Студенческий меридиан. Журнал. Хождение по редакци

Виталий Альбертович Иванов
Хождение по редакциям газет и журналов 1987-1991 гг. Книга 2 / Виталий Иванов и литконсультанты.  СПб.: Серебряная Нить, 2020. –344 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4185/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/mxrn/
----------------------------------------------------

Студенческий меридиан
_______________________________________
1987.08 Журнал «Студенческий меридиан». Ответ - 1
Стихи
№ 14012

Уважаемый Виталий Альбертович!

К сожалению, мы должны вернуть Вам стихи. Редколлегия приняла решение впредь публиковать лишь студенческих поэтов.
Всего Вам доброго!

По поручению редакции,
литкононльтант
И.Тарасевич

_______________________________________

1988.06 Журнал «Студенческий меридиан». Ответ - 2
Стихи:
Время и обалдеть
Хулиган
«Была ты девочкою строгой…»
Кошмар
Море
Новогодняя ночь
Лес
Электронный Разум
«Качаются тонкие ветки…»
Родная улица

№ 17776.

Уважаемый Виталий Альбертович!

Я с интересом прочитал Вашу большую рукопись. Мне кажется, тут есть определенная энергия, хорошая злость, иногда и - крепкая рука. Все это хорошо, плохо только, что Вас шатает между жанрами, стилями, Вы то наивно конструируете стихи из наукообразной символики, повторяя давно изжитое поэзией увлечение, пространно излагаете банальные сентенции о судьбе проститутки, то создаете идиллические картины лесной природы. И первое, и второе, и третье - вторично, опосредованно. Смелость, жест, то что зачастую делает стихи - поэзией//»Кошмар», например,- по понятным Вам причинам /нецензурщина/ публиковать нельзя //часто пропадает втуне. Если Вы хотите серьезно работать в поэзии, Вам необходимо понять для себя самого, какие новые мысли Вы хотите предложить читателю, что увидеть именно своими глазами. И, конечно, стих должен обрести ясное стилевое выражение вполне определенное.
Рукопись возвращаю. Всего Зам доброго!
 
По поручению редакции
Литконсультант И. Тарасевич

_______________________________________

1989.02 Журнал «Студенческий меридиан». Ответ - 3
Стихи:
Белые холмы сна
Конфискация
На службе
Государственные слова
Молитва одинокого
Мои одноклассники
Инструкция
«В какой галактике он жил…»
Путь

№ 19363

Уважаемый товарищ Иванов!

Я отобрал Ваше стихотворение «Одноклассники». Остальные стихи я Вам возвращаю.
К сожалению, я не могу дать какой-либо гарантии публикации и даже примерно указать ее сроки, если она состоится. Запаситесь, пожалуйста, большим терпением.
Всего доброго!

Пo поручению редакции,
литконсультант И. Тарасевич

_______________________________________

1989.05.07 Журнал «Студенческий меридиан». Письмо - 4
Поэма
На № 19363

Уважаемый Игорь Тарасевич!

Спасибо! Спасибо за доброе слово! Понимаю прекрасно: терпение – это основное, пробиваются у нас только самые терпеливые (не только в смысле трудолюбия, но и, главное, - притерпелости) или те, кто по блату. Не принадлежа к последним, воспитываю в себе терпеливость (но не притерпелость!). Вроде бы, к 35 годам сие необходимое в нашей стране для литератора качество удалось в значительной мере выработать. И все же не могу Вам дать полной гарантии, что доживу до неопределенного срока возможной публикации в Вашем журнале отобранного Вами стихотворения «Мои одноклассники».
Не обижайтесь, пожалуйста, на этот горький и, наверное, неудачный юмор. Просто я получил уже не один ответ из разных редакций с примерно аналогичными просьбами «запастись большим терпением и пожеланиями «всего доброго». Конечно, у нас много таких, кто ждали и ждут своей очереди десятилетия, я же пишу стихи только 20 лет, а рассылаю всего 2 года (около 150 подборок стихотворений и поэмы). Простите за нескромность, но мне кажется, эти публикации нужны не только мне и, может быть, не главным образом мне, но другим – ровесникам моим (и не только ровесникам) даже в большей степени, чем мне. Собственно, добиваюсь опубликования я не ради удовлетворения своих материальных, честолюбивых или иных «преступных» эгоистических интересов, мне кажется, это видно и из моих стихов. У кого раньше, у кого позже появляются иные – человеческие мотивации желаний, поступков. Что делать человеку, не имеющему возможности удовлетворения, казалось бы, естественных для существа разумного и самых наилучших желаний, за свой, безусловно, счет и риск?
Посылаю Вам недавно законченную вещь. Опубликовать её в Вашем журнале, очевидно, невозможно, уже из её объёма, но, может быть, для Вас она покажется любопытной. И, может быть, Вы подскажете мне что с нею делать?
Прошу извинить меня за отнимаемое у Вас время.
Творческих вам успехов!

С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________

1989.06 Студенческий меридиан. Ответ - 4
Поэма «Коллектиллект»
34553

Уважаемый товарищ Иванов!

