Разбор нескольких пророчеств Серафима Вырицкого 18

Тамара Кочнева 10
Разбор нескольких пророчеств Серафима Вырицкого (1866-1949).
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Тамара, Вы наверняка знаете, в конце ХІХ – первой половине ХХ века в СССР жил один монах-старец, канонизированный Русской Православной Церковью как святой Серафим Вырицкий. Как утверждается в церковной литературе, он обладал несомненным даром пророчества, многое из сказанного им уже сбылось.
    Однако о некоторых предсказаниях этого святого, касающихся будущей судьбы России, РПЦ предпочитает помалкивать, их не так просто разыскать даже в Интернете.
    Итак, старец Серафим предсказал:
    «Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала её поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную её часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.
    Многие страны ополчатся на Россию… Она утратит большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе всё живое погибнет, и выберут единое правительство – это будет преддверие воцарения антихриста».
    Русская Церковь традиционно ищет антихриста на Западе. И редактирует книги о святых по своему усмотрению. Однако прочтём другие предсказания старца внимательно, сопоставляя их с происходящими сейчас в РФ событиями и её агрессией против Украины в марте 2014 г.
    «Потом начнутся гонения на христиан; когда будут в глубь России уходить эшелоны из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут.
    Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени. Мы-то с вами не доживем».
    Итак, обратите внимание: гонения на христиан начнутся в России! Абсурд? Вовсе нет, если учесть, что истинный христианин – тот, кто любит правду, не творит зла, не лжет и т.д.
    А что же будет перед Третьей мировой войной?
    Слова о. Серафима:
    «Придёт такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри. Но это ненадолго – лет на пятнадцать, потом придёт антихрист».
    ВНИМАНИЕ! Судя по сроку (а сроки святой Серафим Вырицкий предсказывал весьма точно), если отсчитать от начала Перестройки в СССР приблизительно 15 лет, то год прихода антихриста – это начало 2000 годов, когда управлять Российской Федерацией начал Владимир Путин. РПЦ вовсе не там искала антихриста, где он появился…
    А российским Иерусалимом св. Серафим называл город Петербург и расположенный около него поселок Вырица, где жил сам.
    К сожалению, похоже, что мы действительно на пороге Третьей мировой войны.
    Вскоре после окончания Второй мировой войны отцу Серафиму сказали: «Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало – война кончилась, зазвонили колокола в церквах...».
    Старец на это отвечал:
    «Нет, это ещё не все. Ещё будет страху больше, чем было. Вы ещё встретите её (войну). Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь...
    Если русский народ не придёт к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата.
    Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла».
    Однако слова старца дают нам и надежду на победу сил добра в этой Третьей мировой войне.
    Ещё раз цитирую: «Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь...».
    И это: «Когда Восток (Китай – ?) наберёт силу, всё станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство...».
    Более того, святой Серафим дал понять, что будущее НЕ предопределено.
    «После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес: «Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние...».
    Св. Серафим Вырицкий – это был вообще очень интересный человек.
    Он запретил выкапывать своё тело со словами: «Не хочу, чтобы моим телом торговали» (намёк на расчленение представителями Русской Православной Церкви тел-мощей святых христиан).
    Его считают автором духовного текста, широко известного в среде православных верующих под названием «От Меня это было» (беседа Бога с душой человека). В минуту большой скорби этот текст придаёт мужества.
    Что Вы об этом думаете?»

    Ответ.
        История пророков и их пророчеств территориально многоголоса, хотя и организована в стройную и строгую иерархическую систему, суровую в своей бескомпромиссности, однако оставляющую некоторую свободу выбора для отдельного человека, – человека или небольшой группы людей, а не народа.
    Для людей, которые серьёзно интересуются данной проблематикой, без псевдохристианского мистицизма, без апокалиптических посланий контактёров, История пророчеств представляется высокой башней, которую начали строить в стародавние времена, и всё ещё постоянно достраивают и достраивают, используя вместо монолитных блоков из бетона или гранита простые папки. В этих папках лежат тщательно отобранные рисунки с изображением лиц давно ушедших людей (в последние годы – фотографии) и тексты их видений, прозрений.
