Сволочь

Решетов Юрий 2
               

Олег Овчинкин готовился к своему маленькому юбилею — к тридцатилетию своего пребывания на земле. Мысли были приятными. Соберутся друзья, знакомые, и самое главное — это приедут родители из Саратова, которых он не часто видел в силу их отдалённого проживания. В это время на кухню заглянула жена Мария, с которой Олег прожил семь лет.
— Ты чего расселся? Надо ковры на полу пропылесосить. А то уж больно грязные они.
— Маш! У меня через месяц день рождения — тридцать лет стукнет.
— Да знаю, что у тебя юбилей. Не люблю я эти праздники. Продукты купи, приготовь, на стол всё поставь, потом посуду помой. Гостей встреть, проводи. Столько мороки и колготы ради нескольких часов выпивона с закусоном. А через два месяца у меня юбилей, потом у твоего отца. Прямо весь год юбилейный.
— Я вчера с отцом общался по телефону. Он обещал какой-то оригинальный подарок преподнести. Может, деньги даст на путёвку в Италию? Мы с тобой давно об этом мечтали.
— Сиди уж. Какая Италия? Денег у отца столько не будет.
— Маш! Но у отца пенсия большая военная. Сама знаешь, где он служил.
— Да знаю. Он был командиром сапёрного полка.
— И к тому же, дорогая жёнушка, он две чеченские войны прошёл.
— Поживём — увидим, что отец тебе подарит. Давай иди ковры пылесось.
Муж нехотя пошёл выполнять поручения жены.
Незаметно пролетел месяц весь в заботах и хлопотах о предстоящем юбилее. Мария в это время ходила на работу в фитнес-центр, где она работала администратором, а Олег в автоколонну, где он работал слесарем, которая обслуживала туристические фирмы.
И вот наступил долгожданный для юбиляра день — день рождения. Жена постаралась на славу, чтобы угодить мужу. Приготовила его любимое заливное из курицы, сделала плов по-узбекски, испекла тонкие пирожки с картошкой. Олегу не давала покоя одна мысль: какой оригинальный подарок подарит отец. Когда гости сидели уже за столом, то раздался звонок в дверь. На пороге появились родители Олега.
— Сынок! На тебе подарок, — сказал вошедший отец.
Это была клетка, в которой перевозят кошек. Олег подумал: «Зачем мне кошка». Но когда он открыл её, то увидел маленького щенка, который мирно спал и тихонько посапывал, как младенец. «Вот здорово. Будет теперь с кем на охоту ходить».
Первый тост произнёс отец.
— Олег! Я тебя поздравляю с юбилеем. Желаю тебе здоровья и, конечно, чтобы внука подарили. Мы с бабушкой уже заждались. А девочку, что в клетке, береги. Этот щенок кровей тех, кто мне жизнь спас в первую чеченскую войну, когда я лейтенантом был. У нас в сапёрном батальоне была немецкая овчарка по кличке Дамка. Вот она меня под завалами в Грозном и нашла. Если бы не она, я бы сейчас здесь тост не произносил. А это чудо природы ребята из моего полка подарили. У них как раз Линда ощенилась. У неё на шее галстук беленький, как у той, что меня под завалами нашла. Так что люби её, как дочку свою. Как назовёшь?
— Отец! Ну ты даёшь. Такой подарок мне подогнал. Я теперь с ней на охоту буду ходить. Думаю, назову Соня. Помнишь, вы мне с матерью в детстве на день рождения плюшевую собаку подарили и назвали Соня, так как я любил поспать.
— Помню. Соня так Соня. Самое главное, заботься о ней. Да всем премудростям сторожевой науки обучи. Будет дом охранять.
— Будет исполнено, товарищ полковник, — по-военному ответил сын.
