Пожар

Яков Логвинович
Воскресенье. На работу не надо. Прилёг на диван, посмотрел биатлон.
Ясный морозный день. На улице лежит снег. Ветра практически нет. Глянь в окно – дым валит. Наверно, пожар. Посмотрел. Ах, ты! Кырдын пуп амфидер! Копать, колотить…
Это же с моего родного застеклённого балкона несёт дым. Но там гореть нечему. Да и огня не видно. Вышел на балкон. Присмотрелся. Дым валит чуть пониже – с балкона соседа, который снизу под моим. Целые облака дыма. Чуть стихнет на секунду-две и по новой. Клубы дыма как-раз поднимаются напротив моего окна. Примерно метра на полтора-два их относит ветер. Что же у него горит на балконе? Может шашлыки жарит? Нет запаха не слышно. Да и на улицу мангал вынес бы. Может обогреватель неудачно поставил и что-то воспламенилось? А может, у него самогонный аппарат на балконе? Всякое может быть. Он на все руки мастер! Нет, брагой не пахнет, да и самогоночкой тоже! Уж я-то бы точно унюхал! А может батарею прорвало и валит пар?  Но батарея отопления на кухне, на балконе её нет. В чём же дело?
Прислушался. Никакого движения снизу. Может не видят, может спят, может дома никого нет? Надо бы спуститься вниз, позвонить в дверь. Мало ли что там ещё случилось. Может пожарную надо вызвать?
Тут во дворе остановилась машина. На пожар ноль внимания. На меня снизошло озарение, меня осенило – это вовсе не пожар! Сегодня почему-то не несло сигаретным дымом на площадке между этажами. Всё сразу стало на свои места.
– Сын моего соседа снизу в очередной раз решил бросить курить и купил парогенератор, – догадался я.
Парит. Так сказать, испытывает новый агрегат. Испытания, судя по всему, идут весьма успешно.