Отдавайся

Олег Ващаев
Отдавайся тому, кто ТЕБЯ хочет. Страсть — не грешно. Страсть — НЕОБХОДИМО. Творческим людям — особенно. Когда не востребован мой внутренний мир — песни моей души, я предлагаю внешний — линии моего тела. Творческие люди категорически нуждаются не только в самоотдаче, но и в реакции на их творчество. Иногда, «наброски» проходят СТРАСТНО, иногда осторожно, тишайше, так, что даже почувствуешь НЕЖНОСТЬ своих визави, желание обладать и обладание. Но именно Нежность — более всего. По каким критериям соучастник — зритель, слушатель — оценивает событие? Основной критерий, разумеется, материальный. Если художник платит свои кровные, честно заработанные сбережения за то, что вы осмелились ему предложить, значит, он реально поддерживает вас, голосует за вас своей кровью. Он не должен обмануться в своих ожиданиях! Правильно не делать никаких скидок тому, кто предлагает услуги. Если что-нибудь не нравится, не устраивает — озвучивайте свои ощущения, предлагайте решения. «Наброски» есть сотворчество. Позы, которые способен показать натурщик, существуют в неограниченном количестве. Они сотканы из нюансов, а нюансы не повторяются. Как мгновения. Но время творческой встречи ограничено и пролетает почти незаметно: если сразу понравилось, потом не хочется отрываться от планшета, отходить от мольберта; невольно забываешь о чайных паузах. Натурщику гораздо легче, если он ВЕРИТ тому, чем занимается, если ощущает энергетический взаимообмен. Одни успевают запечатлеть мгновение за пять минут. Кому-то может не хватить и четверти часа. Зависит от того, насколько захватывающе ведёт себя модель.

Итак, что необходимо, чтобы «наброски» состоялись? Обстановка, коллектив, способный оценить и развивать ситуацию, и, конечно, самое важное — воздух. Специфический воздух «набросков», эдакий сладкий газ, подстёгивающий воображение рисующих. Создавайте такую атмосферу, чтобы потом не было мучительно из-за исчезнувших из жизни трёх часов. И только потом, друзья мои, только потом можно говорить о модели, которая есть ни кто иное, как инструмент в руках мастера: рубанок у столяра, палочка у дирижёра, «мышка» у продвинутого пользователя. «Наброски» для меня — это танец. Пластический салют, жизнеутверждающий фейрверк, на время своего воплощения заглушающий остальные прелести жизни. Жизнеутверждающий — не обязательно весёлый. Танцующий «наброски» способен передать и грустное, и задумчивое, и даже трагическое настроение. А дополнительными сценами является демонстрация групп мыщц. Не медицинская анатомия, но пластическая, в самых общих чертах. И не упорно-настойчиво, как на представлениях уважаемых культуристов, а плавно, перетекающе, без наружной рекламы. Чистой воды Backstage.