Через неделю родители уехали. Олег после работы спешил домой, чтобы погулять с Соней. Собака действительно оказалась умненькой. В доме ходила важно и степенно, как будто это был не маленький щенок, а взрослая воспитанная дама. Да и проблем с горшком не возникало, она всегда ждала хозяина, чтобы справить нужду на улице. Жене Сонька не приглянулась. Мужу она вечно высказывала своё недовольство пребыванием животного в доме. Особенно ей не нравилось, что по мере её подрастания на коврах оставалась шерсть. Со временем новый член семьи прошла дрессировку в кинологической школе. Когда Олег шёл со своей любимицей по улице, то ловил на себе восхищённые взгляды прохожих. Она шла рядом с хозяином без поводка, строго выполняя его указания. Со временем Сонька начала ездить даже на охоту, и здесь она проявила себя как заправская охотничья собака, ловко гоняясь за зайцами, доставая подстреленную дичь из озера.
Прошло пять лет. Сонька из бесформенного щенка превратилась в красивую, стройную немецкую овчарку с острыми ушками и умными глазами. Олег в ней души не чаял. Жена же, наоборот, всё чаще и чаще ворчала. Собака понимала, что хозяйка её не любит, поэтому и она к ней относилась пренебрежительно — не выполняла её команды, демонстративно не ела из миски, в которую наливала суп жена, а когда она всё недовольство высказывала мужу, то Сонька просто уходила в другую комнату, предварительно взглянув в глаза обидчице. Наступал новый 2020 год. Олег с Машей решили отметить его дома.
— Маш. У меня опять юбилей. 35 стукнет.
— Ой, и не говори. Как время быстро летит. Кажется, вчера только за столом сидели. А уже пять лет пролетело.
— Хороший подарок мне отец в прошлый раз подарил — чудную Соньку. Что бы я без неё делал? Скучно было бы. Да и на охоте она первая помощница.
— Олег! Ты бы Соньку кому-нибудь отдал бы. Вон у твоего друга Кольки дом в деревне, а собаки нет. Пусть она там и живёт. Надоело мне за ней шерсть убирать. По всей квартире валяется.
Сонька сидела и молча слушала диалог хозяев. Но когда она услышала слова о себе, то покинула комнату.
— Машка! Ты чего, с ума сошла. Такие слова говорить при Соньке. Она же член нашей семьи, всё понимает. Видишь, она на тебя обиделась и ушла. Ты что, этого за пять лет так и не поняла? А потом вспомни, сколько я тебе уток с охоты привёз. Это её заслуга. Она их из воды доставала. А как она домушника в квартире задержала? Забыла?
Эта детективная история произошла год назад. Олег с Машей поехали к Николаю в гости в деревню. Живя на первом этаже и зная, что в доме Сонька, форточку не закрыли. Этим воспользовался вор-домушник по кличке Корж.
Когда он благополучно проник в квартиру и собирался начать своё неблаговидное дело, то из соседней комнаты не спеша вышла сторож — немецкая овчарка, которая сначала молча посмотрела на нежданного пришельца, а потом так злобно зарычала, что домушник понял, что его песенка спета. Он молча плюхнулся на диван, не предпринимая никаких действий. Приехавшие супруги Овчинкины сдали вора полиции. Затем в местной газете появилась заметка с портретом героя этой истории — собаки Соньки.
— Так что ты эту блажь из головы выкинь.
— Раньше мы без твоей дичи жили и сейчас прожили бы. Не велика потеря. Зато в доме было бы чисто, не надо будет ходить с веником шерсть по всей квартире собирать.
— Машка! Давай на этом разговор закончим.
— Пока закончим. А там видно будет.
Високосный год вступил в свои права. Мир охватила эпидемия коронавируса.
Страны начали закрывать свои границы, стали не работать многие предприятия, безработица пошла в гору… Нехорошее предчувствие охватило Олега. И оно его не подвело. Неприятности начались перед первомайскими праздниками. Однажды жена заявилась домой злая и зарёванная.
— Маш! Что случилось?
— Фитнес-центр закрылся, — ответила жена.
— Ну и что, — задал вопрос Олег.
— Как что? Я осталась без работы. А жить на что будем? За ипотеку заплати, за коммунальные услуги заплати, за автокредит заплати.
— Маш! Я-то пока работаю. На мою заработную плату будем жить.
— Пока работаешь. А если тебя тоже сократят? И будем вдвоём на пособие по безработице прозябать.
— Ладно, не каркай раньше времени.
Через две недели Олег пришёл весь задумчивый и грустный.
— Олег! Ты чего такой мрачный.
