ТЫЛ. 1, 2, 3

Эльхан
                ТЫЛ.1.

Короткое, но такое объёмное, по значению и смыслу слово.
Я – и есть тыл своему мужу. Всю свою жизнь и даже сейчас, когда нам уже почти шестьдесят лет....
И может быть я бы никогда не стала писать об этом, если бы с нами не произошёл один случай, оставивший след на всю жизнь.
Ему, уже шестьдесят на днях исполнится. А мне, стукнуло пятьдесят восемь. У нас один сын. Но он живёт далеко от нас, названивает, когда свободен. Ну мы не в обиде. Сама так и сказала ему,  когда отправляла на учёбу:
- За нас не переживай. Береги  себя. Учись Самое главное, насколько ты себе создашь фундамент, настолько крепко будешь стоять.
Могла бы много кое что сказать, но молодежь не любит, когда много говорят родители.

Он у нас повторение его отца. Не любит когда рядом трещат. Куда денутся мощные Гены отца? А отец у него, самый, что ни есть крутой разведчик.
Моя жизнь – это сплошные ожидания. Выглядывания в окно и биение сердца, когда кто – то звонил в дверной звонок. Жизнь вот такая у нас. Зимой лезешь в холодную постель, и, постоянное ожидание.
Ведешь Дневник жизни, это и есть единственная радость.
Сын с детства занимался спортом. Пока рос, не было так одиноко.
Но они очень быстро вырастают, уезжают и у них начинается своя жизнь. Это как выросшие птенцы, взмахнули крылами и все...

Муж мой молчаливый, как положено вести себя людям, этой профессии. Ни одного лишнего слова. Никогда я не слышала от него ни слова о политике. Бывало, спросят у него, а он сразу в ответ:
- Я далёк от этого всего. Мне это не интересно.
Это его лукавство. Просто им не положено и все. Никогда никому ничего не доказывал и в спор не влезал.…
Наши знакомые удивлялись мне, что я живу с таким скучным человеком. Но я знала, за кого выходила замуж.
Вся моя жизнь была из встреч и проводов.

Сынок, Он – повторение отца. Такой - же сдержанный,  и с такими же умным и внимательным взглядом. С детства, моментально замечал мелочи. Вот что значит Гены!...
Каждый раз,  замечая за ним эту наследственную черту, я в душе боялась, что он пойдёт по стопам своего отца…
И потому ему постоянно  внушала, что самая что ни есть прекрасная профессия – это врач.Во первых необходимость для дома те для семьи,
и огромная  благодарность  от людей.
Его решение уехать, поставив меня перед фактом, для меня стало ужасной правдой. Если перед этим он бы переговаривал с отцом, я бы всё поняла и устроила бы грандиозный скандал, но мужа в то время не было.

С кем он общался, так только с соседом, этажом выше. Тот работал в КГБ, и у них была дочь, младше нашего на два года.
Так у них, у соседа, дело шло к разводу и его жена часто приходила поплакаться мне на свою судьбу. Я её прекрасно понимала. Ведь у нас были очень схожие судьбы. Вот только я никогда не говорила о том, где и кем работает мой, а она, не стесняясь в выражениях,  проклинала и мужа, и его работу, и всё, что связанно с ней…
Уже у них вовсю шёл бракоразводный процесс, и она, выпив бокал вина, так горестно поведала, что муж и раньше любил бабские юбки, и теперь  наверняка быстро женится, как только она съедет  с квартиры.

Я ей задала нормальный вопрос - А если тебе не все равно, что он будет делать после развода, зачем сама хочешь развестись. И потом, он ведь не на прогулку бегает. Это все твои фантазии. А что услышала в ответ?...
- Да хотя бы ты меня не учила бы! Сама – то по несколько месяцев не видишь своего, и что ты думаешь, он у тебя такой чистый?
Не задумывалась о том, что где- то, есть у него семья и семеро по лавкам? Да над тобой уже все соседки смеются!!! …
Она наступила на самое больное место. Но я – жена разведчика, и не мне впадать в ярость. Мой ответ ошеломил её.
- Ну ничего страшного! Если и есть у него семья, я вытерплю. Мне главное, чтобы он был здоров!...

