Дополнение. Биография аббата Сен-Рея

Алексей Суслов
Бертрандо де Лёски родился в 1926 году, в западной части Мюнхена, с семье итальянского суконщика. Мать его, Альбертина, была чистокровная немка, женщина болезненная в силу многих обстоятельств, кои мы не можем здесь обозначить в силу этических норм. Единственное, что можно упомянуть, так это то что она была очень набожной и своего первенца, Гуидо, который был старше Бертрандо на четыре с четвертью года, так же научила ежедневной молитве, соблюдении всех постов, исповедовании прегрешений не менее двух раз за неделю. И благодаря этим сдерживающим самый сноровистый нрав канонам благочестивой жизни Гуидо был как бычок на привязи, и не мог не радовать всех, кто наблюдал за жизнью четы де Лёски. Бертрандо, как всякий младший брат, едва научившись в себе самокритики, так же брал пример с "душечки Гуидо", окончательно уверив всех, что "эта семья настолько благочестивая, насколько это возможно в нашем буржуазном мире, расколотом на личностное одиночество".

В 7 лет "ангелочек Бертрандо" влюбился в музыкальные театральные постановки, и множество друзей способствовало развитию творческого вкуса. Смесь народных фольклорных и библейских верований дало плодородную почву для творческого развития любознательного и целеустремлённого мальчишки. Прекрасные образы Идеализированного земного рая он старался как можно ярче запечатлеть в стихотворные формы, да так, что дальний родственник семьи, архиепископ Альфонс Мария Баум, ввёл своего духовного опекуна в "Общество маленьких служек Святого Иоанна Непомука", обещая этому гениальному дарованию "широкую стезю познания духовных благ".

О, это было великое детство, с сумасшедшим наслаждением переходящее в юношество, способное поломать неокрепшие крылья молодой птицы. Так бы и произошло, если бы высокого статного юношу, с лёту освоившего три языка за полтора года, отгородившегося от нацистской пропаганды и всего себя отдавшего Фатимской Божьей Матери, не вывезли в Рим, где молодой человек мог более плодотворно посвятить себя служению Святой Католической Церкви, тем более что Германия явно была не нацелена беречь и развивать свои людские ресурсы. А Святому Престолу во все времена нужны были "яркие голоса и пламенные души".

Рим целиком и полностью завладел молодым папистом. Его лучший "друг" - "Папа 88 энциклик" - Его Святейшество Лев XIII, "Благословитель кинокамеры", "Виртуозный знаток Данте", "Последний латинский поэт", или просто - Виченцо Джоакино Раффаэле Луиджи, граф Печчи, аристократ до самой высшей "папской непогрешимости". И пусть этот Папа, этот Папа-мудрец давно почил, но его успехи в деле спасения церкви Святого Петра не могли не окрылить и нашего будущего аббата и хранителя мистического Тела Вселенской Церкви.

23 года - "Паси овец Моих" - личный призыв Господа нашего Иисуса Христа. Бертрандо де Лёски был послан в мир  спасать заблудшие души. "Общество Иисуса". "Секретный архив Святого Престола", тысячи диковинных документов и реликвий из всех областей человеческой деятельности шести континентов, многие бессонные ночи, тяжкие раздумья об чужих ошибках и преступлениях против совести и Бога.

За что скажи, Христос, наш
Пал аж до самых до руин,
Где правда, истина и свет,
И почему уж много лет
Идём слепые, в бездну в ряд,
И ближнему никто не рад?!

Уход в монастырь, когда сердце едва могло биться, видя что делают с "Телом Христовым", предопределил тайное создание "Церкви катакомбной", как в годы первых христиан, когда гонители учеников Христовых изощрялись в диком изуверстве и хуле на всё, что противостояло извратительному мракобесию Римских императоров. И то самое время вернулось, пришло как тать, тайно и там где совсем не ждали. И нужна была сила "не спящих невест Христовых", и их как крупинки драгоценного золотого песка разыскивали тайные посланники аббата Сен-Рея. Это была миссия, ценность которой знает один только Господь Бог. Но не к наградам стремился опальный аббат, но к сохранению облика человека в человеке. Облика Божия. "Во времена тучные и обильные на зрелища, но убогие в обнищании духовного облика Адамов и Ев".

Лев XIII был провозглашён аббатом Сен-Реем как "Последний и Вечный Папа Христовой Римской Вселенской Церкви".