Не копай яму

Александр Даниленко 4
Глава семейного холдинга Edmond de Rothschild Group барон Бенджамин де Ротшильд скончался от сердечного приступа 15 января на 58-м году жизни в родовом поместье Chateau de Pregny (муниципалитет Преньи-Шамбези, кантон Женева, Швейцария).
Бенджамин де Ротшильд был потомком основателя династии Майера Амшеля в седьмом поколении. Он был правнуком Эдмона Джеймса де Ротшильда (1845-1934) и Адельгейды фон Ротшильд (1853-1935), внуком Мориса де Ротшильда (1881-1957) и Ноэми Хальфен (1888-1968) и единственным ребенком Эдмона Адольфа и Надин (урожденной Лопиталье) де Ротшильд. Его отец был из еврейской семьи, а мать обратилась в иудаизм.
Его семейное богатство заняло 22-е место в списке французских состояний Challenges' 2019, 43-е место в списке швейцарских состояний Билана 2019 и 1349-е место в списке мировых миллиардеров Forbes 2019. Он считался одним из самых богатых членов семьи Ротшильдов.
После окончания университета де Ротшильд работал в семейных банках в Калифорнии.В 1989 году он вернулся в Европу и основал Compagnie de Tr;sorerie Benjamin de Rothschild, специализирующуюся на передовом управлении финансовыми рисками.]
После смерти его отца в 1997 году де Ротшильд сменил его на посту председателя Финансовой компании Эдмона де Ротшильда. Он реструктурировал организацию группы вокруг ключевых видов деятельности, таких как управление активами и слияния и поглощения. В 1999 году он запустил Edmond de Rothschild Investment Services в Израиле, где он также сменил своего отца у руля Фонда Кесарии Ротшильд. В 2010 году Compagnie Financi;re Edmond de Rothschild стала группой Edmond de Rothschild Group.
В марте 2015 года де Ротшильд назначил свою жену Ариану де Ротшильд генеральным директором группы и председателем исполнительного комитета. В 2016 году все активы группы, ориентированные на стиль жизни, были реорганизованы под брендом Edmond de Rothschild Heritage. В марте 2019 года семья Бенджамина де Ротшильда сделала группу Эдмонда де Ротшильда 100% частной собственностью. Французский банк группы был интегрирован в швейцарский банк, который впоследствии стал основной холдинговой структурой группы. Ариана де Ротшильд стала председателем новой группы, а Винсент Топин-генеральным директором.
В 2000 году Бенджамин де Ротшильд приобрел 62-футовую эльфийскую Аквитанию и основал профессиональную парусную команду Gitana Team, идущую по стопам семейной традиции, но в конечном итоге распространившую ее на многокорпусные парусники. Первым тримараном команды была Gitana IX (бывшая Elf Aquitaine), за которой последовала Gitana X, полностью разработанная командой. Gitana 11 выиграла Route du Rhum 2006.
В 2015 году команда установила фольгированные даггборды и Т-образные рули на многотонной конструкции 70 футов (21,34 м), чтобы заставить ее "летать" над водой, после того как годом ранее было принято решение построить новую, современную яхту. 17 июля 2017 года был представлен 32;23-метровый Maxi Edmond de Rothschild (Gitana 17), первый макси-многокорпусный корабль offshore racing, предназначенный для полетов в открытом океане. Его украшал уличный художник Клеон Петерсон. Maxi выиграл 48-й выпуск Rolex Fastnet Race в августе 2019 года, побив рекорд, установленный в 2011 году Лоиком Пейроном (Banque Populaire V) и Брестскими атлантиками в декабре 2019 года (шкиперы Шарль Кодрелье-Франк Каммас для обеих гонок).
Де Ротшильд унаследовал винодельческое поместье Шато Кларк, купленное его отцом в 1973 году. Он отремонтировал ферментационную комнату и нанял энолога Мишеля Роллана в 1998 году, чтобы усовершенствовать виноградники Шато и контролировать новые виноградные предприятия семьи в Южной Африке и Аргентине.