— Будешь здесь мрачным, когда остался без работы. Ты как в воду глядела. Туристов возить некуда. Заказов от турфирм нету. Сколько тебе на бирже обещают платить?
— Двенадцать тысяч.
— Да. Негусто.
— Так раньше вообще полторы тысячи платили, — заметила жена.
Однажды, встав пораньше, чтобы выгулять Соньку, он заметил рядом с ней лужу.
— Ну что, красавица, не дотерпела. Сейчас я всё вытру, и пойдём гулять.
Олег взял тряпку и вытер пол. Сонька смотрела на него виноватыми глазами, в которых был испуг, прощение и что-то ещё, что может быть только у родных созданий.
На следующий день повторилась то же самое. Олег подумал, что надо раньше вставать, раз животное так долго терпеть не может. Но это не помогло.
Каждое утро повторялась одна и та же картина — лужа рядом с Сонькой. Запах мочи начал распространяться по всей квартире. В воскресенье, придя с рынка, Олег с Машей увидели лужу на ковре. Жена не вытерпела и сказала:
— Олег! Отвези Соньку в деревню к Кольке. Ей там раздолье будет. Да и нужду будет на улице справлять.
— Машка! Ты думай, что говоришь. Я её к ветеринару отвезу. Пусть он её посмотрит. Может, ничего серьёзного.
— Отвези, отвези… Только на какие шиши он лечить её будет? Ты сегодня что утром ел?
— Два яйца и кусочек сала.
— А завтра, возможно, будет одно яйцо без сала. Денег нет, чтобы лечить Соньку.
— Завтра я её в клинику отвезу. Пусть её доктор посмотрит, — закончил разговор Олег.
На следующий день он с Сонькой уже был в ветеринарной клинике. Ветеринар, женщина лет пятидесяти, долго осматривала собаку, щупала лапы, живот, голову. Сонька послушно лежала, понимая, что все манипуляции делаются во блага её здоровья. Наконец доктор сказала:
— Молодой человек! Вашей любимице надо делать операцию, и она не дешёвая.
— Сколько?
— Десять тысяч. Не считая лекарства после операции.
— А без операции можно обойтись?
— Нет. Иначе собачка ваша медленно будет умирать.
— Хорошо. Я подумаю.
Увидев зашедшего домой с Сонькой на руках мужа, жена по его лицу поняла, что результат отрицательный.
— Машка! Операцию надо срочно делать. Иначе она умрёт.
— Сколько надо на операцию?
— Десять тысяч, не считая медикаменты после операции.
— Ничего себе. Где же их взять, когда мы с тобой на пособие по безработице живём. Звони Кольке в деревню, может, им отвезём. Она там на свежем воздухе сама по себе выздоровеет. Да у них и корова есть. На парном молоке поправится.
— Машка! Я вчера Кольке звонил, они дворняжку завели, вторую брать не хотят.
— Ну тогда просто возьми и куда-нибудь её завези.
— Ты чего буровишь. Куда её завезти?
— Тогда пускай у нас будет не квартира, а общественный туалет. Вон все ковры уже обоссала. Людка, подружка, пришла, так и десяти минут не побыла. Убежала. Говорит, что у нас воняет, как в общественном туалете. В общем, выбирай. Или я, или эта псина.
— Машка! И куда её деть?
— Ты охотишься в каком лесничестве?
— В Крапивинском.
— Вот в тот лес отвези и привяжи к дереву. Лесник будет обход делать, её и найдёт. Лесные люди сердобольные. Да и в лесу без собаки никак нельзя. Вылечат. И у нас гора с плеч свалится. В доме будет чистенько. Я после неё генеральную уборку сделаю, всё с хлоркой промою.
Олегу ночью не спалось. Мысли были об одном. Что делать с Соней? «Денег на лечение нет, Машка бунтует, занять денег не у кого. Кризис… Будь он неладен. Может, действительно в лесничество отвезти? Найдутся добрые люди, выходят её. Собака она видная, смышлёная, в хозяйстве пригодится». С такими мыслями он и заснул.
Утром начал собираться в путь. Жена, видя его сборы, спросила:
— Олег! Ты куда собрался?