Отвечаю Вам по порядку.
Мои прерогативы заканчиваются на работе с почтой, дальше со стихами работают другие сотрудники, так что о сроках публикаций я, увы, ничего не знаю.
В редакции принято решение впредь публиковать только стихи студентов, так что ожиданиям Вашим, к сожалению, можно положить конец.
Я ничего не могу предложить Вам, кроме пожеланий. Я - не издательство. Именно поэтому я не стал читать Вашу поэму. Если Вы обратите внимание на № этого письма, Вы поймете, что в редакции я читаю только то, что обязан читать по службе, а «для себя» я читаю совсем другие стихи и в другое время. Поэму Вашу возвращаю. Всего доброго!

С уважением, И.Тарасевич

_______________________________________

1989.07.11 Журнал «Студенческий меридиан». Письмо - 5

На № 34553 от .06.89г

Уважаемый т. Тарасевич!

Поэму свою я Вас просил прочитать как печатающегося писателя /Новый мир № 2 за 1989т/, отметившего мои стихи /отказ № 19363/ и, видимо, близкого мне по возрасту, а не как литературного консультанта, работника аппарата редакции. От них я давно уже ничего не ожидаю. Вы решили быть консультантом. Ваше право. От души сочувствую Вам в том, что Вы вынуждены посещать постылую «службу», растрачивая жизнь и талант на отписки нахрапистым массам, заваливающим журнал десятками тысяч просьб, жалоб и предложений. Мне импонирует Ваше откровенное двоемыслие в письме к незнакомому Вам человеку. «Для себя я читаю совсем другие стихи и в другое время.» Это смело и честно. Но... Из двоемыслия каждого складывается двоемыслие общества. И еще: у писателя оно непременно пролезает в произведения, разъедая их изнутри.
Ну, что ж, прощайте!
Творческих Вам успехов.

С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________

1989.07.11 Журнал «Студенческий меридиан». Ответ - 5
№ 40579.
На № 187 от 11.7.89

Уважаемый товарищ Иванов!
 
Право слово, я не понимаю, почему Вы нашли «двоемыслие» в моем ответе. Если Вы еще paз обратите внимание на № этого письма, то поймете, что, если я буду приносить работу еще и домой. я просто сам перестану писать. Четкое разделение такого рода существует во всех редакциях, это совершенно естественная и необходимая мера. Так что уж не обижаетесь. Всего доброго!
 
И.Тарасевич

_______________________________________

1989.08.15 Журнал «Студенческий меридиан». Письмо - 6

На № 40579

Товарищ Тарасевич!

В чем суть Вашей деятельности, как работника аппарата, работающего с людьми? За что Вам платят деньги? Здесь может быть два варианта.
Вариант 1.
а) Заметить одаренного автора
б) Поддержать его
Вариант 2. Отписаться
Общепринят /учитывая конечно же номер письма/ вариант 2. Но в отношении меня Вы рискнули пойти по варианту 1 /опрометчиво!/ и выполнили пункт /а/, а пункт /б/ - нет и переключились затем на вариант 2. Значит Ваше кредо половинчатое, что хуже всего. И это тоже я имел ввиду, когда писал Вам о «двоемыслии». Вы «не поняли». Или не захотели понять. К чему повторяться? И все же скажу Вам еще, потому как предпочитаю верить в человека до последнего.
Зарабатывающий на отчуждении - кто есть? чему служит?
Сказать еще яснее? Чем Вы отличаетесь от аппаратчиков 20-х -70-х, если Вам тоже «не треба», как прекрасно сказано у Надежды Мандельштам /Юность №7,89/ ?
Мы живем в порочном круге «не треба». Через тысячи и миллионы звеньев Ваше маленькое «не треба» многократно возвращается к Вам же глобальным отчуждением Вас от читателей, всех людей, природы, культуры, производства и проч.
Не слышно живого голоса человека - вот что страшно.
На Ваше великодушно-снисходительное «не обижайтесь» так и просится; «Не извольте беспокоиться, Вашество, мы люди привычные, скоро помрем... Много благодарствуем Вам на добром слове, помнить будем его до последнего дня; да не стоим мы минутки Вашего времени, извиняйте нас глупых, что потревожили...» И т.д.
Не обижайтесь и Вы на меня, а я на Бас не обиделся. Таких консультантов немогущих и не желающих мочь ничего повсюду по всем вопросам в стране столько, что на каждого обижаться - три дня не протянешь - повесишься, а мне много сделать необходимо. Консультантов много, а писателей - нет. Зато много тех, кто талант и правду определяет по должности: у кого должность, там и талант, там ж правда. А должности у тех, кто служит.
В данном случае все, конечно, у Вас со всеми Вашими заборами и рвами самых «естественных и необходимых мер», через которые не слышны Вам ни песни, ни стоны, ни крики «Пожар!» или «Караул!»
Что еще сказать?
Учитывая чрезмерную Вашу загруженность, хочу облегчить Вашу долю, поэтому освобождаю Вас от неприятной обязанности реагировать по службе на это письмо, тем более, что и обращено оно не в редакцию /как впрочем и предыдущее/, и пишется в основном для себя /дурного развлечения, конечно же, ради/, и ничего я от Бас не жду - зачем мне Ваши отписки?
Так что плюньте и не берите в голову по-прежнему, экономьте силы и пишите себе на здоровье и радость. Долго будете жить.
Творческих Вам успехов.

С уважением,
Виталий Иванов