Монашка и кегля. Рассказ

Евгений Потто
                (кегля - неудачник, аутсайдер)


- ...Я здесь в командировке по делам монастыря. Матушка игуменья сказала, если в приходе встретят неприветливо, то обратиться за советом к вам. Она вам звонила, но номер не отвечал.
- Что еще?
- Она сказала, что вы работали истопником в нашей котельной и произвели впечатление серьезного верующего человека. И что вам уже много лет.
- Я - не истопник. Я - электронщик высшей категории. Поняла?! У меня по району таких котелен было восемь.
- Вы не трудник?
- Ты меня видела?
- Где?
- В вашем хоздворе с лопатой
- В котельной?
-Ну, да
- Нет.
- С жильем устроилась?
- Еще нет. Вот дали адрес.
- Э-э-э. Туда час сорок на пригородной электричке толкаться. Еще пристанет кто. В город из монастыря часто выходишь, на побывку?
- Редко.
- Вот тут хостел есть. Какой там сейчас контингент, не знаю. Раньше молодые врачи из районов наезжали, чтобы женщин соблазнять. Сейчас, наверно, по другому.
- А там дорого?
- Дешевле не найти. Если что-то не понравится, позвонишь моей бывшей жене. Она поселит тебя к своим родителям. Может быть.
– Неудобно.
- Я ей сейчас позвоню... Клеопатра Птолемеевна, тут монашка приехала из знакомого монастыря в местную епархию по делам. По каким делам? Не суть важно
- Вот командировочное предписание.
- Видимо, хозяйственный спор между юридическими лицами. Монастырь – это юридическое лицо или просто административное подразделение епархии? Но опустим теорию. Если она позвонит тебе – помоги, и с жильем, и вообще... Какой институт закончила?
- Техникум.
- В тюрьме сидела?
- Нет.
- В психбольницу попадала? Чего смущаешься?! Меня по молодости три раза закрывали, из-за вольномыслия. Горжусь! Когда-то стеснялся. Оказалось, самое значительное событие в жизни. Попадала или не попадала?
- Нет.
- Вены резала? Покажи запястья. Кого Христос больше любил, Марию или Марфу?
- Марфу.
- Чего улыбаешься? Ты имеешь в виду сестер Лазаря. А Марию Магдалину забыла? Ну, неважно ... Серьезная девушка, искренняя овца божья. Я ей телефон передам, скажи ей что-нибудь – чтобы она тебя не боялась и могла при необходимости обратиться. Ну-что, что?! Спроси – какое сегодня число или как зовут.
- Марфа, сестра Марфа... На четыре дня... Спасибо.
- Молодец. Видишь вывеску "Копирование чего-то", зайдешь в правую дверь и поднимешься на восьмой этаж. Там у консьержки оформишь койко-место. Я буду тебя ждать в баре. Отведаю, пожалуй, пару бокалов молодого божале.
- А без этого нельзя?
- Не бойся, я не запойный и не буйный. Сама в бар не заходи, попроси кого-нибудь, чтобы позвал. Или в крайнее окно на втором этаже кинь камушком, я сразу выйду ... В правую и на лифт!
- ... Здрасьте.
- Уже всем довольна! Переодеться, я так понимаю, тебе не во что.
- Там такая тетечка хорошая!
- Н-да. Подозрительно. Сколько коек в номере?
- Шесть
- Ше-е-есть?! Хотя, возможно, оно и лучше: на людях будешь. Ты к мирской жизни хорошо адаптирована?