— Волю твою исполнять, — злобно ответил муж.
— Давай увози своё чудо природы, а я генеральную уборку затею.
Сонька как будто почувствовало что-то нехорошее, отказалась от пищи. Хотя хозяин ласково уговаривал поесть, собака не притронулась. В машине тоже вела себя тихо. Хотя она очень любила ездить на охоту, зная, что там можно было вдоволь побегать, порезвиться, поэтому в машине вела себя соответственно. Заехав в лесничество, Олег молча брёл по лесу, ведя на поводке свою любимицу, участь которой была предрешена. Остаться в лесу и умереть голодной смертью или, бог даст, попасть в добрые, заботливые руки, хотя надежды на это было мало. Привязав Соньку к дереву, налив в миску воды и положив кусок хлеба, начал с ней прощаться.
— Ты пойми меня, Соня, нет у меня денег на операцию, безработные мы с Машкой. Да и жена против, грозится меня бросить. Будь проклят этот коронавирус и тот, кто его придумал. А тебя кто-нибудь заберёт и вылечит. Ещё меня будешь благодарить, — произнёс вслух Олег.
Сонька, как будто человек, который понимает, что случилось в семье, молча слушала. Овчинкин встал и быстрым шагом пошёл, оглянувшись, он увидел слёзы в глазах преданного животного, которого предали близкие люди. Приехав домой, заметил радостную жену, которая без конца что-то щебетала, вся квартира воняла хлоркой.
— Ну что, отвёз? — спросила жена.
— Отвёз, — буркнул в ответ муж.
Весь день Олег не находил себе места, поэтому пил водку. А ночью приснилась Сонька, которая человеческим голосом сказала: «Ну и сволочь ты, Овчинкин». Так продолжалось три ночи подряд. На четвёртый день он не вытерпел и поехал в лес, чтобы забрать Соньку. Но на том месте, где он оставил любимицу, он увидел только одиноко валяющуюся миску…
Егерь Егор Матвеев любил утро, когда можно было спокойно пройтись по лесу, наслаждаясь утренней прохладой. Вот и на этот раз он шёл по своему маршруту. Вдалеке увидел собаку, которая лежала на земле. Подойдя ближе, увидел немецкую овчарку, которая была привязана к дереву. Рядом была лужа мочи. Она не скулила, не лаяла, а смотрела на него грустными, обречёнными глазами.
— Это какой же ирод тебя к дереву привязал, такую красавицу, — произнёс вслух Егор. Сонька, как будто понимая, что пришёл её спаситель, поднялась и завиляла хвостом. — Небось, заболела, вот стала и не нужна. Лужу какую надудолила. Ну ничего. Ты не первая, которую я подобрал. Отвезу тебя к брату Денису, он у меня ветеринар, быстро тебя на ноги поставит.
И действительно, год назад он в лесу подобрал больную дворняжку Белку и тоже выходил. Правда, не без помощи родственника. Через день Егор вместе с собакой был уже в клинике у брата. Зайдя в кабинет, сказал:
— Привет, братан!
— Привет. Что, опять моя помощь нужна?
— Нужна. Представляешь, какой-то дебил эту красавицу в лесу к дереву привязал. Правда, у неё недержание мочи. Вот твоя помощь и нужна.
— Да это не проблема, вылечим твою псину. Егор! Я эту собачку уже где-то видел. Постой, постой… Про неё в прошлом году в газете написали, что она известного домушника задержала. У той, я обратил внимание, под шеей белый галстук был. И звали её, кажется, Соня. Я ещё подумал: соня, соня, а преступника задержала. Смотри, у этой тоже белый галстук. Выходит, эта та собака-герой.
Сонька, услышав своё имя, начала визжать, показывая братьям, что она и есть та самая псина, о которой они только что говорили.
— Соня так Соня. Пусть будет по-твоему. Ну, мне на операцию её когда привозить.
— Давай завтра привози. Анализы возьмём, что они покажут.
Через месяц после операции Сонька вместе со своей новой подругой дворняжкой Белкой начала помогать егерю Егору в его работе.
