисовал раскоряченный поперёк устья дороги, буксующий автокран на шасси «КрАЗа» в угольных облаках полусгоревшей солярки. Между выступающими задними опорами грузоподъёмного механизма и бетоном виднелась лишь узенькая щель. Оставшиеся сто метров стремительно сокращались.
Картинку, пронесшуюся в моём сознании ехидно улыбающимся чёрным вороном, помню! Гербарий из нас и «копейки».
«Камаз» громыхал сзади уже метрах в  пяти. Думаю, что наука управления автомобилем и многочасовые тренировки под руководством отца сыграли (и сыграют потом ещё не раз) главную роль. Ибо мышечная моторика независимо от нервной системы действовала молниеносно, отдавая команды в ноги и руки. Мне каким – то чудом удалось выровнять автомобиль и с зазором в пару сантиметров ввинтить «копейку»  между стальной громадиной автокрана и залитым в бетон ограждением. Почти сразу, сквозь приоктрытую форточку моей двери, мы услышали жуткий грохот - лязг и скрежет железных объятий.
Чудо, что на мосту, на встречке, и дальше не было ни одного транспортного средства. Чудо, что  на тротуаре моста, куда нас чуть не выкинуло, не было людей. Останавливаться по причине гололеда на подъёме опять же не рискнул, и цепляясь за обочину, жонглируя рулём, передачами и акселератором, потихоньку осилил затяжной подъём из старого города. И только там, съехав подальше от проезжей части в придорожный карман, остановился. Колотило и колдобило меня как в падучей. Спасибо моей скорпиоше. Она молча, жестом предложила выйти «подышать». Мы всосали по сигарете. Молча. Сигареты исполняли в руках «Пляски Святого Витта». Потом я закинул ещё дубль. Выдохнул.  Потихоньку бешеные мустанги во мне угомонились, перешли на шаг.
А дочка на заднем сиденье всё так же сладко посапывала в своём кинотеатре снов.

   
Январь 2021