Ковид. Личный опыт

Олег Гостенов
  В декабре в Сочи самая рыбалка.В Имеретинский порт заходит сарган,который и был моим рыбацким объектом.Просидел четыре дня на причале и,как закономерный итог,простудился.Вечером температура 37,8,озноб,в горле першение,пропал голос (громко сказать ничего нельзя). Утром температура не падает,добавился неприятный ком в горле, затруднения при вздохе(пока только глубоком) и выдохе-сразу после выдоха должен вздохнуть,хотя раньше задерживал дыхание до 40 секунд.Днём жена вызвала платную скорую.Измеряют давление,делают кардиограмму,дают свой градусник-через 10 минут температура 37,8,врач долго слушает стетоскопом мои лёгкие но,ничего не обнаружив,советует через пару дней сделать КТ(компьютерную томографию) лёгких,что я и делаю.
 Мазок (проба биоматериала из носоглотки для определения ковида)даёт отрицательный результат,а КТ-16 процентов поражения левого лёгкого.Вызываю снова платную скорую,надеясь на их помощь."Вам надо в больницу"-говорит врач."Везите"-говорю я. "Мы не можем,вызывайте государственную скорую помощь". "А вы?" "Мы вас проконсультировали,сделали укол антибиотика"… "Вы можете взяться за моё лечение или кто это может сделать?" "Вызывайте скорую и Вам нужно,пока не поздно,в больницу."Разговор на этом закончен.Выписывают,правда,несколько рецептов,забирают за вызов очередные пять тысяч рублей и уезжают.Жена едет в аптеку с рецептами.Сотрудница аптеки:"Для кого?""Для мужа"."Ему срочно надо в больницу. Даже с лекарствами он сам может не выкарабкаться. Ни одного из этих наименований у нас нет,да и в городе вы вряд ли их достанете"
  Нина-жена,приехав домой,ставит ультиматум:"Хочешь жить,вызывай скорую,пока не поздно". Я набираю номер скорой, потом 112,но…
 Кроме коротких гудков-ничего.Может,мне просто не повезло. Из состояния безнадёги выводит голос жены:"Олег!Надо ехать в Москву в больницу,другого выхода просто нет".
  Переступив через свои принципы(никогда ни у кого ничего не просить),делаю звонок,посылаю данные КТ и через 10 минут получаю смс:прилетайте,всё решим. Вас встретят в аэропорту-сообщите номер рейса.
 На следующий день 24.12.2020 в 14.00 я московской больнице. В приёмном покое работает сразу несколько принимающих бригад. Очень быстро,спокойно,профессионально.
 Врач приглашает меня на КТ-"По результатам обследования примем решение о Вашей госпитализации или…" Она не заканчивает фразу,отодвигая меня к стене с прохода,по которому проезжает мимо нас медицинская каталка,на которой масса оборудования и человек,лежащий на животе-общее правило при ковиде-лежать на животе даже ходячим не менее шестнадцати часов в сутки. Человек лежит на левом ухе и я встречаюсь глазами с его правым глазом…Не могу передать,что я чувствую в этот момент.Человек очень часто дышит через кислородную маску из баллона,который здесь же. "Узнали?"-спрашивает врач. "Да"-отвечаю. Становится как-то совсем плохо.Вопрос-а в больницу он сам пришёл,остаётся мной не заданны м а я думаю,через сколько дней меня вот так же…
   Палата на двоих, захожу,здороваюсь,сосед сразу одевает маску,я-не снимаю.
 Буквально через минуту заходит медсестра,вживляет мне в левую руку внутривенный катетер и ставит капельницу.Заходит лечащий врач,как и все сотрудники в так называемой красной зоне,в полной экипировке,меряет давление,определяет пульсометром содержание кислорода в крови-93-маловато,задаёт несколько вопросов-чем болели,отсутствие аллергии на лекарства,просит измерять температуру каждые три часа и показания записывать,пить воды не менее трёх литров в день,лежать только на животе,подушку под грудь,чтобы живот провисал,не можете на животе,тогда на боку,но не на спине и не сидеть,можно ходить по палате-в коридор выходить нельзя,по анализам у вас не очень хорошо…ничего-вылечим.
  Капельницы первые четыре дня ставят практически постоянно,вводят плазму переболевшего или переболевшей ковидом,берут через день анализ крови и через три анализ на ковид.
 Все названия таблеток и капельниц не привожу(их 14),потому что заниматься самолечением или тянуть с обращением к врачу при этом заболевании опасно для жизни.
  На четвёртый день нахождения в больнице,по моим ощущениям,намечаются положительные сдвиги.Меньше болит в груди при глубоком вдохе,после выдоха несколько секунд могу не вдыхать,что было невозможно ранее,между вдохом и выдохом могу задержать дыхание на 3-4 шага, ком в горле как то мягчает,исчезла слабость в ногах.Делаю глубокий вдох и на выдохе считаю вслух-сначала удаётся до 15ти,через день -до 20ти и т д.
  29.02 заходит лечащий врач(а перед этим сделали очередной раз КТ)и говорит"У Вас там(показывая на грудь)лучше не стало,стало хуже,поэтому я Вас не выписываю. Понаблюдаем."
  Снова утром и вечером таблетки,уколы в живот,большое количество выпиваемой за сутки воды.
  Следующее КТ-3.01.21-во время ожидания которого мимо меня из реанимации провозят две каталки, и на обеих молодые девушки!
  А вечером врач приносит хорошую для меня весть-завтра выписывают и даёт мне приложение номер один к приказу Департамента здравоохранения города Москвы,которое называется:Добровольное согласие на продолжение лечения коронавирусной инфекции(COVID-19) в амбулаторных условиях(на дому)и соблюдение самоизоляции.
  Этот документ легко найти в интернете.Не все его положения(изученные мной за время самоизоляции) бесспорны,но я,конечно,всё подписываю,называю адрес самоизоляции и выполняю всё,что там написано предельно чётко.
  4.01.2021 ровно в 11.00 я покидаю палату,где благодаря высокопрофессиональной,грамотной работе врачей меня вернули к жизни,думая с любовью и нежностью о своей жене Нине,которая настояла на этом лечении,с уважением о том человеке,который прислал смс"прилетайте,всё решим"и действительно всё решил, и благодарю Господа,что дал возможность ещё подышать этим воздухом…
   У выхода из больницы находится морг,мимо которого я прохожу и в этот момент друг за другом на площадку въезжают два элитных ритуальных мерседеса,из которых молодые люди в одинаковой чёрной одежде достают и уносят в это печальное здание два не менее крутых пока ещё пустых гроба…
    Уважаемые читатели!Если написанное мной и прочитанное Вами даст хоть кому-то понимание того,что коронавирус не мировое шоу,а реальная болезнь,с которой надо,не медля ни секунды, бороться всеми доступными методами,буду считать свою задачу выполненной. Всем-здоровья.
    СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН ВРАЧАМ!