2016. Я препод в театральной студии

Быкова Маша
 Январь . Мороз минус 20 , я сижу в лесу . почти как Настенька из сказки "Морозко " . Только я сама отправилась туда . Что меня туда понесло? , я не знаю. Доехав на автобусе до остановки Институт Генетики , я вышла и пошла в сторону леса с собой у меня были спички , термос . Дойдя до нужной полянки , я принялась сооружать костер . Лес , мороз, костер , тишина -именно это мне было нужно тогда . Возможно, я убегала сама от себя . Кое как мне удалось разжечь огонь -это одно из моих любимых сочетаний запаха - Запах снега и горелых дров . Тишину нарушает только треск сгорающих еловых веточек . Но вот раздался звонок ,это сестра :
- " Маша , я уезжаю в Нью - Уорк на три,четыре месяца , ты можешь поработать за меня в театральной студии ? Я дам тебе и характеристику и рекомендации , договорюсь и тебя возьмут вместо меня временно "
Мое сердце заколотилось только от одного слова "театр ". К работе надо было преступить через десять дней. Итак, я имею десять дней чтобы стать" мастером преподавания актерского мастерства " Спасибо всемогущему Гуглу-я экстерном закончила Щепкинское училище. Шучу, конечно. Но основы методики преподавания я все же освоила. На первый взгляд ничего сложного. Есть определенный алгоритм. Там начало с разминки  физической и речевой, потом отработка мастерства "переключения" и так далее. Вся загвоздка была в том, что во все это я должна была посвятить детей, которые не посещали садик по разным причинам, в том числе и из за "гиперактивности". Вообщем наши психологи обычно родителям таких детей советуют - театральный кружок, чтобы их дитё там "выпускал пар".
Готовлюсь к первому занятию словно к экзамену в Универе. Во мне одновременно и радость, что сбылась моя мечта и я занимаюсь тем о чем мечтала в юности и ужас от того, что мне надо  в принципе выйти в общество.Ведь почти три месяца я просидела дома без работы и уже была и в отчаянии и в депрессии. А тут хоп и с корабля на Бал. Да тема Корабля было моим первым рабочим днем. Я разработала собственную программу, где дети это матросы, а я капитам и мы отправлялись в путешествие по островам. Каждый остров это упражнения - для памяти, речи, умения переключатся, что им было бы необходимо как воздух,концентрации внимания, а самое важное борьба с внутренними страхами.. Перед каждым уроком я подбирала музыкальное сопровождение. Но.. как говорится " первый блин комом". Я сижу в хореографическом зале, жду детей. И вот открываются двери, я открываю рот.. И закрываю.Неуправляемая толпа детей не слыша мой голос начинает какой то ритуальный бег по кругу. Им ничего не надо - только бег. Словно им всегда его запрещают и только здесь можно. Я понимаю, что мой корабль терпит крушение. И нам не до путешествий. Мне надо как то привлечь внимание детей 3-5 лет.До этого момента, я двенадцатью годами ранее работала с детьми, правда помощником воспитателя. Дети не реагируют. Спустя уже время я поняла, дети не реагируют на детей. Да я сама ребенок. Я не авторитет для них. Знаю сейчас будет плохое сравнение, но все же дети требуют определенных дрессировочных методик. Ими нужно управлять - иначе они управляют тобой. Уфф. Ох уж эта младшая группа. Есть дети аутисты, есть один дико озлобленный ребенок, у которого общение только через удары. Приходилось держать его за руку, чтобы остальные могли себя чувствовать в безопастности. Он с такой жестокостью бил детей, что пришлось сказать его матери, чтобы на занятиях она сама его держала. Очень мне не хотелось, чтобы мои занятия были показательными. Я же "царь то не настоящий", я боялась что меня вычислят. Но у меня была и другая группа это дети 6-7 лет, которые все были талантливые и адекватные. С ними у меня пошел контакт. Мне нравилось с ними заниматься, а им нравилось со мной. Я это точно знаю, мне как то администратор сказала, такого еще не было ранее. Дети не хотят уходить..
Перед занятием на доске я нарисовала пирамиды и верблюдов. Они заходят :
-"Ой, а что это?
-"А кто знает, где эти пирамиды?
-"В Египте"
-"Да, молодец это правильно. Сегодня мы отправимся в эту страну. На разминке мы поиграли немного в " Море волнуется раз, море волнуется два ", где они сами выдумывали вещи египетской тематики. И после основных упражнений. Мы делали импровизацию на тему" Мумия проснулась ".Так как Максим был самый застенчивый и молчаливый, он исполнял роль мумии. Девочки, с удовольствием, закручивали рулон туалетной бумаги вокруг него. Все уложили. Самая амбициозная Вика стала фараоном , она тут же нашла себе небольшие обручи и надела себе на шею, имитируя воротник Нифертити. Она сидела на троне из мягких строительных кубиков с гордо вздернутым носиком, а две девочки справа и слева от нее обмахивали ее веерами. В Египте жараа. Настя, очень хрупкая и интересная девочка стала богиней Изидой. Было еще пару ролей и массовка - мирные жители. Зазвучала эпичная музыка, нагнетающая обстановку. Дети  замерли. Я таинственным голосом начинаю повествование событий, чтобы задать им дальнейшее нсправление в импровизации. Максим по тихоньку начинает вставать и как ему позволяли связанные ноги двигается в сторону фараона. Суть, что мумия решила воскреснуть и занять снова трон.. Это надо было видеть. Дети настолько прониклись событиями, что все происходящее было словно реальностью. Просто волшебно, мистически. Не помню названия композиции, но в зависимости как накалялась обстановка у нас, там тоже краски все сгущались и в момент, когда жителям удалось остановить поход Мумии зазвучала торжественная часть это был полный синбиоз творчества, эмоции у всех зашкаливали. И тут я разрешаю им их выплеснуть :
-" Оборвите мумию на мелкие кусочки.
И они радостные бросались этой бумагой как осенью мы в детстве раскидовали кучи опавших листьев. Чтобы не выпускать детей в таком состоянии и не  пугать их родителей у нас было 5 минут музыкотерапии. Они ложились на коврики и я под музыку зачитывала им текст, чтобы они раслабились  и как космонавты в космосе обрели  невесомость. Все. Занавес. Были уроки посвещенные цирку и каждый сам выбирал кто он - дрессировщик или тигр. Я учила их жонглировать разноцветными невесомыми пакетами. Их семь и надо делать так чтобы каждый был в воздухе и не упал. Вообщем цирк у нас тоже получился, все смеялись. Детская радость многого стоит. И мне больше всего хотелось, чтобы после "занятий" им было радостно. Но правда жизни такова, что нам нужно было поставить спектакль, который они начали ставить уже с другим преподавателем, который уволился еще перед моей сестрой. Сценария не было. Были только обрывки слов, которые дети успели выучить. С их слов я и записала сценарий. Название "Злой волшебник Интернет украл дедушку Мороза" Скажу откровенно репетиции давались туго. Плюс я совершила большую ошибку, дети общались только со мной и показывали только мне. Они не были готовы к полному залу людей.И вот в день премьеры - если честно я и сама "сдрейфила". Мало того что все пришли семьями, так у каждого еще и телефон в руках, у некоторых пап огроменные камеры. Как же! надо же запечатлеть своего маленького вундеркинда. Моя бригада поникла .. Весь их задор и открытость исчезли. От страха мой язык спотыкался о зубы.. Спекталь прошел неудачно.На этом моя театральная деятельность была законченна.