Суженый-ряженый

Наталья Сотникова 2
"Суженый мой, ряженый, приди ко мне наряженный!"

Ночку целую гадала:
то бросала башмаки,
то поленья обнимала,
то считала угольки,
то со свечкой в зеркалах
милого искала,
то по тени на стенах
я судьбу пытала!

Только скарбница пуста -
всё не в пару, всё одна!

Эх, Судьба моя - проруха -
дай, налью тебе вина!
Что же ты, как завируха?
Пей же, пей скорей до дна!
Запьянеешь...подобреешь -
и мне суженого - раз!
Пусть не принцем разговеешь,
пусть в колечке только страз!
Только пусть он будет мой!,
рядышком...навек со мной!

"Суженый мой, ряженый, приди ко мне наряженный!"


*Гадания были одним из главных девичьих развлечений на Святки, так как многие девушки, ожидая замужества, хотели заглянуть в будущее и, хоть с помощью нечистой силы, узнать, кого судьба пошлёт  в мужья, и какая жизнь ожидает  впереди с этим неведомым мужем.
С давних времен в современную жизнь пришли прибаутки и традиции отмечания святок, святочные гадания.
Итак, считается, что самые эффективные гадания – в канун Рождества и в канун Крещения. Именно такое гадание наиболее точно расскажет, что ждет, чем сердце успокоится.
Перед гаданиями лучше распустить волосы, снять пояс и другие окольцовывающие вещи, и, конечно же, снять крестик. Ведь обращаться придется к нечистой силе, а потому от защиты Бога придется на время отказаться./ Интернет