Умопомрачение Гл. 10 МВК

Лена Широкова
 — Предлагаю сегодня поработать над темой, которую держит под контролем руководство, — сказал утром Евгений Федорович, — а так же вернуться к вопросу, кто являлся ответственным за передачу в суд дел о порче дома и аварий в коммунальной сети. - Евгений Федорович немного подумал, а потом дополнил:
 — Как эта мера способствует сохранности жилищного фонда и оперативному управлению по непрерывному обеспечению граждан коммунальными услугами. Сюда же попадает вопрос из задания Эрики Карловны — мотивация на изменение подсудности дел. Подсказку на эти вопросы нам дают акты от чиновников, которые мы уже проанализировали.- Все согласны? - По вашим лицам вижу, что возражений нет.Тогда, готовность — вторая половина дня.
   Следователи обложили себя бумагами и включили компьютеры. Работали в полной тишине. К обеду у каждого уже были заготовки к обсуждению. Когда вернулись с обеденного перерыва, Евгений Федорович поставил вопрос: так кто же является инициатором передачи в суд дел о порче дома? Какие будут соображения?
 — В жалобах граждан нет однозначного ответа на этот счет, — взял слово Саня. — Но если исходить из того, что разрешение на переустройство дает управа и она контролирует исполнение закона 999, можно предположить, что она же и выступает инициатором.
 — Соглашусь, — отозвалась Маргарита, — на том основании, что в Гражданском Кодексе есть норма «вынесение квартиры на торги» по инициативе управы для приведения объектов в прежнее состояние после неудачного ремонта или реконструкции.
 — Полагаю, что это коллективное решение чиновников, — подала мысль Ирина Аркадьевна.
 — Значит, предполагаешь сговор, — отреагировал Соколов. — А можешь, аргументированно?

    — Исправное состояние многоквартирного дома и городской недвижимости в его составе при ремонте, переустройстве и реконструкции обеспечивается исполнением надлежащих разрешений и нормативных актов должностными лицами из управы и жилищной инспекции. Ответственность за обеспечение технической эксплуатации жилого фонда возложена на заместителя мэра и главного жилищного инспектора. Но пока в связке «низы — верхи» мы не встретили подтверждений, что такой контроль существует. Полагать, что высокие чиновники не видят нарушения подчиненными нормативного законодательства — глупо. Остается признать сговор.
 — У-гу, — промычал Соколов. — Кто еще? Саблин.
 — Мне долго пришлось работать со СНиП, — сказал Саня. — Но с принятием закона 999 СНиПы, как-то сразу, неожиданно исчезли из общего пользования. Их стало трудно найти. В специальных отделах библиотек их извлекали из архивов со штампом «отмена». Кто отменил — не известно. Да и неправомерно, так как многоквартирные дома никуда не делись. Их эксплуатация продолжается. А значит, и техническая документация всегда должна быть под рукой. Отменить нормативы и дать ход хаосу могли только чиновники высокого ранга. И полагаю, это было связано с новой редакцией закона "О переустройстве жилых помещений", согласно которому в жилищной инспекции стали принимать заявления на разработку новых проектных решений квартир. Люди не знают, что большая часть технических решений по изменению конструкций, образующих контур квартиры, связаны с действующим проектом застройки и СНиП, которые отмене не подлежат. Это требование чиновники задвинули. Оно мешало коммерции. Большой объем самовольного ремонта квартир, затрагивающего общие доли недвижимости в их составе идет стихийно. На этой волне возникли серые технологии отъема общих долей недвижимости. Как это скрыть?- Только отсутствием нормативных документов. Ирина Аркадьевна права — отправка в архив нормативных документов была совершена путем сговора на высоком уровне. Без вытекающего из них нормативного учета по конкретному делу ничего не докажешь. И даже суд не поможет. Получишь отказ в затребовании сведений по имуществу, которое тебе не принадлежит на праве частной собственности, а является частью производственной деятельности правленцев. Суд не будет вмешиваться в дела управы, кивая на разделение полномочий ветвей власти.