Приближался день рождения. Чтобы его отмечать с приглашением гостей и речи быть не могло. На пособие по безработице особенно не погуляешь. Олег с тревогой начал думать, что сказать отцу: где его подарок — собачка Соня. Если сказать, что умерла — не поверит, если сказать убежала, то тоже звучит не убедительно. Отец позвонил утром.
— Олег, привет. Ну поздравляю тебя, сынок, с днём рождения. Удачи тебе в жизни и пусть у вас с женой будет всё хорошо. Как дела на работе?
— Отец. Мы с Машкой безработные. Её сократили, и меня тоже.
— Как сократили? Ты мне об этом ничего не говорил.
— Не хотел тебя расстраивать. Ты и так в прошлом году инфаркт перенёс.
— А на что же вы живёте? У вас ипотека, автокредит, плата за квартиру.
— На пособия по безработице, — ответил Олег, и сердце его сжалось от предчувствия следующего вопроса. И оно его не обмануло.
— А как там Соня поживает?
В доме установилась тишина. Олег смотрел на трубку телефона, как на мину замедленного действия, в горле стоял комок, который не давал ничего сказать, на лбу выступила испарина, как будто ему за его преступление сейчас зачитают смертный приговор… Отец, не дождавшись ответа, снова повторил вопрос.
— Сынок! Как там поживает мой подарок.
Олег решил сказать правду, так как отец всё равно всё узнает.
— Я её в лес отвёз, — еле слышно произнёс он.
— Повтори, что ты сказал. Я что-то не расслышал. Насчёт какого леса ты говоришь.
— Пап. Я Соню увёз в лес, — уже уверенно ответил сын.
— Как ты мог избавиться от моего подарка. Как ты живое существо оставил в лесу. Да у нас, когда Дамка подорвалась на мине в Чечне, мы для её спасения вертушку вызывали, потому что она не одну нашу жизнь спасла.
— Она заболела, а денег на лечение у нас нет, да у неё и недержание мочи началось, квартира в туалет превратилась, Машка условие поставила — или она, или Соня. Вот пришлось её в лес отвезти. Отец, ты не волнуйся, там рядом дом лесника наверняка есть, она к нему попала, — дрожащим голосом произнёс Олег.
— Ну и сволочь ты, сынок… — еле-еле слышно произнёс отец, и послышались короткие гудки… Ту… ту… ту…
— Машка! — обратился Олег к жене. — Я отцу всё рассказал насчёт Соньки.
— А он что?
— Трубку бросил. Не стал со мной разговаривать.
— Ничего страшного. Сегодня не разговаривает, а завтра заговорит.
— Маш. Ты же знаешь, у него сердце больное, и в прошлом году инфаркт перенёс.
— Не волнуйся. Он ещё нас с тобой переживёт. Вон какой он поджарый, крепенький. А вспомни, как он твои гири легко тягал, когда в прошлом году к нам приезжал.
После разговора с отцом Олег замкнулся, на все вопросы жены отвечал двумя словами: да или нет. Коронавирус делал своё подлое дело: предприятия всё ещё не работали, безработных становилось всё больше и больше… Олег с Марией продолжали получать пособие по безработице. После разговора с отцом прошло две недели. Однажды рано утром раздался телефонный звонок.
— Олежка! Папа умер, — услышал он взволнованный голос матери.
— Как умер?
— Сегодня ночью у него второй инфаркт случился. После последнего разговора с тобой по телефону он часто жаловался на боли в сердце. Мне говорил, что ты подлец и сволочь, погубил живое существо.
После этого Олег услышал плач на другом конце провода.
— Мам! Успокойся. Я на похороны прилечу.
Хотя на похоронах и не разрешали большое скопление людей, но для полковника, бывшего командира полка, участника двух чеченских войн, сделали исключение. Олег стоял возле гроба отца и принимал соболезнования. Рядом стояла мать, на которую страшно было смотреть. После смерти мужа она осунулась, постарела. Общение с сыном не получалось. Траурные мероприятия подходили к концу, как к гробу подошла седоволосая женщина с мужчиной и начала благодарить покойника. Олег с матерью стояли и ничего не понимали, почему эта женщина наклонилась к гробу и причитала:
— Товарищ полковник! Если бы не вы, не стоял бы сынок Коленька сейчас рядом со мной. Вы наш спаситель… Вы его из плена спасли… Как рано вы этот мир покинули…
— Женщина! — обратилась вдова к убивающейся над гробом незнакомке. — А откуда вы моего мужа знаете? И о каком спасении вы говорите.
