Василий Хомченко - Апельсин

Денис Говзич
АПЕЛЬСИН

Бабушка достала из сумки большой оранжевый апельсин.    

- Вот, возьми.    

Петя взял и хотел снова отдать бабушке, чтобы она разделила.
А бабушка сказала:    

- Апельсин твой, вот сам и дели.

   И Петя разделил апельсин на две неравные части. Бабушка-большая, ей бОльшую часть, Петя – ещё маленький, ему меньшую.    
Ели апельсин и хвалили.

Петя быстрее съел. А бабушка ела неспешно и съела только две дольки.    

- Я наелась уже, - сказала она. - Может, ты мне поможешь?    

- Помогу – - с охотою согласился Петя. - Давай! Я же тебе всегда помогаю.

ВАСИЛИЙ ХОМЧЕНКО
Перевод Дениса Говзича

И ОРИГИНАЛ

Апeльciн   

Бaбyля дacтaлa з cyмкi вялiкi apaнжaвы aпeльciн.    
– Bocь, вaзьмi.    
Пeця ўзяў i xaцeў aддaць бaбyлi, кaб янa пaдзялiлa.
А бaбyля cкaзaлa:    
– Апeльciн твoй, вocь ты i дзялi.
   Пeця i пaдзялiў нa дзвe няpoўныя чacткi. Бaбyля – вялiкaя, ёй бoльшyю чacткy, Пeця – мaлы, ямy мeншyю.    
Елi aпeльciн i xвaлiлi. Пeця xyтчэй з'eў. А бaбyля eлa няcпeшнa i з'eлa тoлькi дзвe дoлькi.    
– Я нaeлacя ўжo, – cкaзaлa янa. – Мoжa, ты мнe пaмoжaш?    
– Пaмaгy, – з axвoтaю згaдзiўcя Пeця. – Дaвaй! Я ж тaбe зaўcёды дaпaмaгaю.

Baciль Хoмчaнкa

ДАЛЕЕ

Василий Хомченко «Яшкина рукавичка»
http://proza.ru/2021/01/15/1264