    Читая хорошую, следовательно, правдивую исследовательскую литературу о жизни и деяниях пророков (без многочисленного мистицизма или ура-патриотического прославления, по принципу: чем больше самых невероятных чудес и бытовых прорицаний, тем лучше) порой видишь движение истории гораздо лучше, чем изучая научные труды «ангажированных» историков «о трогательной жизни» королей или царей (тем более, что, как правило, значительная часть данной информации излагается несколько тенденциозно – в сторону явного приукрашивания или наоборот очернения той или иной исторической личности).
    Те же самые явления наблюдаются и в Истории фальсификаций пророчеств, которая также многоголоса. Временами она представляется плоским квадратным монолитом, похожим на пачку тщательно отобранных рисунков и фотографий. Отбирают их живые «горячие последователи», руководствуясь схемами «человеческих мечтаний и надежд» или текущими пожеланиями «власти». Такие рисунки или фотографии не говорят, – они просто иллюстрируют данную историческую эпоху.
    Причём История фальсификаций пророчеств имеет свои имена, как в прошлом, так и в настоящем, в гораздо большем количестве, чем История пророчеств.
    Судя по абзацу: «Русская Церковь традиционно ищет антихриста на Западе. И редактирует книги о святых по своему усмотрению. Однако прочтём другие предсказания старца внимательно, сопоставляя их с происходящими сейчас в РФ событиями и её агрессией против Украины в марте 2014 г.» – письмо пришло из Украины или, может быть, из Прибалтики.
    К сожалению, автор письма не указал первоисточники цитат пророчеств (пусть даже из интернета), которые он использовал в своём письме, ограничившись лишь обвинениями:
    «Однако о некоторых предсказаниях этого святого, касающихся будущей судьбы России, РПЦ предпочитает помалкивать, их не так просто разыскать даже в Интернете».
    В сентябре 2019 года я уже писала:
    «Похоже, на Украине дело совсем плохо, если им уже не хватает «позитивных пророчеств» от Ванги, от Афонских монахов, от карпатских мольфаров, от американских астрологов и пастырей, да и «ссылки» на Павла Глобу, Влада Росса или Регину Федоренко уже «не радуют» простых, но «гордых украинцев, которые изменили свою судьбу», поэтому журналисты Майдана вынуждены искать «позитив» уже и у Российских старцев...».
    Спрос, как известно, неизбежно рождает предложение, а раз так, то всегда, во все времена возникают поводыри, готовые вести в лучший мир, обещая установить «Царствие небесное» во всём мире, либо в одной, отдельно взятой стране.

    [Историческая справка:
    Серафим Вырицкий (в постриге Варнава, в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866-1949) – иеросхимонах Русской православной церкви, старец и прозорливец.
    До революции 1917-го был весьма крупным мехоторговцем, купцом 2-й гильдии.
    В 1920-ом подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской Лавры о принятии его в число братии, на что получил согласие, был принят послушником и получил послушание пономаря.
    29 октября 1920-го пострижен в монахи с именем Варнава.
    11 сентября 1921-го митрополитом Вениамином (Казанским) рукоположен в иеромонахи.
    В конце 1926-го отец Варнава принимает схиму под именем Серафима (в честь Серафима Саровского) и становится духовником Александро-Невской Лавры.
    В 1933-ем переехал в посёлок Вырица, в котором прожил до кончины].

    Указанные в письме пророчества впервые были опубликованы журналистом Александром Николаевичем Новиковым в 1990 году (без указания на источники своей информации):
    «Батюшка Серафим был из купеческого звания. Когда пришёл разгром монашествующих города Петрова, в ночь на 18 февраля 1932, он был уже старцем шестидесяти шести лет. В монашество вступил с супругою. Муж и жена разошлись по монастырям под влиянием и по благословению отца Варнавы Гефсиманского. Имя о. Серафима во Святом Крещении было Василий, а в постриге он принял имя Варнавы. Супруга его пострижена с именем Христины. Отец Варнава поступил в Александро-Невскую Лавру в Петербурге, а жена его в Новодевичий монастырь в том же городе […]
    Отец Варнава трудился за свечным ящиком. Когда после убийства митрополита Вениамина в Лавре стали отбирать храмы, чтобы сохранить Собор Св. Троицы, стали в нём служить и зимой. Собор не отапливался. Холод там был ужасный. Свечной ящик располагался близ входных дверей, и о. Варнава на всю остальную жизнь простудился: межреберная невралгия. Он не мог ни стоять, ни лежать, а только полулежа сидеть в кресле. Так он «просидел» 17 лет […]
    Когда явились к нему в келью арестовывать его, то «взять» его не смогли. Его единственного не забрали в ту ночь из иночествующих. Наутро почитатели спешно увезли его в Вырицу на легковушке. Батюшку поместили в частной даче. В верхнем этаже жили две старушки-хозяйки. В нижнем – Батюшка и м. Христина. Она не попала под арест, так как с тех пор, как о. Варнава заболел, жила в его кельях и ухаживала за ним […]
    В 1941 году в Вырице он попал «под немцев». В то время о. Варнава принял схиму с именем Серафим. Батюшка отличался прозорливостью и за много лет вперед говорил своим посетителям их будущее. Знал он и дату окончания войны, и чья будет победа, и говорил об этом многим […]
    Однажды духовный сын задал Старцу вопрос о будущем России.