- Нет
- Тогда краткий инструктаж. Вот один проспект, вот другой – твои магистрали, во дворы не заходи, тем более, вечером. Если будут просить деньги, пройти с ними, позвонить ребенку или больной матери и т. п. – сразу уходи, молча. Магазины Продукты в этом микрорайоне нормальные – везде недорого, кроме Студгородка. Там много иностранцев при деньгах, и цены ориентированы на них. Столовых в этой части города нет. В кафе обедать накладно. За углом есть пирожковая. Можно взять чай, бутерброд и круасан и съесть там же. Вдоль стены специально прибита доска, вместо столика. Если там стоит бомж, подожди, пока он уйдет. В центре города, где танк и большая площадь и где спуск к набережной, три собора и четыре церкви – многие в церковном облачении – там можешь гулять свободно, но в кафе и магазинах очень дорого.
- Что такое круасан?
- Рогалик, ватрушка. Полно одежных магазинов и лавочек. Если захочешь чего-то купить, позвони мне. Я тебе скажу, покупать или в другом месте дешевле найдешь. Завтра меня не будет - "Абонент недоступен". Дела. Послезавтра - снова на линии. Если на улице кто-нибудь нагло пристанет…
- Как – пристанет?!
- Какой-нибудь ясноглазый отрок. Скажет: "ах ты, монашка" и погонится за тобой. Кричи, не стесняйся. Народ подлейший, но за монашку заступятся.
- Полицию позову.
- Я ее тут лет семь не видел. Как в транспорте ездить и платить. Троллейбусы на большинстве маршрутов ходят только рано утром, когда люди на работу едут. Так что можешь не ждать. В маршрутках: смотри, как другие делают. Свободное место заметила – сразу садись и никому не уступай.
Соседок по комнате видела?
- Нет. Тетенька сказала, что они приедут на одну ночь и завтра уедут.
- Торговки! Приедут из районов, чтобы скупиться на оптовом рынке. Дамы разбитные, значит, вечером возможна пьянка с приглашением кавалеров. Ты от мирских грехов полностью очистилась?
- Не совсем еще. Матушка мною недовольна.
- Что так?
- Повинность плохо исполняла.
- Куда бы тебя пристроить? ... Позовите Клеопатру, то есть Зинаиду Николаевну ... Это опять я. Устроил было ее в хостел, но публика мне не нравится. Ты можешь ее поселить у своих родителей, во флигеле? Она их исповедует, грехи простит.
- Я не рукоположена.
- Или повози ее по гостиницам, найди что-нибудь приличное и спокойное. Если у нее денег не хватит, доплати, я потом отдам ... Ну, и как там на меня будут смотреть?! Я ее на тридцать лет старше. Я что, какой-нибудь Джигарханян ... Она будет тебя ждать у платной автостоянки. Лет двадцать-двадцать шесть. Красавица, как Орнела Мути. Впрочем, она в монашеской робе - сразу в глаза бросится. Если будет дерзить, можешь высечь ее хворостиной ... Как знаешь...
- Не желает?
- Минут через тридцать пять подъедет. Есть хочешь?
- Хочу.
- Кафе "Райские наслаждения". Картошка фри, жареные сосиски, заварное пирожное, то есть круасан, и сок. Против меню не возражаешь?
- Нет.
- У тебя одни "нет". А я, если тебя, сударыня, не сильно оскорбит, пропущу пинту-другую пива
- А если она приедет, а меня нет?
- Успеем. Твой обед, в крайнем случае, официант упакует в коробку. Первую я выпью залпом, а вторую минут за пятнадцать. Уйма времени останется.
- Грех
- Признаешься наставнику, что посещала злачные места, отбудешь эпитимью. Матушка игуменья тебя за волосы оттаскает. Настоящий схимник всегда к страданию стремится. Ты повинность какую выполняешь?
- За козами хожу. И еще на огороде.
- Ты, смотрю, не в фаворе... Кстати, чтобы не возвращаться к теме: если она сейчас приедет; если поселит тебя у родителей или в особняке у сестры; если сама тебе очень понравится, ухоженная, веселая, хорошо одетая – ты не верь.
- Кому?
Всем. У них жизнь не интересней и не лучше, чем у нас... чем у тебя в монастыре. Будь твердой: не верь.
-Ладно.