Чудесная история в празник Николы Зимнего

Татьяна Конст-Пелёвина
В этой невероятной истории я была реальным участником. Моя подруга позвала меня составить ей компанию, тем более, что у меня тоже были кое-какие дела в городе. Это были 90-е годы, когда со всем, чем можно, были проблемы, а уж с лекарствами — особенно.

У подруги болела старенькая мама, а для лечения ей нужно было лекарство, которого не было в городе ни в одной из аптек. К счастью, одна частная аптека приняла заказ и обещала, что как только лекарство будет найдено, они перезвонят. И вот в день празднования Николы Зимнего (день смерти святого Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, отмечаемый 6 (19 декабря) ей как раз и позвонили. Лекарство нужно было срочно забрать.

День был очень ветреный и снежный с самого утра. Сначала пошли в аптеку, потом сделали и мои дела. Оговорюсь, что упаковки с лекарством моя подруга положила в пакет нежного салатового цвета. Я это помнила точно. Почему? Да цвет был очень приятный. Уже было довольно темно. Пора ехать домой. Как раз в то время появились маршрутки частные и городские, цены на билеты в которых были разные. На остановке было много народу. Мы с одной маршрутки почему-то пересели на другую и поехали в свой район. По дороге решили, что купим тортик и зайдем к подруге отметить этот замечательный праздник, а заодно отметим и приобретение лекарства — вместе с её мамой.

Вот и наш район. Зашли в гастроном, выбрали тортик «Сливочное полено». Уже отходя от кассы подруга вдруг резко остановилась. Я взглянула на её чуть побледневшее лицо. «Что случилось?» — спросила я. Она подняла руку, что-то показывая. Да что случилось-то? И тут я заметила, что салатового пакета в руках у моей подруги нет. Где потеряли этот пакет с лекарством?

Я её сразу успокоила. Да наверное где-нибудь недалеко и потеряли, когда с маршрутки выходили. Пошли на остановку, по дороге внимательно осматривая весь маршрут следования. Пакета нигде не было — катастрофа! Лекарство можно, конечно, заказать снова, но на это уйдет время, которого просто нет в запасе.

Решение я приняла быстро. Подругу с тортом направила домой, чтобы её мама не волновалась, а сама, обещав прийти с лекарством к ним, отправилась на поиски.
Встала на остановке, ведущей в город, не зная, с чего начать. Молюсь и обращаюсь с молитвой к Николаю Угоднику с просьбой, что уж если на то будет его воля, чтоб помог в свой праздник найти лекарство. Некоторое время стояла на остановке, заглядывая в каждую маршрутку нужного маршрута и спрашивала, не находили ли они салатового пакета с лекарством? Ответ был отрицательный.

Ничего не оставалось делать, как поехать в город и пройти весь тот маршрут, которым мы с подругой прошли. Осматривала все тропинки, все сугробы, заходила в магазины в надежде — вдруг кто-то нашёл и туда передал пакет. Но всё было тщетно.

Порядком замёрзнув, я направилась к остановке, с которой мы уехали из города. Народу почти не было, так как был уже 21 час. Иду не торопясь и «сканируя» всё пространство — кругом пусто. Что скажу подруге? «На всё твоя воля, Господи!», — подумала я. В полном расстройстве подошла к самой остановке и стала ждать транспорт.

Взглядом нашла мусорную урну, что бросить в неё накопившиеся за несколько дней билетики. Урна, как урна. И вдруг вижу из неё свешиваются ручки полиэтиленового пакета, раскачиваемые ветром. Подхожу, машинально беру этот пакет. Что было со мною через секунду описать невозможно. В этом пакете лежали упаковки с потерянным лекарством. Но только пакет уже был не салатового цвета, а с каким-то фруктовым орнаментом.

Как он здесь оказался, кто нашёл его и положил в урну. От невероятного счастья я всю дорогу в маршрутке рассказывала водителю и кондуктору, что произошло, сама еще не до конца поверив в произошедшее. От сильного напряжения из глаз у меня потекли ручьём слёзы, и я стала плакать никого не стесняясь. Да и стесняться то было некого. Кроме меня, водителя и кондуктора на своих местах дремали ещё два пассажира. И вот я приехала. Всю дорогу благодарила Николая Угодника, что он помог, и теперь подруга может продолжить лечение свое мамы, не прерывая его. Спасибо, Господи!

Почти успокоившись, я направилась к подруге, торжественно неся впереди себя пакет. На мой звонок дверь открыли сразу. Я отсутствовала часа да, а может и больше. Предвкушая чаепитие с тортом, передала пакет подруге. И вдруг подруга заявила, что торта нет, что он остался в сугробе. Как оказалось, она подскользнулась уже перед самым домом, уронив при этом торт. Собирать его не стал, а ещё для верности положила его в сугробе поудобнее — пусть хоть голодные собачки полакомятся в такой великий праздник.

Чаю мы всё же попили с пирогами, что испекла в честь праздника мама подруги. Домой я пришла уже совсем поздно. Мои домочадцы уже готовились ко сну. Я же нашла молитвослов и полтора часа читала молитвы Николаю Угоднику, благодаря его всем сердцем за такое чудо. Вот и думай после это что хочешь.