Всё выдержала. Дождалась своего. И теперь вместе. Счастье оттого, что мы теперь всегда вместе. Просыпаюсь держа крепко его руку.
Наш сосед переехал на другую квартиру. В его апартаменты въехала другая семья. Он – крупный бизнесмен. Жена тихая и кроткая женщина. Ни слова от неё не услышала. Встретимся на площадке, так она старается скорее скрыться. Двое малышей, хотя ему уже далеко за тридцать. Никогда не видела, чтобы к ним кто – то приходил в гости.
Евгений – так звали нового соседа. Он как – то сразу проникся уважением к моему мужу.

Заходил в гости. Сидел и рассказывал о своих делах и между прочим, задавал вопросы и моему.  Спрашивал, может ли мой, обращаться с оружием, знает ли языки, чем занимался, и где работал? На все вопросы,  мой отвечал, с присущей ему,  спокойствием.
-  Работа? - Она,  была  связанна с бизнесом. Оружие? – Нет. Не держал в руках. Языки? - Кроме русского, больше никаких не знаю...
Отстал. Темы уже совершенно другие.
Однажды, зашёл к нам домой попутно. Посидели. Поговорили о погоде, делах…
Ушёл, оставив у нас  пакет. Объёмный.  Обнаружили этот пакет, когда я стала пылесосить. Заглянула и чуть не упала. Деньги в валюте. Много пачек, даже очень много. Позвала своего. Он глянул. И сразу к нему на этаж. А к вечеру от соседа в благодарность такие деликатесы, о существовании, которых, я даже и не знала. И в тот – же вечер предложение, от которого, трудно было отказаться.

По его рекомендации, мы должны были охранять дачу очень богатого человека, где – то высоко в горах. Мы должны там жить по март месяц включительно и не имеем права выходить за пределы. Не имеем права разговаривать с охраной и не должны впускать в покои никого из людей. Своих, не приглашать и самим не выходить на контакт. Эти меры предосторожности из – за того, что внутри этих комнат находятся очень ценные вещи.
С завтрашнего дня, мой муж должен будет  ходить на стрельбище. Пока не научится хорошо владеть, туда дорога закрыта. А оружие на всякий случай, если кто – то всё же сможет проникнуть в комнаты.

Вроде и страшновато, а цена, которую предложили нам за эту работу, была до того огромной, что мы на второй день сразу же согласились. Но…
Мы тоже выдвинули условие. Деньги за все месяцы вперёд.
Если это устроит его знакомого, то мы так – же согласны на его условия, то есть жить взаперти на его дачном участке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.

                ТЫЛ 2.

Сосед наш зачастил к нам. Однажды заметила его, стоящим напротив нашей связки ключей. Они, как и у всех людей, висели на гвоздике, в прихожей. Как – то неловко ударился плечом, и через минуту извиняясь, поднял их. Я, как внимательная жена,  рассказала об этом мужу, и он не торопясь, стал оглядывать со всех сторон все ямки и выемки на ключах. Что – то его заинтересовало.
Стал меня расспрашивать, писала ли я к нему письма, или рассказывала ли кому – либо о нас? Я успокоила его. И всё же он скинул все книги и начал скрупулёзно всё проверять.. Затем стал внимательно осматривать, кухню, стол, под стульями, телефон, заглянул под стол, шкафы, ну пожалуй всё, что можно. Ничего не найдя, позвал меня на прогулку. На улице очень морозный воздух. Снежок шёл недолго, но тут – же растаял, а на смену ему мелкий и противный дождик…

Отойдя на приличное расстояние, он начал мне говорить:
- Ты действительно хочешь поработать у соседа?...
Я его поправила:
- Да не у соседа. А у его знакомого.
- Нет. Ты не права. Он нанимает нас к себе. Тебе пока не понять, но со временем ты поймёшь. Просто он так долго присматривался к нам. Ты думаешь, что он по забывчивости забыл пакет с деньгами?...
Просто он проверял нас на чистоту рук. Что у них там ценного в доме, на горах, не могу пока сказать, но что – то мне говорит, что надо быть ко всему готовым. И потом…
Почему он не может доверить своим родным? Странно, да?...
На днях мы с тобой поедем тратить деньги, которые он обещал дать.