    «Наступит такое время, – ответил тот, – когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придёт антихрист» […]» (А.Н. Новиков «Праведная и подвижническая жизнь Серафима Вырицкого (1865-1949)», «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», 1990, № 1, стр. 35).
*    *    *
    «Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе всё живое погибнет, и выберут единое правительство – это будет преддверие воцарения Антихриста. Потом наступят гонения на христиан, когда будут уходить эшелоны в Россию из дальневосточных городов, надо спешить, так как многие из тех, кто останутся, погибнут. Многочисленные ереси будут раздирать Россию, и лишь немногие, которые будут пытаться не только по названию быть христианами, а хотя бы уразуметь Святое Евангелие. Для истинно верующих это будет Знамением, не спешите радоваться. За новым якобы расцветом Церкви, скоро последуют новые тяжкие испытания для России. Ибо многочисленные грехи народов её будут свидетельствовать против неё в глазах Господа, и никто из святых не сможет заступиться за неё, ибо велики грехи её […]» (А.Н. Новиков «Праведная и подвижническая жизнь Серафима Вырицкого (1865-1949)», «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», № 2, стр. 56, 1990).
*    *    *
    В дальнейшем Новиков, опять же не указывая на источники своей информации, развил «пророческое наследие» старца Серафима Вырицкого:
    «Придёт время, когда не гонения безбожников, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и от Церкви, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты, и золотиться купола церквей, и сатанинские звёзды уберут с фасадов многих учреждений, а с другой – настанет великое царство лжи, обмана и зла. Истинная Церковь Господа всегда будет гонима, ибо правдиво обличала язвы человеческие, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут  принимать самый изощренный, не предсказуемый характер. Страшно  будет дожить до этих времён, ибо исчезнет всякое понятие морали. То, что будет злом, – люди, начнут называть добром и будут искренно в это верить, а что будет добром, – назовут злом и будут проклинать всякого, делающего добро.
    Первые иерархи Церкви выступят не как спасители и целители душ, а как первые гонители истинно верующих. Ради своего, земного благополучия, войдут в сговор с богоборческими властями. Составят списки истинно верующих и передадут эти списки властям. Мы, слава Богу, не доживем до этого злодеяния, не изопьём чашу горького стыда за Церковь, но тогда же из Казанского собора пойдут крёстные ходы в Александро-Невскую Лавру […]
    Не верьте не одному слову властей, всюду одно лицемерство. Преследуй лицемерство в себе, изгоняй его из себя, уклоняйся от заражённых им масс, действующих и намеренно, и бессознательно в направлении его, прикрывающих искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям.
    Спрашиваете, чем заняться?
    Положитесь на Промысел Божий. Сегодня мы только носим имя христиан, а делами и поступками далеко отстоим от первых учеников Апостолов, со стороны даже жутко смотреть на такое наше нравственное распутство. Не стало ничего святого в России […]
    В июле 1918 года богоборцы убили Помазанника Божия и его семью, придёт время они опять захотят повторить свои злодеяния. Кто может им противостать, только Бог. Бог изменял свои определения, объявленные чрез святых пророков, как-то пророчество Ионы о ниневитянах, Илии об Ахаве, Исаии о Езекии. Кто предал себя и всё воле Божией, тому ничего не нужно знать наперед. Господь изменял гнев на милость после того, как отдельные личности или же целый народ  смирялись перед  Ним, оставляли греховную жизнь и вступали на путь покаяния. Если бы русские, всего мира, все до единого человека в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни для России, дабы даровал всем Господь время на покаяние. Россия была бы спасена. Господь бы их услышал и предотвратил готовящееся злодеяние […]
    Никто нас не сможет победить в открытом бою, мы сами куём, друг против друга оковы и истребляем себя на потеху другим. Многие страны ополчатся на Россию, когда она примет последнего русского Царя, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Это война, о которой повествует Священное писание и пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе всё живое погибнет. И тогда выберут единое правительство, это будет воцарение Антихриста […]
    Когда Восток наберёт силу, всё станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это, у них работают трезвые и трудолюбивые люди. А у нас такое пьянство […]
    Наступит такое время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала её поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную её часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, некоторые станут переселяться в Россию, жениться на русских, и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Потом наступит гонение на христиан на Дальнем Востоке, когда будут уходить эшелоны в Россию из городов Приморья, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся погибнут. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит […]» (А.Н. Новиков «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий», «Русь Державная», № 2, стр. 45-52, 1993).   
