Корь

Василий Рылов
- Колька заболел корью, - сказала мама, заходя в избу и захлопнув дверь.
- Ты, смотри, не ходи к нему, а то тоже заразишься и заболеешь.
Колька Жуйков - это мой двоюродный брат и друг в одном лице. Он был старше меня на пять месяцев и мы постоянно играли вместе. Бывало что поссоримся, подеремся даже, а потом снова помиримся. Родители, ни его, ни мои, никогда не встревали в наши детские взаимоотношения, не выясняли, кто из нас прав, кто нет. Видимо поэтому, обиды быстро забывались.
- Мам, я пойду поиграю?
- Иди, только к Кольке не ходи!
Это сейчас все такие вежливые стали, зовут своих  детей - Коля, Вася...а тогда - Колька, Васька...в порядке вещей, никто на это и внимания не обращал. На улице - Ляпота! Весна в самом разгаре! Скворцы уже вывели птенцов в скворечниках и без устали таскают им червячков и букашек, а те пищат с утра до ночи. В деревне на улице и на пригорках снег растаял и земля уже немного подсохла. В низинах и оврагах снега было еще много, река Кабалда вышла из берегов и затопила низкие места. Рыжкова гора оттаяла уже полностью, но из-за большой воды на нее было не пробраться, а мы так любили жечь на ней первые костры и печь картошку. Уже во всю повылазила колба, первый подножный корм. Сколько же ее у нас было! Море! Хоть литовкой коси. Растение колба, или более привычное название черемша, очень похожа на ландыш, но сразу выдает запах чеснока. Из колбы готовили салаты, добавляли в блюда, а то просто ели с хлебом, макая в соль. Наш организм очень ослаблен весной, а в колбе содержится очень много полезных веществ. Колбу ели все, не есть ее просто было нельзя. Если ты шел в клуб посмотреть кино не поев колбы,  то ты просто не выдержишь, в клубе стоял сочный запах чеснока. Или тоже ешь колбу, или не ходи в клуб, а как не ходить, если кино было всего один раз в две недели. Моя мама  не имела образования, семья было многодетная и ее уже в шесть лет отдали в зажиточную семью нянчиться с ребенком, но была очень мудрая женщина, наученная жизнью, Еще до того, как появится колба, она начинала готовить окрошку с натертым хреном, добавляя в нее куски мяса. Мне такая окрошка не нравилась, а отец ел с удовольствием. Лишь взрослым я понял, зачем мама делала такую окрошку. Во-первых, хрен - это кладезь витаминов, которые очень нужны организму весной. Во-вторых, мясо - это калории, которые необходимы мужикам для тяжелых работ.
  Расцвели кандыки, их лилово-розовый цвет был виден на том берегу Кабалды. Многие считают, что в тайге первыми расцветают подснежники, это не так, первыми всегда кандыки, а подснежники позднее. Кандык - он такой мужественный, стойкий, строгий, вылазит даже из под небольшого слоя снега на пригорках. Подснежник, мне кажется, что лучше бы назвали  Подснега, женского рода, потому как, это  женственное растение, напоминает невесту в подвенечном платье. Белые цветки колокольчатой формы всегда с зелеными пятнышками по краям лепестков. 
Светило яркое весеннее солнце и на улице ребятня уже вовсю играла в чижика, наверное в самую распространенную игру детского возраста в нашем поселке. Без Кольки играть в чижика не хотелось и я, нарушив запрет матери, пошел к нему. Дом Жуйковых - Вохмяниных находился почти в центре поселка, напротив колодца.  Отец Кольки, дядя Семен, был братом моей матери, коренастый, очень крепкий мужик, фронтовик. Воевал на фронте в артиллерии, был ездовым, имел один орден Славы и кучу медалей. После Победы, вернувшись домой, развелся с женой и женился на Валентине Вохмяниной, тете Вале, у которой убило мужа на войне и осталось двое детей - сын Геннадий и дочь Полина.  Еще у них жила тетя Дарья, женщина у которой не было семьи. Откуда и как она прибилась в их семью никто толком не знал. Абсолютно неграмотная, не умевшая даже считать деньги она жила у них  помогая по хозяйству. 
Поднявшись на крылечко, вошел в сени и постучал в дверь. Не услышав ответа, зашел в избу. В прихожей и на кухне никого не было. Тетя Валя, услышав видимо, что кто-то зашел, вышла из смежной комнаты и ответив на приветствие сказала:
- Болеет Колька, корь у него, температура тридцать восемь с половиной, весь горит.
- Можно я его посмотрю?
- Посмотри, только не подходи близко.
Я зашел в комнату, стал поодаль, не подходя к кровати. Колька лежал на кровати укрытый одеялом и с полотенцем на лбу. Глаза у него были закрытые, видимо дремал. У него был такой жалостный вид, что я чуть не заплакал.
- Посмотрел? Все, иди домой - сказала тетя Валя.
Понурый я побрел домой. Ребятня продолжала играть в чижика, а я присел рядом на бревна и смотрел на их игру. Вскоре мама, которая шла из школы где она работала, забрала меня домой. После обеда поиграл с собакой Тунгусом и что-то стала какая-то слабость. Вошел в избу, мама посмотрела:
- Что-то ты бледный, ребенок? Потрогала лоб
  - Да у тебя температура! И пятна...корь!
Разделся, лег в кровать и вскоре заснул. Проснулся утром, отец уже ушел на работу, мама хлопотала на кухне. Подошла, потрогала лоб, покормила меня кашей и я снова заснул. Проснулся часа в четыре дня, дома никого. Переоделся в сухою одежду, накинул фуфайку, на ноги валенки с калошами, вышел на крылечко...солнышко греет, тепло. Слышно, как ребятня снова играют в чижика. Пошел потихоньку к ним, в ногах еще слабость. Подошел, сел на бревна и наблюдаю, как играют, Самому играть сил еще не было. Так и сидел, пока отец на пошел с работы и не погнал меня домой. Утром следующего дня я уже играл вместе с ребятами. Мне повезло, перенес корь в легкой форме, а Колька, к сожалению, болел целую неделю.