Циник о цифровизации... Или заставь дурака

Игорь Цветков
Циник о цифровизации… Или заставь дурака…

Мудрое изречение о дураке, оно сильно ожило в новой ипостаси - цифровизации.
Чтобы не было лишних вопросов по компетентности в этом вопросе - образование радиотехническое (автоматика и связь), стаж работы 35 лет-наладчик Кип и автоматики. Компьютеры собирал (и зарабатывал на этом) - со Спектрумов и Радио-рк86 и т. д. Работал админом сети, начинал ещё с Dos, Windows-3.1 и Novell.
Про языки программирования углубляться не буду, знаком.
А теперь о главном.
Отдыхая на пенсии в глубинке столкнулся с интересной "инновацией" РФ в области энергетики. Фантастических денег стоит,,,,, да вот только ли стоит она их. Этих самых наших денег, их инновация.
Итак подробно.
Выхожу утром на улицу, мне меняют ввод в избу. Ну, думаю повезло. Мужикам говорю - Столб бы, поменять надо. Дятел уже из него сито сделал.
Нет, они оказывается не по столбам. Они умные счётчики ставят, поэтому и ввод меняют. ДА ЕЩЁ И БЕСПЛАТНО ВСЕ ЭТО ДЕЛАЮТ. Счётчики сами будут передавать показания в энергосбыт.
Вопрос - зачем я пол года назад менял счётчик? ЯСНО - прилип на 1000 руб.
Отказаться от их услуги не могу,сказано всем.
А теперь самое интересное.
Эти счётчики по линии(низкой части) будут передавать данные до щита подстанции. Идея старая - в 20веке так передавали данные по ВВЛ(высоковольткам). Чтобы предать данные со счётчика в энергосбыт, заменяют щит на подстанции, - на умный. В котором будет установлен радио модем для передачи данных по интернету в контору организации обслуживающей мой район. В щите необходим комп, в котором пропишут мой счётчик и ещё около 300 всей нашей деревни. Щит будет стоить баальших денег.
Но самое интересное другое. Интернета в нашей деревне, как такового особо нет. Есть места у реки, на берегу, куда всей деревней ходим. В домах то связь по сотовому только в определённых местах, где сотовый стоит как стационар.
И то ещё зависит от погоды и прочих явлений природы. Значит нужно делать вынос, около пол км на берег от щита.
Но даже с выносом качество связи не сможет поддерживать протокол данных, по обьему.
Поэтому мне сказали, пока счётчик свой не убирать. А я, блин уже хотел его японцам продать!
Что же в итоге поменялось для меня? Ничего. Платить я буду по то же квитанции, по штрихкоду в сбере. То есть, буду ездить за те же тридцать км. Раньше я спокойно снимал показания и оплачивал их, мог скинуть смс, и квиток приходил.
Ах да, теперь с улучшением обслуживания меня, тариф опять с нового года вырос. ПРАВИЛЬНО - ПОВОД ДЛЯ ОПрАВДНИЯ ЕСТЬ.
Оченнно вумный, который знает только нуль(ничего) - единицу, двочную систему мышления имеет. Отправит в личный кабинет карты. Только чем больше там различных видов платежей - тем больше шансов расстаться с деньгами с карты. Среди мошенников вумных людей тожить много.
Но ведь это только четверть пустых затрат. Серверы и по для этой дурости тоже стоят баальших денег. Плюс обслуга, хоть она и тупая (0-1),но зарплаты баальшие. Даааа, к счётчику выдали пульт, на нем, и могу тоже видеть данные. Это на тот случай, если проблемы с системой будут,и мне надо будет самому опять передавать.
Блин, так я и со своего это делал, и не парился.
И так, итог. Деньги с меня сдерут. И та самая корпорация "Мир" огребет на ровном месте огромные бабки.
А ведь мы это проходили. Памятник стоит в деревне - таксофон. Он уж бедный заржавел - но за то он умный, от карты специальной, заранее купленной работает.
Робяты - может в школе опять будем учить считать до десяти. А то с двоичной (двоечной) системой обучения выпускаем 0-1(пусто-единица).
Причем пусто народу, а бесконечный ряд единиц в зарплате им.

Слесарь по филасохвии.