    Примечание под статьёй:
    «Старец говорил, что перед концом очень многие будут приезжать в Петербург и Вырицу – это особое, Богом избранное место. Здесь будут открыты три монастыря»
*    *    *
    Все дальнейшие публикации «пророчеств» старца иеросхимонаха Серафима Вырицкого, включая сборник-справочник по Отечественной истории пророчеств «Россия перед Вторым пришествием» (сост. С.В. Фомин, Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1993), есть перепечатка отрывков из статей А.Н. Новикова «Праведная и подвижническая жизнь Серафима Вырицкого (1865-1949)» («Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», № 1-2, 1990) и «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий» («Русь Державная», № 2, 1993).
    При чём в первой статье за 1990-ый год, отрывка: «Мы, слава Богу, не доживём до этого злодеяния, не изопьём чашу горького стыда за Церковь, но тогда же из Казанского собора пойдут крёстные ходы в Александро-Невскую Лавру […]», – нет.
    Данный отрывок появился лишь в 1993-ем, уже после распада Советского Союза, когда произошло переименование, и городу на Неве вернули историческое название – Санкт-Петербурга, а «патриотически» настроенные верующие стали требовать возобновления крестных ходов.
    Для большинства читателей эта «мелочь» осталась незамеченной, но нашлись «недоброжелатели», в том числе автор этих строк, Анна Сергеевна Иговская (1907-1994), лично знавшая старца Серафима, и Валерий Павлович Филимонов (1946-2020), которые попросили Александра Николаевича объяснить данное противоречие, а также некоторые и другие «благочестивые выдумки», в том числе, и подвиг в стиле Преподобного Серафима Саровского – тысячу дней и ночей простоять на камне, вымаливая победу, будучи при этом прикованным к инвалидной коляске.
    Особую настойчивость проявил Валерий Павлович, который желал, лично встретиться с людьми, на основании чьих «Воспоминаний» журналист Новиков написал свои статьи.
    В результате при оцифровке для интернета в 2002 году статья «К 125-летию со дня рождения духовника Александро-Невской лавры Иеросхимонаха Серафима (Василия Муравьева)» в журнале «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости» была разбита на две статьи: А.Н. Новикова «Праведная и подвижническая жизнь Серафима Вырицкого (1865-1949)» // http://spb-eparh-vedomosti.ru/article.php?id=20 и монахиня Таисия «Иеросхимонах Серафим» // http://spb-eparh-vedomosti.ru/article.php?id=21.
    Теперь «пророчество»: «Однажды духовный сын задал Старцу вопрос о будущем России», – перекочевало в статью монахини Таисии:
    «Отец Серафим – духовник братии Александро-Невской Лавры, как мне рассказывала недавно умершая профессор, врач-гомеопат Мария Михайловна Сорокина – узнал о закрытии Лавры в Вырице, куда он поехал за продуктами. В Вырице он прожил 11 с небольшим лет: сначала – у кого-то из знакомых, затем – в маленьком домике на Пильном проспекте, дом 7. Позже он построил свой домик на Майском пр. В этом доме на Пильном пр. Господь меня сподобил жить с 8 до 20 лет […]
    Отец Серафим предсказывал, что в Вырице будет монастырь. Некоторые говорят, что батюшка ещё говорил, будто Ленинград исчезнет, а Вырица станет большим городом, но я сама от него этого не слышала.
    Рассказывают, что о. Серафим на вопрос одного духовного сына о будущем России предложил подойти к окну и посмотреть. Тот увидел Финский залив и множество плывущих под разными флагами кораблей.
    «Как это понять?» – спрашивает он у батюшки.
