Ожерелье. С Еремеевой. Глава 19

Александр Михельман
Когда Дмитрий озвучил свою идею (умолчал, что сестра в курсе), Жун пришёл в неистовство. Он бегал по своей скромной келье, причитая:
 

– Таша, Таша  –  ты всё знала!
 

Потом сел на деревянный стул напротив землянина и сказал:
 

– Открою тайну  –  у меня есть секретная лаборатория.
 

– Ничего себе!  –  присвистнул Дымок.  –  И что за  тайные исследования там ведутся?
 

– Разные, –  прошептал Жун.  –  Эта лаборатория была создана самой Ташей.
 

– Не может быть!  –  вскочил юноша.  –  Это же, сколько лет прошло?
 

– Не так много, как кажется.
 

–Значит, именно там и должны начаться исследования по созданию кристалла личности Таши.
 

– Только там! –  топнул ногой Жун.  –  Об этом никто не должен знать, даже Елена.
 

– Почему?  –  изумлённо произнёс Дима.
 

–Пусть будет сюрпризом для неё. Зачем Повелительнице голову забивать такими глупостями? Вот если будет результат, тогда и сообщим. Мне не хотелось бы разочаровывать Елену Прекрасную.
 

«А Ёлка-то права. Этот Жун преследует какую-то только ему ведомую цель. Но мы её разгадаем. Обязательно! А как обидно! Думал, хоть один соратник, а выходит, никому нельзя доверять, кроме сестры».


Жун держал в руках кристалл и нервно переминался. Димке показалось, что он готов бежать немедленно в свою секретную лабораторию, но боится, что о ней узнают другие Скорпионы.


Неприятная мысль кольнула землянина: «Какими бы плохими не были собратья Жуна, но всё же они одной расы. Почему же тогда не было у Жуна товарищей? Или он один являлся прямым потомком Таши из Скорпионов? А Высшие? Как мог допустить, чтобы Высшие жили так… как жили, не понимая собственной незавидной участи? Неужели сама Таша распорядилась подобным образом поступить со своими потомками?»


Жун, видимо, принял решение, потому что сказал:


–Лаборатория далеко в лесу, идти нужно по подземному ходу. Быстрее добраться на дирижабле, но тогда  это станет известно другим и… Елене.


«Неспроста он не хочет посвящать Ёлку в свои исследования. Боится, что она будет в курсе его настоящих намерений. Кстати, каковы они? Эх, не мешало бы прочесть его мысли. Но мне такое не под силу, даже Ожерелье не способно…
 

Хотя, вполне возможно, что Скорпион просто умолчал о такой возможности. Если так, то   он скрывает от нас что-то очень важное, но что? Ничего, Ёлка скоро основательно изучит артефакт, тогда всё и выясним.
 

Стоп! Она же иногда посылает мне свои мысли… Что же получается? Получается, что он знает все возможности артефакта и поэтому сумел найти противо…. как это противоотвод? Вряд ли он умеет ставить мысленный блок, как пишут в фантастических романах. Тогда точно сумел бы нас с сестрой подчинить».
Жун смотрел на Дмитрия, ожидая ответа, поэтому мысли свои землянину пришлось спрятать далеко в сознании и вернуться к действительности.


–Как же ты добираешься туда?


–На пунах.


–Это ещё кто?


–Ездовые животные. Они очень пугливы, не каждому удаётся найти с ними общий язык. Идём…


Схватив какой-то предмет со столика, Скорпион поспешил из комнаты, Дима последовал за ним. Вышли на задний двор, подошли к рощице из высоких деревьев, напоминающих земные ели. Раздвинув ветви, Дымок остолбенел. На поляне, заросшей высокой травой паслись…необычные животные.  Издали они походили на земных гепардов – поджарое тело, стройные ноги, длинный хвост, а вот морда была совсем не такой, как у земной дикой кошки. Она напоминала морду крокодила с рядом огромных клыков.


–Ничего себе кошечка! – невольно вырвалось у землянина. Увидев, как звери бродят между высокими стеблями, наклоняя  головы, поинтересовался.  – Они травоядные?


–Всеядные. Здесь растёт лука, дающая силу. По твоему лицу вижу, что не впервые видишь пун.


–Очень похожи на одного нашего хищника – гепарда, – признался Дмитрий.


–У вас тоже на них ездят? – осведомился Жун.


–Ездили когда-то на лошадях, волах, но не на диких кошках. Гепард – свободолюбивая кошка, редко её удаётся приручить. А уж ездить... – Он усмехнулся, представив себя на спине гепарда.