— А вам разве муж об этом не рассказывал?
— Нет, ничего не говорил.
— Ваш муж моего сына спас. Когда его призвали в армию, то направили в учебку под Читу в Борзю. А потом на войну в Чечню. Он там в плен попал. Однажды раздаётся звонок, и я слышу голос в трубке вроде Коленьки, а вроде и нет, и просьба, чтобы я приехала и привезла выкуп за сына, иначе его убьют. Я сколько могла собрала. В долги залезла. А всё равно денег мало насобирала, чтобы его отпустили. Приезжаю, значит, в воинскую часть, где командиром батальона был ваш муж и где сын служил, и говорю, что так и так, мол, был звонок из Чечни, чтобы я выкуп за него приготовила, но денег собрала мало. Я сына одна воспитывала. Ну ваш муж вызвал офицеров, кто сколько мог дал, и сам несколько тысяч добавил. Потом вышли на посредника чеченца, который и связался с полевым командиром Имраном Ямадаевым. Вроде денег собрали, сколько просили. А через день появляется этот посредник и говорит, что мало собрали, ставки возросли. Офицеры опять все карманы вывернули, а там пусто. Тогда ваш муж снял именные золотые часы с гравировкой, которые ему министр обороны вручил за первую чеченскую, и отдал посреднику. На следующий день я сынка уже обняла живого. Этот Ямадаев, как увидел золотые часы да ещё от самого министра обороны, так сразу и отпустил. Дай бог, чтобы у вас и вашего сына всё было хорошо.
От услышанного Олегу захотелось самому умереть. И какой-то внутренний голос начал с ним говорить: «Отец две войны прошёл, солдата из плена спас, а ты его в могилу загнал… Ну и сволочь ты, Овчинкин». Не сказав ни слова матери, он поспешил в аэропорт.
Дома его встретила радостная жена, как будто она давно ждала смерти свёкра.
— Олег, как похороны прошли? — задала она вопрос мужу.
— Как прошли? Как обычно. Закопали батю, вот и всё. Это ты в этом виновата, что у отца второй инфаркт случился. Из-за тебя я Соню в лес отвёз. Ты мне всю макушку проела. Отвези да отвези… Вот отвёз, и результат — отец в могиле, и, что с Соней, неизвестно.
— Опять я виновата. А у тебя своя голова на плечах есть? Или всю пропил.
— Лучше бы ты ушла. Сонька бы сейчас в доме была бы, и батя живой был бы.
— Ну раз я тебе не нужна, то я могу и уйти, тем более мама давно меня к себе зовёт.
— Вот и катись к своей мамочке.
Жена, собрав вещи, уехала к матери в деревню.
После её отъезда он начал каждый день ездить в лес на поиски Соньки, надеясь найти и обратно вернуть в свой дом. Но её нигде не было. Так продолжалось целый месяц. И вот однажды он снова брёл по лесу в надежде найти подарок отца, как неожиданно он увидел, как две тени, похожие на собак, вышли на опушку из леса. Олег обрадовался, думая, что одна из них Соня. Он побежал на них, крича: «Соня, Соня…» Но, подбежав ближе, понял, что это волки. Он остановился как вкопанный. Они смотрели на него, как на непрошеного гостя. Олег хотел побежать, но ноги не слушались, они сделались какими-то ватными. Он стоял и смотрел на оскал волков, которые с каждым мгновением приближались к нему…
Егерь Егор Матвеев, как всегда, обходил свои владения. Погода была чудная. Осень позолотила листву на деревьях, воздух был просто пьянящий. От такой красоты просто хотелось петь. Одно только его настораживало: Сонька, которая бежала рядом, всё время порывалась убежать. Раньше с ней такого не случалось. Вдруг она бросила хозяина и с лаем понеслась вперёд. Егор начал кричать: «Соня… Соня…», но собака как будто почувствовала какую-то опасность и на слова не реагировала. Прибежав на опушку, она увидела двух волков, которые были уже в нескольких шагах от её бывшего хозяина. Не раздумывая, она вступила в неравную схватку с ними. Олег, стоящий как вкопанный, понял, что это его Сонька пришла ему на помощь в самую трудную минуту. Он начал просто орать, чтобы волки убежали. Но между ними и Сонькой завязалась ожесточённая схватка. Собака сумела прокусить шею одному волку, но другой с яростью своими клыками вцепился в Соньку. Она начала скулить, и кровь рекой хлынула на землю. Олег, видя свою собаку и понимая, что она ему спасает жизнь, начал орать: «Соня… Соня…», и в это время раздались два выстрел. Прибежавший на помощь егерь увидел на земле убитых им волков и истекающую кровью свою помощницу Соньку.