Вот это мы должны будем ему сказать. Утром уедем и поздно ночью приедем.  А там посмотрим, что он предпримет.
Вот эти все недомолвки, так меня напрягли, но а деньги, которые мы должны были получить, затмили все страхи и подозрения. Мне ведь так хотелось купить дачу около реки. Посадить кусты малины, смородины, облепиху, и много - много лимонника… Это мечта всей моей жизни.
Когда холодными морозными вечерами я была одна, я представляла, как в камине весело трещат дрова и мы с мужем сидим и пьём чай, сидя на креслах качалках. Рядом с нами небольшой столик, а на нём стоят фрукты, конфеты в вазах,  и сдоба…
А наша дача стоит на высоком берегу реки, откуда ветерок приносит прохладный запах воды.

Ну, а если итак? Сосед наш просто недооценивает  моего мужа. По стрельбе с любого оружия, ему равных нет на стрельбищах. Мне он сам лично сказал.
На следующее утро мы тронулись в путь. Решили поехать на автобусе. Недалеко от нас сидит мужчина сурового вида. На ногах у него высокие сапоги, которые обычно носят охотники. На одной из остановок они разговорились. О чём они беседовали, можно было только догадаться. Раз у мужа весёлые искорки в глазах, значит  что – то замыслил, или нашёл ответ на свой вопрос...
Я сразу к нему с вопросом:
- Виктор Анатольевич, а что хорошие новости?...
Я к нему всегда так обращаюсь, когда хочу подчеркнуть своё уважение к нему.

От него ответ:
- Поедем присмотрим то, о чем ты мечтала всю жизнь. Недалеко есть одно место...  Если понравится, то давай переедем, лады?
Определённо, у него настроение, прекрасное. Чтобы он так, запросто применял такие слова.
Я согласна на всё, только лишь бы рядом с мужем. Ведь если посчитать, сколько мы всего лишь были вместе…
Нет! Никаких грустных мыслей! Всё только вперёд в светлое будущее!
Ехали долго
Доехали до места назначения к вечеру. Суровый мужик привёл нас к себе. Встретила нас на пороге, чуть полноватая женщина лет сорока, а может быть чуть больше. Глянула на нас с улыбкой. И искренность во всей её красе, неподражаемая. Ямочки на щёчках, и влюблённый взгляд поверх моей головы на нашего знакомого.

Сразу видно, что у этой пары взаимное обожание  к друг другу. Вошли в комнату. Хозяйка быстро собрала на стол. Горячая картошка в мундире, окорок домашнего копчения и солёные помидоры. За окном начался дождь. В доме разносится неповторимый запах свежеиспечённого хлеба.
Да вот он, каравай, с золотистой корочкой.  Хозяйка – Оксана. А хозяина зовут Глеб. Такого имени уже и не сыщешь, какое – то оно уж очень старинное. Посидели, поговорили и, далеко за полночь легли спать. С утра тепло и тихо Мужа нет рядом. А в комнате убранство чисто деревенское.
Такое я видела в кино. Встала, умылась, причесалась, и в другой комнате, на столе уже стоит завтрак. Дверь распахнулась, и с облаком холодного воздуха и пара, зашла Оксана. Глянули друг на друга и такое ощущение, что мы знакомы много лет.

Подбежала к столу, сдёрнула полотенчик и пригласила завтракать.
А на столе молочко, хлеб и творожок.
Весело защебетала. Голос ясный, певучий:
- Дашенька, можно я так буду звать тебя? Мы деревенские, люди простые, не хитрые, не любим разные там условности…
Садись, позавтракаем. Мужиков не жди. Они уже с утречка пораньше поели и ушли. Мой говорит, что домик хотите выбрать себе, так они пошли по посёлку смотреть… Нынче много хороших домов на продажу. Все в город бегут, а вы почему – то из города?...
А я всего раз побывала там. Жуть, как не понравилось. И воздуха нет у вас. Спёрто всё, машины снуют, в магазинах не протолкнуться…
Я своему так и сказала, что больше никогда не поеду.