В 1997 году де Ротшильд инициировал совместное предприятие с Антоном Рупертом по созданию виноградников Rupert & Rothschild Vignerons в Южной Африке. Он собрал любителей вина (в том числе Лорана Дассо), чтобы создать винодельческое поместье Le Clos de los Siete в аргентинской долине Уко, производящее вино Flechas de los Andes. В 2003 году он приобрел виноградники Ch;teau des Laurets в Бордо. В 2005 году он основал компанию Champagne Barons de Rothschild вместе с бароном Эриком де Ротшильдом и баронессой Филиппиной де Ротшильд. В 2009 году, он запустил совместное предприятие с испанской винодельней Vega Sicilia. В 2012 году он приобрел 64 акра (26 гектаров) виноградных лоз в регионе Мальборо в Новой Зеландии для производства вина Rimapere. Бенджамин де Ротшильд был крупнейшим акционером винодельческого поместья Шато Лафит Ротшильд.
Барон и его жена были владельцами фермы La Ferme des 30 Arpents в сельской местности за пределами Парижа, единственного производителя бри-де-Мо "appellation d'origine contr;l;e".
23 января 1999 года де Ротшильд женился на Ариане Ленгнер. У них было четыре дочери. Де Ротшильд умер 15 января 2021 года в своем доме в Прени-Шамбези, Швейцария. Ему было 57 лет, и у него случился сердечный приступ.
Когда подобного рода неприятности случаются со столь видными и знаковыми фигурами, просто неизбежны сомнения в естественном характере их скоропостижной смерти. Тем более — на фоне нарастающей глобальной турбулентности, в которой клан Ротшильдов вел одну из важнейших партий.
В частности, утверждается, что именно Бенджамину, провернувшему в 2007 году слияние активов французской и британской ветвей этого семейства, мир обязан банкротством Lehman Brothers и началом глобального финансово-экономического кризиса 2008–2010 годов. Точно так же данную фигуру подозревали в причастности к возникновению COVID-19, задаваясь вопросом о том, как на обложке-ребусе лондонского журнала Economist, подконтрольного клану Ротшильдов, задолго до начала пандемии оказались панголин и всадники Апокалипсиса (про изображение ямайского флага на урне для голосования в связи с выдвижением и избранием вице-президентом США имеющей ямайские корни Камалы Харрис говорить нет смысла — просто отметим здесь этот факт). И вот рассматривая обложку 2018, с предсказанием на прошедший, 2019 год, наблюдатели обнаружили поразительную вещь – эпидемия коронавируса была предсказана ещё в 2018 году.
Правда, тут остаётся один вопрос, её предсказали или инициировали? Многие склоняются ко второй точке зрения. Не верится в экстрасенсорные способности редакторов Экономиста. Но обо всём по порядку.
На обложке журнала, кроме вполне себе понятных символов, которые были легко расшифрованы (изображения Трампа и Путина трудно с кем-то спутать) находилось ещё  изображение панголина, которого считали броненосцем.
Зато по прошествии года, всё встало на свои места. Как оказалось, это совсем не броненосец, а панголин, который просто-таки прославился, в связи с эпидемией коронавируса COVID-19. Китайские исследователи одними из возможных виновников распространения коронавируса считают панголина. Это симпатичные чешуйчатые звери панголины, которых жители Азии активно (и незаконно) перевозят, а потом делают из них экзотические блюда и лекарства — в том числе от рака и астмы.
Нынешнего президента Франции Эммануэля Макрона, практически по всеобщему мнению, также привел к власти клан Ротшильдов. Кроме того, по некоторым сведениям, нынешний исполнительный директор МВФ является близкой родственницей (племянницей) первой жены скончавшегося в 1997 году барона Эдмона Адольфа де Ротшильда, отца Бенджамина… Так что в эти дни Кристалина Георгиева может оплакивать своего сводного кузена…