2. Совершенный меч. Стихи Татьяны Пыжьяновой

Александр Михельман
И Нора сразу... за порог...
Да кто бы помешать ей смог?
Кор:
– И снова, Нора, добрый день!
Сейчас уйти не сможешь в тень.
Скажи, возьмёшь свою награду?
Нора:
– Нет, Кор, мне ничего не надо.
Себя от скуки развлекла,
тебе спасибо за дела.
День добрый! Ты наш господин,
зачем живёшь совсем один?
Теперь хочу я распрощаться,
а позовёшь, приду на святцы.

Кор:
Не молод я, почти что стар,
и не люблю я женских свар.
Ты не спеши. Опасность любишь?
С мечом себя ты не загубишь.

Найдутся многие – отнять,
не даст тебе он пострадать.
С ним не узнаешь ты покоя,
подумай, будет он с тобою,

поможет чудищ погубить
 и от врагов освободить.
Нора:
– Да, вижу, в этом что-то есть,
почту иметь его за честь.
Ему «Опасность» имя дам,
не будет страшен... лишь для дам.

Кор:
О поручениях спрошу,
тобой теперь я дорожу.
Бесплатно будешь их творить,
иль дорого тебе платить?
Нора:

– Немного – чтобы не нуждаться,
я не жадна, зачем богатство,
мне деньги радость не несут,
и от бесчестья не спасут.
И ста серебряных монет
 мне хватит, вот и весь ответ.

Кор:
– Садись, нам подадут вино,
оно на радость всем дано.
И принесут деликатесы,
с мечом ты, истинно, принцесса.

Нора:
– Не откажусь от доброй пищи,
еды хорошей щас не сыщешь ...

К ним подбежал чудесный столик,
смешно ногами ковылял...
На нём еда, какой нет боле
 нигде у местных зазывал.
Вино, что в глиняных кувшинах,
немного даже в паутине

 И тут ей просьбу выдал Кор,
смотрел с улыбкой, не в укор.
– Есть для тебя одно заданье,
послушай, не перебивай.
Исполнишь, будет в назиданье,
другим. А ты, запоминай.

Жил маг лет тысячу назад,
завоевать хотел весь мир,
устраивал всем в жизни ад
 любил войнЫ победный пир.

Из тварей армию создал,
повёл их всех на смертный бой.
Он страны в жертвы выбирал,
ничуть не жертвуя собой.

Не рассчитал немного сил,
нашелся тот, кто победил
 и разогнал его орду –
накликал на себя беду.

У колдуна был тоже меч
 из серебра – умел беречь,
но превратился в ветку он,
когда Героем был сражён.

Вот это древо ты найди -
опасность будет впереди,
Отсечь ту ветку ты должна,
добру послужит пусть она.

Знай, зачарованный колдун,
с охраною под сенью лун...
Не отдадут её  без боя.
Я буду мысленно с тобою.

Нора:
– Его не будем оживлять,
чтоб снова мог он убивать?

Кор:
– Нет, что ты, девочка моя...
Навеки мы с тобой друзья.
Хочу иметь я этот меч,
чтоб многих бед могли избечь

– Договорились, мы – друзья
 тебе поверю , знамо, я,
Но, коль обманешь, отомщу,
тебя я в древо превращу.

И будто шли они вдвоём,
сквозь горы, поле , водоём...
А это... комната вела...
она волшебная была.

Читать стал заклинанья Кор
 от тёмных чар – был грозен взор...
Возникли буквы из огня,
и за собой её маня,
пошла она за ними в дверь...
Нора:
– Что делать мне, скажи, теперь?
Стою у голого холма,
и совершенно я одна...
Стоит и древо в той поре,
Одна лишь ветка в серебре,
Само же, голо и коряво,
а было ранее кудряво...

И Нора двинулась к нему,
нарушив места тишину...
И подняла волшебный меч,
Холм стала резать им и сечь.
Он задрожал и сразу треснул,
оттуда чудища воскресли,

Полезли в трещину грифоны* (помесь льва и орла)
и полузвери, полукони...
Разинув рты они шипели,
махали, клювами задели.
Но Нора уклонялась ловко,
и даже рассмеялась громко.
Но твари к ветви не пускали,
да всё кричали и клевали.
Над ней кружили ровно час,
но мысль счастливая нашлась –
достала яблоко им дева
 и дальше бросила от древа.

И стали драться эти монстры
 их клювы рвали очень остро.
 ... Достигла Нора тех ветвей,
мечом ударила сильней
 по той, по ветке серебристой,
к которой путь прошла неблизкий.

Раздался жуткий страшный звук,
она схватила этот сук.
И древо рухнуло на части,
и... раритет в её был власти.
С холма ударил в небо луч
 и сыпал искрами повсюду...
Исчез туман, не стало туч,
трава, подобна изумрудам,

взошла везде. И эти звери,
гиппОгрифы*, так ослабели,  ( полуконь-полугрифон)
накинулись и ели траву,
насытились, не для забавы.
Звери - Норе:
И подошли, и поклонились,
по-человечьи говорили:
– Благодарим за избавленье
 от нежеланного служенья,
от этой службы окаянной. –
сказал внезапно полуконь...
он был горячий, как огонь.–
Мы слишком долго голодали,
давненько в небе не летали,
травой нас Нора накормила,
И жизнь из ада превратила
 опять в обычный рай, как в сказке,
мы улетаем без опаски.
Нора:
– Не нападайте на людей,
гоните леших и чертей...
Звери:
– Твои слова для нас закон,
прими от нас земной поклон.
Возьми с собою два пера,
когда придёт беды пора,
ты в воздух пёрышки подкинь,
на помощь сразу прилетим.
Нора:
– Не будем кликать мы беду,
сама на помощь вам приду,
вас буду рада встретить вновь,
дарю я вам свою любовь.

Портал открыл ей снова Кор,
она покинула простор.

Продолжение - http://proza.ru/2021/01/15/1070