Почему обратившемуся в веру надо перестать осуждат

Натэлла Пак
  В сегодняшнем откровении продолжаю начатую недавно тему.Второе письмо старого беса к молодому из произведения Клайва Льюиса "Письма баламута", написанное в 1941 году тоже потрясает актуальностью и сегодня. Здесь старый бес учит Гнусика не обращать внимания на то, что человек принял веру, т е. обратился, потому что у человека остались привычки и "душевные, и телесные", которые перетянут его в ад. Автор даёт нам понять, что такому раскладу способствует сама церковь, нет, не та, которая "небесная невидимая", оставляющая нас в вере без сомнений, а то "недостроенное в псевдоготическом стиле здание, находящееся на неприбранном строительном участке", где "бакалейщики" предлагают купить слаборазбирающемуся человеку во всех тонкостях обрядов и таинствах,  плохонькие, наспех составленные книжонки, не дающие развёрнутого ответа на возникающие вопросы.
  Тут человек начинает задумываться зачем ему всё это, а также начинает рассматривать рядом находящихся и видит тех нежелательных соседей, от которых хотел бы держаться подальше. Ему взору открываются картёжники,бакалейщики,выпивохи, которым, по его мнению, не место в церкви. Судит такой человек поверхностно, ему и не в домёк, что у этих людей внутри, какая степень  раскаяния. В наши дни также многие берут на себя право судить кому можно ходить в церковь, а кто не должен. Многие осуждают тех, кто разведён или высказываются против пары, живущей в гражданском союзе, не вступив в законный брак и т.д. Так рассуждая точно в ад себе дорогу проложишь.
   Вот, что автор пишет:
    "Ты, может быть, знаешь, что кто-то из них — великий воин в стане" (Бога). "Неважно. Твой подопечный от природы глуп. Если только кто-то из них плохо поет, носит скрипучие сапоги, нелепо одет или отрастил двойной подбородок, твой подопечный легко поверит, что в религии этих смешных и нелепых людей должно быть что-то смешное и нелепое. Как ты знаешь, сейчас в голове подопечного обитает представление о «христианстве», которое он называет «духовным», но это сильно сказано.
  Вот какие поучения даёт старый бес молодому:
"Максимально используй разочарование и упадок, которые неминуемо настигнут его в первые же недели по обращении" в веру. "Враг попускает это разочарование на пороге каждого человеческого дела. Оно появляется, когда мальчик, зачарованный историей Одиссея, начинает учить греческий. Оно же появляется, когда влюбленные поженились и учатся жить вместе. Во всяком человеческом деле есть переход от мечтаний к действительности". Бог "идет на риск, связанный с этим разочарованием, пишет бывалый бес ученику, ведь Бог лелеет надежду, что эти отвратительные маленькие создания станут его свободными приверженцами и служителями. Он вечно называет их «сыны», с упорным пристрастием унижая весь духовный мир неестественной любовью к двуногим. Не желая лишать их свободы. Он отказывается силой вести их к целям, которые поставил перед ними. Он хочет, чтобы они «шли сами». Здесь-то и кроются наши," т.е. бесов, "возможности. Но помни, что здесь же скрыта и опасность для нас. Уж если они пройдут благополучно через период сухости, они будут меньше зависеть от своих эмоций и искушать их станет труднее.

  У человека только что покрестившегося еще нет прочной связи с Богом, "а потому нет истинного смирения. Сколько бы он ни говорил о своей греховности, даже на коленях, все это — лепет попугая. В глубине души он ещё верит, что оказал большую честь , когда обратился, и думает, что выказывает большое смирение, ходя в церковь вместе с ограниченными, скучными людьми."
  Как же точны высказывания, а значит и есть повод задуматься над нашим поведением. Продолжение в следующих откровениях. Спасибо, что были со мной, всем здоровья!