   — Вывод Ирины Аркадьевны соответствует практике, — вступил в обсуждение Марк.-
  Работая в управе, мне пришлось заниматься жалобами граждан и готовить Представления в прокуратуру. Глава управы немотивированно отказался их подписывать. Более того, сам писал письма потерпевшим от переустройства частей жилых помещений, вбивая в их сознание мысль, что все вопросы, которые они ставят перед управой, являются спорными отношениями между соседями и решаются только в суде общей юрисдикции. Тогда, я тоже недоумевал: зачем он это делает? Ведь у граждан есть альтернатива, каким путем — административным или судебным — добиваться восстановления поврежденных конструкций. Тем более, что по закону сама управа должна идти в суд с требованием вынесения проблемной квартиры на торги, если ее собственник чинит препятствия к приведению частей дома в прежний вид. А глава управы мутил. Вероятно, ждал выхода поправок в закон о переустройстве, пробиваемых жилищной инспекцией в Городской Думе. Заинтересованные в бизнесе, чиновники продавливали договорные отношения на опережение нового Жилищного Кодекса. Удалось. Поправки в закон с уклоном на договорные отношения были приняты.
— Примеры приведите.

  — Пожалуйста. Смотрим правила по оформлению разрешений на переустройство, — и Марк открыл нужную страницу закона 999. — В первоначальном виде эта норма выражала связи между субъектами права: гражданскими лицами, органами исполнительной власти и межведомственной комиссией (МВК) при Правительстве Москвы. МВК была наделена правами судебного органа по вопросам ведомственной подсудности и регулировала конфликты по жилым помещениям на правовой основе. В новой редакции закона «О порядке переустройства помещений»" МВК исчезла. Ее заменил «Уполномоченный орган», в ведении которого были отнесены «положительные заключения по проектам переустройства помещений при условии их предварительного согласования с надзорными органами, в установленном правительством Москвы порядке». Вот так витиевато и не конкретно заменили добротный сосуд его пустым изображением.
 — А у «уполномоченного органа» есть имя?
 — Имя есть — жилищная инспекция.
 — Позвольте, позвольте!- Жилищная инспекция согласует заключительные положения по проектам переустройства сама с собой? — удивился генерал.
 — Именно. Ясность поправок в закон будет раскрыта намного позже в новом Постановлении, где правительство мегаполиса возложит на жилищную инспекцию прием заявок от граждан и юридических лиц с выдачей им разрешений на переустройство помещений в жилых домах и производство, связанных с ним ремонтно-строительных работ. При этом, МВК, играющую важную роль в принятии центром решений по ремонту поврежденных конструкций и выделению для этих целей средств из городского бюджета, уведут в подчинение управ. Это нелогично. Перемещение МВК освободило жилищную инспекцию от технического надзора за деятельностью чиновников муниципальных образований по вопросам стихийного ремонта и переустройства общего имущества дома во вред жилищному фонду. Рыночные новеллы по содержанию общего имущества дома совпали с выходом нового Жилищного Кодекса и остались незамеченными. Сравнить законодательные акты, установить противоречия между ними и сказать «стоп» не было времени, да и некому.

   — А было, что сравнивать?
 — Много чего. Так, функция МВК по защите прав граждан в прежнем виде была определена в статье 6 Закона 999.В новой редакции закона эта статья была исключена. Выведение МВК из состава Правительства Москвы в переходный период было непродуманным шагом. Ибо только МВК, наделенная функцией суда по урегулированию отношений между гражданами и органами власти, могла пресечь отправку граждан в суды по делам ведомственной подсудности, как-то: порча дома и аварии в коммунальных сетях с ограниченным сроком восстановительным работ. В составе управ МВК теряла такую функцию, поскольку там все уже было заточено на коррупционные отношения.
 — А как раньше закон определял состав МВК? — поинтересовался Евгений Федорович.
 — В соответствии с характером строительной деятельности в состав комиссии входили представители архитектуры и градостроительства, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, имеющие свои полномочия и документы по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда. При правильном подборе состава МВК…
 — Что вы имеете в виду под правильным подбором?—прервал Марка на слове Соколов.
 — Только соответствие состава МВК его ведомственной компетентности и независимости. Последний состав МВК в подчинении главному жилищному инспектору вообще не имел ясно выраженной ведомственной направленности. В нем преобладали функционеры из административных округов и аппаратчики. Даже заведующая отделом писем мэрии туда входила.
 — А она-то зачем?
 — Полагаю, для перехвата жалоб граждан о порче жилищного фонда. Иного на ум не приходит. Иначе чем объяснить попадание жалоб в руки тех людей, которые участвовали в этом и не имели права на рассмотрение жалоб?