Жун достал маленькую… дудочку, поднёс к губам. Раздалась тихая мелодия. Пуны тут же устремили свои чёрные глаза на гуманоидов. Скорпион подошёл к странным ездовым созданиям, запряг в тележку, запрыгнул в транспортное средство, кивнул землянину.


Дмитрий умел ездить на лошадях, видел, как люди на собаках передвигаются в санях, но чтобы гепарды. Видать, учёные хвостатых сильно желали угодить своим хозяевам. Впрочем, он же не будет править, а роль пассажира пассивна. Главное держаться крепче! Но это оказалось проблематично, так как пун развил уже через несколько минут огромную скорость.


Забыв о гордости, юноша вцепился в куртку Жуна мёртвой хваткой и не зря, так как пун летел стрелой, преодолевая огромные расстояния. Запомнить направление было просто нереально.


«Какая предусмотрительная у меня сестрёнка! – мелькнула мысль, когда Дима вспомнил о маячке.


Пун снизил скорость у подножия большой горы, поросшей кустарниками и вьющимися растениями, вроде земного хмеля.
 

Не слезая, Скорпион направил зверя в самую гущу высоких деревьев с широкими листьями. Пун ловко находил пространство между ними. Правда, приходилось наклоняться и закрывать глаза, чтобы ветви не выкололи их.


Почувствовав, что движение прекратилось, Дымок открыл глаза и понял, что они находятся уже внутри горы. Кое-как сполз на каменный пол, землянин остался сидеть, чувствуя, что ноги дрожат, а голова кружится.


Жун между тем отвёл «коняг» в один из проходов, вернулся, протянул Диме стебель незнакомого растения:


–Пожуй, но не глотай.


Терпкий горьковатый сок показался райским нектаром, потому что прояснил голову, укрепил мышцы. Дима встал, выплюнул изо рта траву.


–Здорово!  – Жун посмотрел на него, кивнул:


–Хорошо, что наши организмы совместимы.


А землянин усмехнулся, подумав:


«А ведь это была проверка. Теперь ты точно знаешь, как меня можно убить!»
Скорпион невозмутимо продолжил движение по подземным коридорам, постоянно сворачивая ему одному понятном месте.


«Точно, не найдёшь без карты»,– решил Дымок, даже не пытаясь запомнить направление. – «Ох и хитёр! А мы  думали, что все скорпионы предсказуемы. Не помню, кто сказал: врага нельзя недооценивать. А мы уже решили, что Жун друг. Хорошо, что правда открылась. Хотя, какая, правда? Ничего же неизвестно и непонятно».


Увидев железную дверь, Дмитрий остолбенел: здесь же не работают с металлом! Выходит, действительно лаборатория создана давно. Нажав в определённом месте  на створке символ, Жун отступил в сторону, пропуская Дмитрия в образовавшийся проход.


Устав удивляться, землянин нервно сглотнул: ему показалось, что он шагнул в земной офис: гладкие стены и потолки, обложенные неизвестным материалом, большие столы с кучей колб, прозрачные ящики, стеллажи с различными приборами. Он не удивился, увидев на одном из столов экран монитора. Только людей не было…
«Такое ощущение, что Таше помогали земляне. А может наоборот?»



Жун чувствовал себя здесь, как дома. Войдя в помещение, он первым делом направился в закуток, где оказался кран и раковина, тщательно вымыл руки, снял куртку и штаны, оставшись в тонком комбинезоне чёрного цвета, накинул сверху халат, натянул прозрачные перчатки.
 

Продела это он буквально за несколько минут и  бросился к одному из стеклянных ящиков, куда осторожно приоткрыв крышку, поместил кристалл. Проделав всё это, Скорпион повернулся к Дымку, завывшему возле местного аналога компьютера.


–Нравится? Новейшие разработки. Я пока сам не разобрался сам. Сделано по чертежам Таши или, вернее, её супруга.


«А чего здесь разбираться!»,– довольно улыбнулся про себя землянин, сделав вид, что тоже впервые увидел компьютер. А вслух спросил:


–Разве её возлюбленный не был казнён?


–Что? – смешался Жун, поняв, что сболтнул лишнего, но всё же ответил. – Жун был её первой любовью, а супругом стал другой мужчина, которого она случайно встретила в лесу. Он спас её, а потом помог выжить и открыл тайные знания.


«Уж не был ли он землянином?»– вертелся на языке уместный вопрос, но Дмитрий прикусил язык. И так Скорпион смотрит косо, боясь, что гость узнает лишнее.
После того, как Дымок тоже тщательно вымыл руки и переоделся, его допустили к ящику с кристаллом. Он лежал, окутанный голубоватым сиянием, а на столе распологался пульт управления странным ящиком, на нём сияли разноцветные огоньки.


