Есть контакт

Татьяна Кожухова
Мы часто ошибаемся в собственной оценке.
 Но как ловко являются иногда нам яркие факты, позволяющие потешить наше самомнение! И как иронично во след является обличение.
Жизнь учит и учит, а мысли о собственной непогрешимости не так уж и редки. И как не горьки открытия собственного необоснованного мнения о себе, сопутствующие обстоятельства бывают настолько комичны, что не рассмеяться над ними просто нельзя.

ЗОЛОТОЙ ЗУБ.

(Эпизод из школьной практики в финском городе Турку.)

Мне кажется, что контактирую с учащимися нормально. С корявостью речи борюсь, анализируя свои ошибки, и понимаю, что улучшать речь можно только разговаривая. Общение мне нравится. В основном приходится общаться с ребятами, готовящимися в гимназию - решаем нестандартные задачи.
Но бывают занятия и с малышами, мне  такие моменты тоже очень нравятся.
Дети умеют слушать, ведь сами первый иностранный начинают изучать уже в начальной школе. Так я думаю, спускаясь по лестнице вместе с первоклассниками. Рядом идёт, постоянно посматривая на меня неторопливый Paavo. Мы ведём простую беседу.
Перед самой дверью мальчик неожиданно останавливается с возгласом:
-Стой! Покажи золотой зуб!
От неожиданности я прерываю речь, и смыкаю зубы, вспоминая о  своей коронке на третьем нижнем зубе слева, которую видимо усмотрел внимательный мальчик. Но подумав, что я должна пояснить маленькому исследователю, что это не золото, начала говорить. Мгновенно Paavo рванулся с крыльца, окликая впереди идущих друзей, и сообщая очень важную новость:
- Я видел, я точно видел - у Татьяны золотой зуб!
Честно говоря, мне хотелось сесть на крыльцо, и больше не открывать рта.
Но я просто продолжила путь на отведённую для нас площадку, что-то тихо говоря. Одно помню точно - они все смотрели мне в рот.
Наверное, можно было умиляться, глядя как хорошо владеет вниманием детей преподаватель, только осваивающий финскую речь.
А я, чувствуя свои полыхающие щеки, обычно бледнеющие в минуты волнения, держала в голове одну мысль:
- И что бы стоила Ваша способность к коммуникации, уважаемая Татьяна Вильямовна, не окажись этой тайны - наличия "золотого зуба"?
И, одновременно, продолжая финскую речь, возможно ещё более путанно, чем обычно, всё же мысленно возражала себе:
-Нет, старшие школьники понимали меня, радовались успехам в математике, даже с гордостью показывали высокие оценки за контрольные, что здесь не очень принято.
В общем, не так всё безнадёжно...
Но зуб, ёлки палки! И Пааво - наблюдатель. Взбодрилась, ничего не скажешь.
Значит, работаем дальше.

18.01.2014