Антиболтик

Виктор Санин
Однажды у меня написался рассказ "Болтик". Он живёт в папке, где тексты "только для женщин". Недавно перечитал. Возникло ощущение, что рукастыми могут быть только мужики. А это не так. Поправляюсь в этом тексте.               

                НОВОЕ И СТАРОЕ
Самое трудное – сделать первый шаг. Вот ляпнул же кто-то! Для красного словца, не иначе. Давно сделаны и первый, и второй, и третий. Но шагать всё труднее, хотя уже не один день прошёл с той минуты, как жена сказала, что дальше так продолжаться не может, что она смертельно устала от такой жизни, что больше не намерена губить свою молодость и уезжает.
- А как же наш Антошка? – остолбенел Вениамин.
- ТВОЙ Антошка! Ты его хотел, ты и воспитывай.

Она взяла приготовленную сумку с вещами, хлопнула дверью и вышла из квартиры, из зоны действия сигнала и его жизни.

Время лечит. Лечит? Ах, если бы. Оно слегка обезболивает. Так же как деньги, водка или хобби. Но попробуй вылечи память. Назови надежный нейтрализатор памяти. Чтобы и безопасно при этом. Нет подходящих медикаментов, а жить как-то надо.
- Встряхнись! – скомандовал Вениамин себе. – Фарш невозможно провернуть назад.

Прошло время, и пришло время. Встряхнулся. Тем более, что на карточку припикала зарплата вместе с большущими учительскими отпускными. Она даже на вес тяжелее стала а на ощупь, похоже, потолстела. Деньги сами по себе никакое не лекарство, но они помогают внести перемены в монотонное течение бытия. Того самого, которое определяет сознание. Вениамин встряхнулся и вывернул всё из квартиры.

В один вечер он сокрушил уютное гнездо: первым делом разобрал и вынес кровать. Следом отправился плательный когда-то полированный трёхстворчатый шкаф, сервант с кривоватой дверкой, переживший несколько поколений старых хозяев и недолгое семейное счастье Вениамина («Хорошо, что квартира моя и делить её не пришлось», - подумал он, забрасывая кухонный стол с ножкой, крепко источенной давними котами, в самосвальный кузов, установленный во дворе для сбора мусора). Стол-ветеран не без радости увидел здесь же шкафы из кухонного гарнитура. Оказаться на свалке в хорошей компании – это хороший знак. Туда же хозяин отнес многопружинный матрас. У подъезда встретил физика.
- Вы не передумали, Вениамин Львович, вдруг сказали для красного словца? - осторожно поинтересовался коллега, - Я за холодильником…
- Моё слово тверже вольфрама, - отозвался филолог, подумал и не без сомнения добавил – или молибдена.
Остатки заранее подъеденного содержимого переместилось на подоконник, а немолодой холодильник отправился на новое место работы. Двухтысячная бумажка («Мне за него стыдно больше просить…» - «А мне жалко давать!») У холодильников трудная жизнь. Работает пока компрессор качает. Впрочем, как и человек.

- Мало еды, - грустно вздохнул сын, деловито оценивая припасы, - и кроватку жалко.
- Купим, - успокоил его отец.
- Еда испортится.
- Спасём. Мы с тобой завтра всё новое купим.
- Давай пока это спасём, - предложил Антошка и потянул с подоконника бутылочку Агуши.

Поели, сходили перед сном погулять, раскрошили голубям половинку чёрствого батона («Папа, а ничего, что они с грязной дороги клюют?» - «Им не привыкать!»). Дома распаковали новый комплект постельного белья, застелили уже привезенный из интернет-магазина новый ортопедический матрас, обладающий, как обещали виртуальная консультантка и сайт, массой полезных функций. Не без труда вложили новые не менее ортопедические подушки в наволочки. («Мы теперь всегда будем на полу жить?» - «Временно…»)

Утром наступил новый день. Ещё не новая жизнь. Но её заря.
Не было и восьми часов, когда хрипло звякнул звонок. Это пришли две женщины. Они развели обойный клей и пообещали, что к трем часам не только закончат работу, но и сделают капитальную уборку. Львович с сыном отправился в торговый центр завтракать и делать запланированные коренные покупки.
- Здесь каша лучше и вкусное печенье, а дома его нет, - в равной степени реалистично и безжалостно оценил Антошка первую часть программы.

                МОДУЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
И новая жизнь, и её заря – это, если реалистично посмотреть, ничто иное как новые трудности и проблемы. Вся их прелесть сводится к новизне. В ней же таится и коварство. Ведь не всегда новое – это хорошо забытое старое. Иногда оно новое от слова «вообще». Это засада. Это капкан. Это просто #господипронеси! Мы чаще всего стараемся всё поменять так, чтобы ничего не изменилось.
- А их трудно собрать? – поинтересовался Вениамин Львович, - расплачиваясь за модульные секции кухонного гарнитура.
- Ничего сложного при наличии инструмента и желания.
- Ну… - задумался покупатель.
- Вечером доставят. Вот визитка на всякий случай. Будут сложности, вызывайте мастера. Поможет. Он берет по 500 рублей за сборку и установку одного изделия.
- Это по-божески?
- Это вполне по-человечески, с учетом качества сборки.

К возвращению жильцов берлога преобразилась. Она сияла как у кота глазки. Ну или… что там обычно у кота сияет?
Новые светлые обои, простая водоэмульсионка и чистота способны поднять настроение. Особенно, когда сам не участвуешь ни в оклеивании стен, ни в окраске потолков, ни – тем более – в отмывании от наслоений истории пола, подоконников, кафеля и прочих окружающих нас предметов. Женщины подвешивали на крючки карниза светлые шторы, когда хозяева вернулись.
- Принимайте работу.
- На обоях рисовать нельзя, - предупредил их Антошка. Или себе напомнил, озадаченно изучая содержимое носа. Других слов он не нашёл, хоть и был сыном филолога.
- Зачёт, - выдохнул старший хозяин, удивлённо осматривая свою микроскопическую квартиру. Разве язык повернется назвать 34,5 кв. метра, включая балкон, «макроскопической»? Протянул деньги. – Спасибо! Вот. Возьмите, пожалуйста.

Только-только женщины вынесли свой скарб, как появились доставщики. Они внесли многочисленные коробки. Дали расписаться (надо иногда смотреть, что подписываешь, хотя бы в ЗАГСе) в бумажках и исчезли.
- Сейчас, Антон, мы всё это соберем! – не без сомнения потёр руки отец, накормив сына ужином из микроволновки.
- С чего начнём? – поддержал наследник.
- Вот с этого.
«Этим» оказался напольный шкаф для посуды. При сборке любой модели, как говорят опытные люди, главное не вскрывать другие коробки. Такой поступок может внести принципиальные изменения… Сборщик помнил об этом совете. Он решительно вспорол упаковку кухонным ножом. Вот так же опытный охотник начинает свежевать тушу убитой добычи. Оказалось, что открыл не с той стороны. Пришлось перекладывать извлечённые предметы, вложенные упаковщиком номер 5 (наверное, от Шанель!) мешочки с шурупами, болтами и другими загадочными штучками. Содержимое небольшой коробки к удивлению старшего сборщика и восторгу («Сколько всего!») младшего заполнило всю кухню.
- Главное, Антон, не спешить, - задумчиво произнёс отец, - спешка нужна при ловле блох…
- Пешка нужна при ловле блох, - поддержал не то будущий гроссмейстер, не то крупный, но пока ещё мелкий, энтомолог.
- Не пешка, а спешка, - автоматически поправил энтошахматиста филолог. – Ага. Вот инструкция. Нам нужны отвёртка и молоток. Вот они. Не поднимай молоток, он тяжелый… Что тут пишут?.. Сборка занимает тридцать минут.

В последующие полчаса он прикрутил к стенкам шкафа днище. Убедился, что дырочки под крепление ножек оказались не там, где надо, демонтировал и собрал снова. Получилось хорошо, но ламинированные детали оказались сзади. Ломать – не строить. Разобрал. Собрал правильно, только теперь эти детали были сверху. Поэтому для прикрепления задней стенки из ДВП пришлось ящик перевернуть. Попытка привела к тому, что одна стенка оторвалась, оставив в руках сборщика винт с остатками стенки.



                СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Длинный гудок в трубке.
- Слушаю вас.
Вениамин Львович озадачился. Мастер – он мой. Мужской род. Как-то так, если верить правилам русского языка. Да и немецкого тоже. А тут женский!
- Мне дали этот номер…
- Вам нужен сборщик? – догадался голос.
- Да.
- Когда и куда направить?
- Если можно, то сегодня бы…
- Адрес?
- …
- Очень хорошо. Ждите через пятнадцать – двадцать минут.
- Тут, - замешкался заказчик, - кроме сборки небольшой ремонт надо…
- Мастер возьмёт всё необходимое.
 