Жун щёлкнул одну из кнопок, кристалл стал вдруг  дымиться. Скорпион быстро начал сразу две кнопки, прибор отключился. Устало присев на вертящийся стул, Жун выдохнул:


–Чуть не испортил …


Дмитрия так и подмывало выяснить, есть ли здесь люди, когда в комнату начали выходить аборигены в белых халатах и  белых повязках, закрывающих нос и рот, на голове были такие же колпаки.


«Прямо как в операционной»,– мелькнула мысль у землянина.


Жун начал быстро говорить, указывая на прибор. Он не удосужился представить своего попутчика, а учёные, не обратили на это внимание, кинувшись к ящику с приборами. Окружив стол со всех сторон, они  яростно спорили, обсуждая опыт.
 

Наконец, возле стола остался один, остальные рассредоточились в разных местах большой лаборатории, занимаясь непонятной работой.


–Зря я сам начал проверку,– сокрушённо вздохнул Жун. – У них больше опыта. Пойдём.


–Пока они вновь шли по длинному коридору с множеством одинаковых дверей, Дымок рассуждал про себя:


«Никому не доверяет. А сам ничего не смыслит. Что за человек?»
 

Жун открыл одну из дверей,  пропустил гостя вперёд:


–Твоя комната.


–Мы здесь надолго? Ёлка будет волноваться.


–Не будет,– заверил Скорпион.  – Ей сообщили, что мы вернёмся через несколько дней. Отдыхай. Услышать звонок,  впускай, это  дежурный принесёт обед.


–А  посмотреть этот бункер можно?


–Можно, но большинство дверей закрыты. Я буду в соседней комнате. Можешь вернуться в лабораторию. Но вряд ли тебе интересно будет.


«Ещё как интересно!»– подумал Дымок, закрывая дверь на внутреннюю щеколду.
Прошла неделя. Дмитрий изучил все уголки подземного бункера, сделанного весьма искусно. Такие даже на Земле ещё не умели делать. Этот был настолько прочен, что никакой катаклизм ему был не страшен, вплоть до разрушения планеты. Тогда он бы стал просто космическим ковчегом.


Сколько не бились учёные, нужного результата не получалось. Они быстро научились создавать кристаллы, подобные тому, что принесли из другого мира, казавшиеся идентичными. Вроде бы находили кристаллы крохи ауры Таши, но собрать воедино не получалось. Только первый кристалл был способен сохранить информацию, Он показывал видения, которые быстро пропадали.


Жун пришёл в отчаяние. Он ещё больше похудел, лицо приобрело землистый оттенок, глаза потухли. Казалось, жизнь его висит на волоске.


–Всё,– решительно сказал Дмитрий. – Пора обращаться к Елене.


–Зачем?


–Только Ожерелье поможет выявить причины. Кажется мне, что упущено важное звено.
Жун скривился. Очень ему не хотелось привлекать землянку к исследованиям. Но противился он недолго, когда понял, что созданные кристаллы под воздействием каких-то непонятных факторов начали разрушаться.


За Ёлкой Жун отправился лично, быстро доставив девушку в подземное убежище.
Лена не стала упрекать Скорпиона в скрытности, важно ответила:


–Попробую разобраться.


В лаборатории девушка долго беседовала с учёными, внимательно слушала их объяснения, потом попросила всех выйти, даже брата:


–Ожерелье сейчас начало капризничать.  Видимо, близость ауры Таши так на него влияет. Когда я одна, лучше получается настроиться.


Дымок прекрасно понял, что она не готова показать Жуну, насколько научилась управлять артефактом. Возможно, и Скорпион подумал об этом, но ничего не сказал, выйдя вслед за остальными.


Елена не появлялась мучительно долго. Дмитрий уже пытался открыть дверь, но она не поддавалась. «Заблокировала. А если что случиться, как поступить?»
 

Наконец, примерно через три часа, Ёлка вышла  в соседнее помещение. Выглядела она не лучшим образом: осунувшаяся, под глазами чёрные круги.


–Нужен один необычный предмет – браслет. Только с его помощью кристаллы станут крепче алмаза.


–Где его найти? – тут же осведомился Жун. На его лице сияла довольная улыбка.


«Даже не заметил, что произошло с Ёлкой»,– неприязненно подумал Дымок. – «И это любовь называется у него к ней?!»


–Завтра покажу следующее Око Бога,– сказала девушка, намекая, что откроет новый портал в нужное измерение.