  — Из заявлений граждан такая версия реальна, — заметил Соколов. — Единоначалие в системе надзора и мониторинга за состоянием и ремонтом жилых помещений при выделении средств на эти цели в случае порчи коммунальных частей дома, удаление МВК от этих вопросов, расширение полномочий инспекции в сторону рыночных отношений — все это в корне изменило надзорную функцию жилищной инспекции и сделало ее малоэффективной.
 — Вот здесь уже есть мотивация, — вставил реплику Соколов.
 — И плохо для людей и жилищного фонда, — продолжал Марк. — О них никто не подумал. Вместо отслеживания исполнения управой нормативных документов о ремонте коммунальной недвижимости, вместо составления административных Протоколов о порче дома с передачей их в прокуратуру, жилищная инспекция стала без заключений МВК и без надлежащих документов, вытекающих из правил по содержанию и ремонту дома, направлять граждан, потерпевших от переустройства городской недвижимости, в районные суды. Как известно, «лебединая песня» наших судов тянется годами и даже десятилетиями, а тут еще и документов нет. Так, на оперативном разрешении дел с порчей конструкций, инженерного оборудования и авариями в коммунальной сети был поставлен крест.
 — Кто еще успел познакомиться с нововведениями в закон 999 "О переустройстве помещений"? — спросил Евгений Федорович.
 — Новая редакция закона О переустройстве помещений исключила предъявление технических требований к заявителю переустройства, — вступил в обсуждение Саня. — Цитирую: «В сложных случаях переустройства, — обратите внимание на неопределенную редакцию, — представить специально разработанный проект организации работ». При неопределенности толкования объекта переустройства необходимость представления проекта сводится к нулю. Новелла в законе противоречила технической политики в области реконструктивных работ и нормативных требований их проведения в квартирах граждан, а по сути «благословляла» на разрушение жилищного фонда.

   — Еще один пример, — читал Александр: «Факты нарушений… отражаются заинтересованными лицами в актах свободной формы, которые направляются в Государственную жилищную инспекцию, органы внутренних дел, прокурорского надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора. Указанные государственные органы принимают меры в соответствии с законодательством». В старой редакции не было актов свободной формы, а был Протокол правонарушений, который направлялся в правоохранительные органы и управу для принятия мер. Что касается актов свободной формы, то мы уже знакомы с их липовым содержанием и сомнительной функцией.
 — Кто эти заинтересованные лица? Какие акты свободной формы? — возмутился Денис.
 — И что это за предложения в административный закон по регулированию отношений между гражданами и субъектами федерального уровня по материальному объекту, отутюженному до каждого винтика нормативно-правовыми нормами. Это же сознательное введение в хаос. И здесь, как я понимаю хаос, и есть путь к утечке средств на текущий ремонт.
 — Полагаю, — вступила в обсуждение Ирина Аркадьевна, — что внесение в закон 999 новеллы по актам свободной формы провоцирует споры в судах по делам, не имеющем спора о праве. Она не просто абсурдна, но и злонамеренна по последствиям. Законодатели, таким образом, «пересмотрели» ответственность исполнительной власти за содержание, эксплуатацию и капитальный ремонт жилищного фонда. Результатом непродуманных поправок стала системная порча скрытых частей общедомового имущества социального назначения, не фиксируемая документально, как того требует большинство нормативно-правовых актов федеральных ведомств. И, как следствие, — снижение качества и безопасности жизни в многоквартирном доме. Отчуждение прав граждан на социальные услуги, восстановление которых без надлежащих документов становится невозможным на законном основании.

   — Ммм-да-а, — выдохнул Соколов. — Ни один упомянутый всуе федеральный орган, получив «акты свободной формы от заинтересованных лиц», не будет оказывать помощь людям, пострадавшим от переустройства. Государственные органы работают с объективными фактами и официальными формами их отражения. Печально, что Мосгордума об этом не подумала.
 — Что не может сделать один субъект права, под силу группе субъектов. Заинтересованных в переводе административных отношений на «рельсы» гражданских отношений и тех, кто дал ход этому «паровозу» в суды общей юрисдикции с нарушением подсудности дел, — слишком много. А виновных, как видим, нет.
 — Всеобщее помешательство на неправовых формах отношений, — дополнил его слова Марк.
  Соколов посмотрел на часы. — Ого! Но вопрос еще не закрыт. Остается Протокол жилищной инспекции и редакция отчета. Займемся этим завтра. На сегодня все. По домам.
  Продолжние следует. https://e-shirokova.ru/