- Видишь, Антон, как мебельщики живут? У них секретари.
- Нам тоже надо завести секректарья, - обрадованно переврал сын новое слово.
- Секретаря, - поправил отец.
- А он породистый?
- Кто?
- Котёнок!
- Секретари, Антон, не кысы. Они цыпы, но иногда и крысы, - развеял иллюзию сына отец

Тренькнул звонок. Хозяин распахнул дверь. Давешняя полутораметровая продавщица держала в руке огромный контейнер. Комбинезон её не уродовал. Даже украшал. Он довольно выгодно подчёркивал то, что нужно подчеркнуть.
- Вы?
- Я. Вас что-то смущает?
- Да… Нет… Просто…
- Так мне собирать мебель или домой ехать?
- Проходите, пожалуйста. Я помогу. Ого! Сколько же ящик весит…

Прошли на кухню.
- Это папа, - пояснил Антон, показывая на изувеченную деталь. Вот ведь не Павлик, а туда же.
- Папа может, - согласилась гостья. – Меня всегда спрашивают, как я докатилась до жизни такой. Даю ответ. Несколько раз приезжали покупатели и высказывали претензии. Пришлось освоить смежную специальность. И деньги нужны, конечно.
- Со сборкой понятно. А как же ремонт?
- Всё, что кто-то изготовил, кто-то другой может сломать. Но всё кем-то сломанное может починить кто-то ещё. Масштабы бедствия обычно разные, они зависят от целеустремлённости и упорства ломастера. Вы очень вовремя остановились.
- Чем вам помочь?
- Невмешательством, - сборщица встала на колени над деталями.
Антон пристроился рядом, восторженно погладил пряжку на ремне комбинезона и дал оценку. Попробуй разбери: кому или чему…
- Красивая.
От жары ли, от вывода ли мальчишки – непонятно – только щёки хозяйки вспыхнули алым цветом.
- Антон, пошли. Не будем тёте мешать, - позвал сына Вениамин.
И снова тренькнул, к вечеру его голос окреп, звонок. Он позвал хозяев звонко, так же, как когда-то новосёлов. Это привезли телевизор и тумбу. На радость хозяев подставку не пришлось собирать. Они присоединили покупку к загадочной коробочке, которую один называл роутером, а второй модемом. Включили в сеть, устроились на матрасе и нашли канал про рыбалку. Наловить рыбы не удалось. Доставили кровать.
Разобранную!

- Можно вас на минуту? – позвали хозяина на кухню.
Заглянул на голос. Собранный ящик стоял посередине.
- Куда его ставить?
- Вот сюда, я помогу, - наклонились, чтобы взять и приложились лбами.
- Извините…
- Извините.

Повторили попытку. Обошлось без членовредительства.
- Мне там кровать доставили. Поможете?
- Конечно.
Кровать, как выяснилось, собиралась вообще быстро. Даже Антон помог – подавал ламели. Когда матрас лег на отведенное для него место, стало просторно и уютно. Даже с не заправленным ложем. А с Антошкой на кровати вообще хорошо. Он уже внимательно следил за рыбаком. Плотва клевала. Рыбка за рыбкой появлялись из лунки.
- Мы тоже рыбачим, только летом, - улыбнулась гостья.
- У вас тоже мальчик?
- Тоже… Девочка…

                ПРЕДЛОЖЕНИЕ
И подал голос её телефон. Извинилась, ушла на кухню. Через минуту вышла.
- Форс-мажор! Сегодня закончить сборку не смогу.
- Что случилось?
- Соседку вызвали на работу, надо срочно забрать дочку.
- Давайте её сюда привезем, - предложил хозяин.
- Отлично. Здесь недалеко.
Через полчаса работа закипела. Молодёжь прилипла к экрану. Взрослые уже на пару собирали и расставляли кухонную мебель. Закончив, потихоньку прошли к детям.
- Я, когда вырасту, буду учителем, женюсь на тебе, и мы по вечерам будем собирать мебель хорошим людям, как твоя мама. А летом поедем на рыбалку.
- И зимой, но только если будет тепло, - согласилась подружка.

Очевидно согласилась сразу и с отведенной ролью, и на рыбалку, и замуж…