— А ты откуда знаешь, как собаку зовут? — задал вопрос Егор.
— Так это моя собака.
— Выходит, это ты предатель, когда она заболела, ты её к дереву привязал умирать. Ты иуда. А теперь опять из-за тебя она погибла. Лучше бы волки тебя загрызли.
— Да у нас денег не было на лечение. Мы с женой безработными стали, — как-то неуверенно стал оправдываться Олег.
— У тебя машина есть?
— Есть.
— Вот надо было машину продать, а живое существо вылечить.
Олег, видя на земле окровавленную Соньку, которая уже не подавала признаков жизни, понял, что собака ценой своей жизни спасла его.
— Можно, я её возьму и похороню, — обратился он к егерю.
— Ну ты, мужик, принаглел. Сначала ты её больную завёз в лес умирать, а теперь хочешь её забрать у меня. Я её сам похороню. Давай проваливай, пока я случайно на курок не нажал.
Олег молча побрёл к своей машине.
Всё это время его не покидало чувство вины не только перед отцом, но и перед Соней. После похорон отца он начал отчётливо осознавать, что главный виновник всех этих бед он сам. Единственным, что на время заглушало эту вину, была водка. Но на пособие по безработице особенно не разгуляешься.
Об устройстве на работу речь уже не шла.
Каждый день теперь начинался с поиска денег на выпивку.
Вернувшаяся жена застала дома мужа в окружении двух бомжей, которые сидели за столом и пили горькую, купленную на деньги от сдачи металла во вторчермет.
— Олег! Кто это? — задала вопрос Маша.
— Знакомься. Это мои друзья. Сашка и Пашка. Друзья по несчастью. Тоже остались без работы. А у нас сегодня праздник. Много металла сдали, вот, две бутылки купили, — ответил заплетающимся языком муж.
— Ты посмотри, во что ты квартиру превратил? Какой-то бомжатник. Ты что, целый месяц пил, пока меня не было?
— Пил, пью и буду пить. Я Соньку поминаю, которая мне жизнь спасла.
— Как спасла?
— Я её в лесу искал, и на меня волки хотели наброситься, она выскочила неожиданно и с ними в схватку вступила, волков было двое, вот они её и загрызли. Хорошо егерь их застрелил. Он её в лесу нашёл, вылечил. Она у него жила. Вот какая я сволочь. Живое существо из-за меня погибло. Сонька каждый день мне снится.
— А Сонька где похоронена?
— Не знаю. Егерь мне не разрешил её забрать. Сказал, что лучше бы меня волки загрызли вместо неё.
После приезда жены жизнь Олега не изменилась. Утрата отца и смерть любимой собаки всё дальше и дальше опускали Овчинкина на дно жизни. Только изрядная доля алкоголя позволяла на время забыть о своём горе. Каждое утро он уходил из дома в поисках спасительного лекарства.
Наступила зима. Жена Маша нашла работу в новом фитнес-клубе. Нашедший новых друзей-бомжей Олег иногда перестал ночевать дома. Однажды его не было три дня. Жена уже собиралась искать пропавшего мужа, как раздался телефонный звонок.
— Это квартира Овчинкиных?
— Да, Овчинкиных.
— Это вам звонят из морга. Вы не могли бы к нам приехать на опознание вашего мужа.
— А что случилось?
— Ваш муж бросился под поезд.
Приехавшая Маша узнала своего Олега, виновницей смерти которого она в первую очередь и была…