    Тот ответил: «Наступит такое время, когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго – лет на 15, потом придёт антихрист».
    Правда, я сама этого от о. Серафима не слышала.» (???)

   Второе же пророчество: «Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель […] Ибо многочисленные грехи народов её будут свидетельствовать против неё в глазах Господа, и никто из святых не сможет заступиться за неё, ибо велики грехи её», – и вовсе исчезло!!!
    Странное дело, из двух бумажных номеров журнала «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости» № 1 и № 2 за 1990 год в интернете в 2002 году получился один оцифрованный.
    Правда, та же самая участь постигла и журналы № 3 и № 4 за этот год, из них то же получился один оцифрованный.
    О чём это говорит? Тема ближайшего будущего, вероятно, была очень востребована, у российской публики, после развала Коммунистической системы ценностей. Во времена Перестройки, после распада Варшавского блока, появился спрос на пророчества, а к 2002 году после «лихих девяностых» эйфория у редакции уже прошла и она более внимательно отнеслась к ранее опубликованным статьям.
    Та же самая история произошла и со статьёй А.Н. Новикова «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий», «Русь Державная», № 2, стр. 45-52, 1993. Ссылки на неё в сборнике-справочнике по Отечественной истории пророчеств «Россия перед Вторым пришествием» (сост. С.В. Фомин, Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1993, 1995, 1999) – есть, а самой статьи уже – нет!!!
*    *    *
    Теперь обратимся В.П. Филимонову (русскому писателю-агиографу, автору «Жития преподобного Серафима Вырицкого» и других книг о святых Земли Русской). Книга «Пророчества преподобного Серафима Вырицкого» за 2016 год (взята из интернета).
    В «Предисловии» говорится:
    «В результате пятилетней работы в ряде архивов и библиотек, многочисленных встреч и бесед с живыми свидетелями жития и подвигов святого родилась моя книга «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа» (СПб, Сатисъ, 1999), которая послужила основанием для канонизации старца иеросхимонаха Серафима (Муравьева) Вырицкого в лике преподобных для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года.
    В общей сложности исследованиям и изучению жизни и подвигов преподобного и его сомолитвенников я посвятил более 20 лет. После прославления старца книга получила название «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа», и каждое новое её издание дополнялось новыми сведениями из архивов, свидетельствами благочестивых чад Русской Православной Церкви и редкими иллюстрациями […]».
    Биографию, «Воспоминания» и бытовые пророчества упускаем, а остановимся на пророчествах о судьбе России:
    «Родные и близкие духовные чада преподобного Серафима Вырицкого отмечали, что далеко не всё виделось старцу в радужных тонах. Приведённое ниже, важнейшее для православных, пророчество, явно сбывается на наших глазах:
    «Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, – говорил преподобный, – с одной стороны – будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживём, но тогда же из Казанского собора пойдёт Крестный ход в Александро-Невскую Лавру».
    Здесь уместно отметить, что, после 85-ти летнего перерыва, Первый Крестный ход из Казанского собора в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру состоялся 12 сентября 2002 года в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, ещё до того как власти города официально разрешили возродить эту традицию. Благочестивые христиане совершили тогда это шествие по тротуарам Невского проспекта.
    Несложно также увидеть, что царство лжи и зла, охватившее весь мир, давно уже стало реальностью – оно окружает нас, хотя внешнее возрождение Церкви пока продолжается.
    Гонения, действительно, приняли самый изощренный и непредсказуемый характер, особенно на тех христиан, которые не желают соучаствовать в «в бесплодных делах тьмы» (Еф.5,10-11) – в построении уже всемирного электронного концлагеря.
    В ряде предсказаний Вырицкого старца звучат весьма тревожные нотки.
    «Если русский народ не придёт к покаянию, – говорил батюшка, – может случиться так, что вновь восстанет брат на брата»
    Не видим ли мы это сегодня по событиям, которые происходят в Донбассе и на Луганщине?
    Несколько важных предсказаний преподобного Серафима Вырицкого было записано Марией Георгиевной Преображенской, племянницей святителя Феофана Полтавского:
    «...Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма приходили к отцу Серафиму под благословение.
    Однажды одна из певчих сказала: «Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало – война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах...».
    А старец на это ответил: «Нет, это ещё не всё. Ещё будет страху больше, чем было. Вы ещё встретите Ее. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (эти слова преподобный повторил трижды). Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь...».
