Сафарбек Салех. Мама...

Лариса Баграмова
с персидского

«Слёзы Марии» – так звались те чётки у мамы,
Что ей достались от бабушки… Коврик её...
Он из Медины. Коран златолистный, тот самый...
Мама, ты с неба мне шлёшь утешенье своё.

Вот перед хаджем ты снова была у Мавляна...
Шамс-и Табрези всегда для тебя был святым.
Помнишь, как двор мавзолея его постоянно
Ты обходила задумчиво, занята им...

Мама, ты жизнь прожила глубоко и достойно.
Тысячи были тобою накормлены. Ты
Увещеванием тихим своим и спокойным
Веру несла, и надежду, и свет чистоты.
 
И до сих пор на любой мой вопрос, с полуслова,
Даже на те, о которых всегда я молчу,
Ты отвечаешь мне ласково – снова и снова...
Видишь, как плачу я, и как от боли кричу…

Тысячи миль для тебя – это не расстоянье.
Видишь меня ты всечасно, сейчас и всегда.
С тихой молитвой, с мольбой, со святым упованьем
Ты отправляешь мне с неба: оттуда – сюда

Крылья Али, что укроют меня от невзгоды,
Что заслонят меня прочным, надёжным щитом
И охранят мою голову долгие годы…
Мама – мой ангел Эдема, небесный мой дом.

Подстрочник – SafarBek Saleh
Рифмовка – Лариса Баграмова