Смотрю на неё, итак хочется спросить, сколько же ей лет. А она будто догадалась.
- Да мне уже сорок пять годков.  А Глебушке,  уже шестьдесят стукнуло.
Он егерем у нас работает. Все думают, что он злой, а он такой Человечище! Вот живём уже десять лет, и не могу никак налюбоваться на него.
А твой, кем работает?
- Да….  Пока вот только собираемся поработать. А так – то на пенсии, уже давно.
Позавтракали. И пришлось облачиться в её куртку и сапоги. На голову толстый платок. По моему я похожа на самую настоящую деревенскую матрону. Вдвоём вышли во двор.  Хоть на ногах толстые носки, всё равно сапожки на размер больше. Походила по двору, и сразу почувствовала, как пальцы ног стали подмерзать.

Видя, как я переминаюсь с ноги на ногу, хозяйка стала заливисто смеяться.
Ну вообще – то она настоящая премиленькая хохотушка.
- Даша, давай в комнату. Я тебе сейчас дам валенки. Они точно будут по твоим ногам. Наденешь, и пойдём искать наших мужиков. Да заодно посмотришь места наши райские.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан .

                ТЫЛ – 3.

Встретились у одного домика. Вроде снаружи, не плохой, а внутри неуютно, холодно, сыро…
Нет. Отказалась. А Оксана своему:
- Глеб, а что ты не хочешь показать ту, которая у леса?... Им она понравится.
Потопали смотреть этот домик. Открыли, вошли и…
Вот этот домик по мне. Правда речки рядом нет, но зато рядом лес, крыльцо шикарное и дом новый, и построен уж очень крепко.
До сих пор пахнет лаком, и,деревом.   О! Непередаваемый запах чистоты и новизны!Всё ново, как построили, так никто и не жил. Цена небольшая. Участок огорожен, и прямо у леса. Если прибрать, убрать сухие деревья и посадить то, что хочется, то можно сказать, что повезло нам здорово!
А тут новость узнали, что хозяин, как только построил дом, так и умер.
Попал в автомобильную катастрофу.

Сельчане, люди с верой в потустороннюю жизнь, как узнали об этом, так сразу стали обходить дом стороной. А мужик - хозяин этого дома, был тоже из города. Уж очень хотел пожить вдалеке от шума городского. Приехал, нанял ребят знающих своё дело, и, те за короткое время, построили вот такое крепкое чудо.
Был рад. Не то слово! Погнал машину на скоростях, и не справился с управлением.  А, поехал - то за семьёй. Через месяц, приехала жена и сразу выставила дом на продажу. Покупатели ну никак. Никому неохота брать роковой дом.А мы - то что! Привезли священника и окропили весь дом.
Хозяевами стали. Ну чего бояться? Нам – то уже порядочно лет. Что надо повидали. А сколько Бог нам ещё отмерил жизни, вот столько и будем радоваться.  И хотя трусишка ещё та,  и верю в потусторонний мир, но отказаться от такого чуда, не смогла.
Понравилось не только мне. Смотрю, и мой рад. Оформили как положено и поехали на работу.

Оксана, когда узнала, что нас не будет столь долго, аж всплеснула руками:
- Ну что же вы так надолго?  Так рада была вам, а вот опять прощаться…
Мы объяснили, что вот такая у нас работа, не вблизи города, а за городом, на приличном расстоянии. Глебу оставили приличную сумму денег, чтобы он к весне, нанял работников, для уборки окраины леса, и чтобы посторожил.
Надо было убрать валежник, сухие деревья, ветки, сухие кусты…
А другую бригаду, для того, чтобы провели дорожку, из качественного материала. И  поставили крепкий навес.
Когда сказали, что денег даем за его будущие труды, так он разобиделся. Сказал, что если ещё раз сунем в его  руки деньги, то он и знать не захочет нас.
Оксана сразу предупредила. Что плодовые деревья нельзя сажать, и без них здесь полно обитают птиц, белок, и других любителей фруктов и ягод. Можно яблони и то их надо собирать вовремя. А о кустах малины, смородины,  и прочих кустарниках, вообще надо забыть.

