Полевые рассказы. туземцы

Эльхан
1 блок. ПОЛЕВЫЕ РАССКАЗЫ 1 и 2..
                ТУЗЕМЦЫ.

Никогда не забуду этот случай. Вот только не помню, рассказывала я вам, или нет? Вообще – то, я  всегда хвасталась, что память у меня супер. Что я помню всё всё, и ничего не забываю. Но видите, иногда бывает брешь…
Ну ладно. Подумаешь, не велика важность, писала или не писала. Главное, что это не выдумано. А значит, будет всё рассказано один в один.
Так это было, тогда, когда мне было около тридцати лет. С мужем объезжали бригады подведомственные ему. Он, в то время работал Управляющим, и у него было огромное хозяйство. Так в то время, Директором совхоза - Сорокин Вадим Михайлович. Я заметила одну интересную деталь, в то время директорами были люди имеющие птичью фамилию. Например – Воронов, Воробьёв, Петухов, Сорокин…
Ну смешно конечно. Мой муж возил меня повсюду. Так в эту бригаду, куда он повёз, там работала моя двоюродная тётя.  Ну я и напросилась остаться с ночевкой. Муж подумал, и сказал
- Ладно. Я ещё объеду три бригады, а потом скажу ответ. А ты пока побудь. Ну я и осталась в балагане. А там бригадные ко мне с почтением. Людей наймитов почти нет.

 А до этого, где мы были, так там полно рабочих. Так скажу, это действительно так. Ну я у тёти спрашиваю:
- Тётя, а что у вас выходной что ли? Почему людей нет.  А она так печально мне.
- Ой! Не знаю, как и быть. Скоро дождевалка должна приехать, и если не на прополотую сделать полив, то вода насмарку будет.
Здесь трава растет не по дням, а по минутам.
Попроси мужа, пусть привезёт мне человек десять.  А вам когда нужно? – Да чем быстрее, тем лучше.
– Хорошо тётя, я скажу ему. – Вот смотрю на тебя и всё – же, как ты хорошо вышла замуж. Ни о чём не надо переживать…. Вот у меня был один нормальный, и то помер быстро, а остальные трое, такие размазни! Тьфу!
Про эту тётю столько много среди родни шло разговоров. Все в один голос на неё – Чокнутая. Шутки у неё были плоские. Да и в этот раз без неё, не обошлось. Конечно, её бы давно «съели» бы бригадные за её язык, да просто побаивались, что она мне расскажет, ну а я, посодействую ей во всём.

А в то время попасть в хорошую бригаду, было очень нелегко. Все переживали за свои места. Ну а звеньевым был Петро Алексеич. Он знаток своего дела.
Так навезли очень много наёмных рабочих с близлежащих сёл. И в обед собралась толпа. А жарко так. А на Украине так. Показалось облачко, как маленький барашек с завитушками, оно, по мере приближения, становится  большим и враз подул ветер, и ливень как хлестанёт…
Так – же внезапно заканчивается и везде дождинки под цвет радуги блестят.  И радуга нависнет коромыслом. Красота такая.
Так у Петра в бригаде почти все мужики с высшим образованием, а там был Володя и Виссарионом , так они имели по два диплома. Когда выезжали с Узбекистана, так Петро всем своим бригадным сказал, чтобы все забрали свои Дипломы. Наверное, хотел показать всем хохлам, что хоть корейцы и похожи немного на туземцев, но всё равно не лыком сшиты. Так когда приехали туда впервые, хохлы так и думали, что понаехали туземцы. Таааак удивлялись тому, что по - русскому балакают гарно.
Ну а когда стали оформляться, как сезонные работники, так стол весь был завален дипломами.

Удивились в правлении. Аж директор. выскочил посмотреть на такое диво дивное.
А муж мой, невысокого роста.
Я как на каблуки встану, так он ниже ростом. Но никогда не комплексовал по этому поводу. Хотя рост его чуть было не сыграл с ним злую шутку. Его поставили Управляющим. Он ведь молчит, но если не по нему, может такое учудить.
Ну и когда нам выделили 5 комнатный коттедж, среди селян, пошли мощные разговоры, мол этим узкоглазым выделили вот такое, а им мол избушки.
Утром у них летучка и знакомство, не стали заходить в помещение, а тут – же во дворе автопарка. Так они называли  огромную, территорию гаража. Водители, трактористы все, как на подбор здоровые такие. Ну и шуточки прибауточки. Так видят перед собою невысокого узкоглазого гнома и один там балагур начал кидать шуточки. Видели бы, как у этого гнома потемнели глаза, никто и не подумал, что ровный штырь полетит в голову, как стрела. Тот успел увернуться, и она пролетев какое – то расстояние, разбило стекло машины.

