Слова и чувства. Притча

Шуния
Над гладью озера проплывали пушистые облака, отражавшиеся в воде, как в зеркале. Кругом царила тишина, безмятежность и гармония. 
Учитель с учеником сидели у подножия горы возле озера. Учитель пребывал в молчании, а ученику хотелось разговаривать. Он часто задавал вопросы Учителю, но тот не отвечал, будто не слышал.


- Учитель, почему вы молчите? Вы не хотите разговаривать со мной? В чём я провинился? – никак не мог успокоиться ученик. - Почему вы не хотите говорить со мной?
- Разве есть смысл в словах?
- Конечно же, есть! Я хотел поделиться с вами тем ощущением красоты, которое  я только что испытал. Мне хочется передать вам своё состояние. Оно прекрасное! И поэтому мне так хочется поделиться с вами.
- Разве ты хочешь утратить это состояние?
- О, нет! Что вы, Учитель? Не хочу! Вы меня не поняли. Я хочу с вами поделиться им. Но как я могу его утратить?
- Когда есть состояние, нет слов. Стоит только произнести слово «красиво», внутреннее состояние переходит во внешнюю констатацию факта. И состояние исчезает, подобно этому облаку, которое проплывает над твоей головой.


Рисунок автора