Так и сказала:
- Здесь столько птиц!  Вмиг склюют. Даже не опомнишься!
Решили посадить только яблоньки. Обратно уже ехали в прекрасном настроении.
Квартиру решили не продавать. Может быть,  сын к старости решит всё – же приехать. Вот тогда ему и понадобится угол. Ну а нам, на днях, уже ехать сторожить дом на горах.
Подошли к дверям. Муж задержал меня рукой. Внимательно посмотрел на дверь, и лицо мрачнее тучи. Глядя на него и у меня заволновалось сердце. Сразу подумала – Ну почему я позарилась, на эти деньги? И стоят ли они такого волнения?
Жили бы себе спокойно и не нарывались бы ни на какие приключения…
Как только включили свет, так сосед тут как тут.  Радостный такой, а глаза смотрят настороженно.

- Виктор Анатольевич, что – то надолго  пропали, а говорили, что к вечерку подъедете. Уже стал подумывать, а не случилось ли что – то с вами? Пришлось поволноваться…
Ну как решили, всё что задумали?...
- Да. Спасибо. Всё что задумали, всё решили. Спасибо, что поверили нам и оплатили всё наперёд. Теперь мы готовы поехать.
До полуночи собирали вещи. Вроде ничего не забыла. И всё же странно, что нам нельзя ни с кем общаться. С этим вопросом уснула. А на утро,  мой муж,  сунул мне под нос записку.  Сначала я отмахнулась. Тоже мне, разведчик. В  шпионские игры решил поиграть… Но у него серьёзное лицо.
- К нам заходили. У них есть ключи от нашей квартиры. Ничего лишнего не говори вообще.  О серьёзном,  будем  разговаривать  на улице. Будь умницей.
Внутри всё похолодело. Не по себе. Посмотрела на него, и сама прямо почувствовала, какой у меня растерянный вид...

Но дело уже завертелось и как бы не хотелось остановиться, уже поздно.
По дороге,  Женя ещё раз нас предупредил:
1. Мы не должны ни с кем контачить.
2. Не выходить за пределы территории.
3. Не впускать никого, в случае чего можно применять оружие. За всё будет отвечать хозяин. Он уже дал письменный указ.
4. В конце марта, можете возвращаться домой. Никто не будет удерживать.

Наш контракт закончится. 
Продукты будут привозить еженедельно. Задача. Если на прогулку, во двор в сад,  то запирать двери, но всегда двери должны быть под нашим присмотром....
Как – то слишком по военному, по казарменному. Ну как же так можно долго жить в изоляции. И ведь никто не знает, где мы и куда мы, и насколько мы…
Помолилась перед дорогой. И как говорится – С Богом в Добрый путь!
Единственное,  написали записку для сына - Не волнуйся. На заработках. Контракт до конца марта, такого – то года.   Человек,  который нанял нас, надёжный.  И подпись « Мама.»
Вот так, с тяжестью на сердце, мы поехали на место нашей работы. Ехали очень долго. Мотор у машины временами ревел,  как разъярённый зверь, так высоко мы поднимались в гору. Иногда,  казалось, что мы едем просто вертикально. Уши закладывало, и иногда в них слышался треск.

Я сто раз уже была готова сказать мужу – Отбой! Но его рука крепко сжимала мою, когда я хотела взглянуть в его лицо. Это значит, посиди спокойно. Он не разрешал мне что – либо говорить.  Ясно. По - моему,  мы попались в сети, как кролики. Что ждёт нас впереди , не знаю. Но ничего хорошего.  Это итак ясно!

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.