    После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес:
    «Если бы люди всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние […]».
*    *    *
     Валерий Павлович Филимонов очень тщательно проверил ту информацию, которую опубликовал журналист А.Н. Новиков у внучки старца, Маргариты Николаевны Муравьевой-Набоко (†2004), которая неразлучно провела с отцом Серафимом более 30-ти лет и знала такие подробности его жизни, которых никто другой не знал, и знать не мог. Также он лично встречался с протоиерем Алексием Коровиным (†2005), с протоиерем Василием Ермаковым (†2007), с игуменией Горненской женской обители в Иерусалиме Георгией (Щукиной) (†2017), с игуменией Пюхтицкого Успенского женского монастыря Варварой (Трофимовой) (†2011). Их «воспоминания», лично знавших преподобного Серафима Вырицкого, помещены на страницах его книг.
    Никто из них, тех пророчеств, которые опубликовал А.Н. Новиков в 1990-1993 годах, не слышал, а журналист своих «информаторов» не раскрыл до сих пор, а лишь в последствии (он или редакция) сократили первоначальные статьи.
   
    Что касается «Воспоминания» Марии Георгиевны Преображенской (1905-1997), племянницы святителя Феофана Полтавского:
    «...Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма приходили к отцу Серафиму под благословение.
    Однажды одна из певчих сказала: «Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало – война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах...».
    А старец на это ответил: «Нет, это ещё не всё. Ещё будет страху больше, чем было. Вы ещё встретите Ее. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (эти слова преподобный повторил трижды). Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь...».
    После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес:
    «Если бы люди всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние...».
     К большому сожалению, тут не всё так просто.
    В первой книге «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа» (СПб, Сатисъ, 1999), под данным «Воспоминанием» находилась сноска: «певчая была моложе Марии Георгиевны примерно на пять лет»; затем эта сноска в последующих редакциях исчезла.
    Если фраза была произнесена («сразу после войны»), допустим в 1947 году, а певчей было 37 лет, то на момент первой публикации ей было 89, а сегодня ей должно было быть 110 лет.
    То что она жива – мало вероятно!!!
    Значит, фраза: «Нет, это ещё не всё. Ещё будет страху больше, чем было. Вы ещё встретите Ее», – не сбылась, или память подвела  Марию Георгиевну в 1994 году (ей было 89 лет), и речь шла о чём-то другом.
    К тому же продолжение фразы: «Если бы люди всего мира, все до единого человека, в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни […]», – вызывает большие сомнения.
    Не было в истории человечества ещё ни одного случая, чтобы население хотя бы одной страны встало бы на колени и помолилось, о всём человечестве тем более говорить глупо. Не было этого и никогда не будет. Человеческую природу не изменить, коммунисты хотели это сделать – не получилось. Все мыслящие люди это прекрасно понимают.
    После падения власти КПСС в постсоветское время (1990-1993) исчезла монополия на марксистскую государственную идеологию. Это привело к тому, что в возникшем духовном вакууме на трупе Марксизма, обещавшего человечеству материалистический «Рай на земле», для чего требовалось в виде «последнего решительного боя» уничтожить частную собственность и религию, в том числе Отечественную историю пророчеств, стала пышным цветом распространяться разноцветная гнилостная плесень ; язычество, оккультизм и доморощенное «православие». В Отечественной истории пророчеств в этот период появились «ложные» пророчества, микрирующие под настоящие, исследователям, чтобы разобраться с этим новым видом «мусора», потребовалось некоторое время.
    Поэтому заявления украинских «майданных» журналистов, что «Русская Церковь традиционно ищет антихриста на Западе. И редактирует книги о святых по своему усмотрению», – беспочвенны.
    Ничего Русская церковь не скрывает. К сожалению, руководство Московской патриархии в силу своих застарелых советских пороков («всякая власть от Бога») и новых приобретённых (сребролюбие, чинопочитание, устремления в Новый мировой порядок) на Отечественную историю пророчеств обращает мало внимание, вернее, совсем не обращает. Расследования по публикациям журналиста  А.Н. Новикова провели не священники, а исследователи пророчеств, и то что редакции «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» и «Руси Державной» провели «чистку», говорит о том, что к первоначальной информации следует относится крайне осторожно, ибо журналист Новиков своих «информаторов» не раскрыл до сих пор, а ещё лучше читать исследования Валерия Павловича Филимонова.
*    *    *
ДТН.