Враз шуточки в сторону, а этот, как они потом рассказывали в селе, спокойно продолжает давать задание, как будто так и надо. И как будто не видит, что человеку стало плохо. Вообще без внимания. Да…
А этот «прикольщик» не мог выйти на работу несколько дней.
У него было плохое состояние здоровья. Веко постоянно дёргалось. Видно перенёс стресс. Понятно. А кому охота быть с дырой на лице?
Ну а потом видят, что хоть ростом не вышел, но голова варит. Чёткие указания, без слов тунеядцев сходу увольнял. Жёсткий подход. А те, кто хорошо работал, тем навстречу.
Так я сейчас расскажу почему не было в бригаде у Алексеича  работников.
Девчата и женщины там без комплексов. Хоть и жирные складки вываливаются со всех сторон, они вечно рубашки задирали и подвязывали под грудями. Так одна решила прикольнуться, итак Эдику с томной улыбкой
- Скушать хочешь?
А вот чего скушать?

Тот не понял, и как обычно по мере своей испорченности,  показывая глазами на толстушку
- Не, тебя после!  Сначала вон ту съедим. Мы любим жирных.
Так женщины сбились в толпу, и свои разговоры. А тут мимо них тётя моя. Так они у неё спрашивают:
- А что вы человечину кушаете?
А тётка не в курсе ну и в шутку тоже им:
– Да мы всё едим. Наши мужики любят пухлых и жирных…
В минуту никого … Оставили узелки с едой, и разбежались.
Сам председатель ездил по домам и уговаривал выходить всем на работу. Стыдил своих селян:
- Вы что туземцы что ли? Да эти ребята все, как на подбор интеллигенты. Просто приехали полюбоваться на нашу природу, и накормить нас бахчой и дынями. Эх вы! Стыдно за вас.
Ну и вечером Петро Алексеич, собрал всю бригаду и попросил всех, следить за своими шутками.
- Мы здесь в гостях. Они местные. Не надо игнорировать. Не вздумайте, встречаться с их жёнами, и местными девушками. Ведите себя, как подобает гостям.

ЭльХан

                ПОЛЕВЫЕ РАССКАЗЫ №2.
                ДРАКА

Мужу позвонили и сказали, чтобы он срочно подъехал в милицию. Так и сказали, что
- Ваши затеяли драку.
Муж быстро помчался. А там, в клетке сидят наши ребята. Виссарион, Толик, и Гена.
Сели разбираться. Ну и начальник милиции говорит.
- Петрович, откуда твои ребята так научились драться?
Наших оболтусов было восемь. Из них,  четверо валяются в больнице. Двое в гипсе…
Твоих ребят всего трое. Так на вызов, поехал наш наряд, и засмотрелись на драку. Говорят, похлеще чем в кино.
Я бы закрыл их. Но уж слишком хороши ребята. Уважаю смелых! Ведь не бросили друг - друга, так и дрались до последнего. Ух! Люблю смелых!
Поговорили о том, о сём и отпустили. Привезли в бригаду. А там собралась вся бригада. Как разворошённый улей. Уже надумали, пойти на разборки.
Так Толик привёз один только бидон пива. Два он разбил. Когда стал рассказывать, наши укатались от смеха. А ещё Толик самый высокий, и рассказывает так смешно.

Синяк под глазом и щека опухшая, будто во рту слива. Шепелявит, и посредине круга пригнулся и имитирует драку. Мой муж редко смеётся, а тут тоже вместе со всеми хохочет. А Толик не останавливается.
- Правда, правда! Купили пиво и выходим. А тут нам – Узкоглазые давай сюда пиво. Ну и ко мне. Я так держу бидон.
Смотрю краем глаза, Вижу, а Вися поставил  свой бидон, и в стойку. А я понял, что не обойтись нам без разборок, и тоже…
Только хотел свой поставить,  и чувствую, что из глаз искры в разные стороны. Хочу удержаться, а сам как в замедленном кадре вниз лечу. Думаю – Ёлки, сейчас мордой вниз и...
Вижу только, как Вися, словно мячик, как взлетит и  того, кто меня…. Всё…
Оказывается нокаут. Лежу. Пришёл в себя,  и вижу только как в тумане, ноги, ноги…
Ребята честно говорю. Вижу и не вижу ничего. Кто – то об мою ногу споткнулся, да так больно ноге. Думаю, наши в беде, ну и разозлился, хочу встать, а не могу. Ничего не слышу. А ведь вижу открытые рты. Смотрю бидон опрокинули. Пиво на земле разлито.

Ух! Точно убью кого – то. Встал, и бидоном того, кто подбежал ко мне. Смотрю под ногами и бидон Виси.
Подобрал, а голова кружится всё – же. Так я как начал. Забыл про то, что могу кулаком. А вот у меня руки длинные, да ещё и бидоны. Я как мельница. Даже залюбовался собой…
Там в милиции сказали, что у троих головы в крови, думаю это бидоны сделали своё дело…
Ээээ! Эти хохлы не знают, что мы умеем драться. У нас вон, колхоз на колхоз стенкой. Что нам эти восемь….
Тут Вися слушал,  слушал да и подключился.
- Это хорошо, что Толян пришёл в себя, а то мы устали его охранять. Не подпускали к нему никого. Оборону держали. А тут смотрим, Толян, как зомби, поднимается, как – то смешно. Как увидел, что пиво разлито, так и пришёл в себя. Как начал крутить бидонами. Мы сами испугались попасть под его мельницу…
Конечно, это хорошо, что первым не вырубили Висю. Он ведь главный боец был.

Многократный чемпион по карате. Тренировал дворовых ребят.  Гена тоже сильный боец. Но только он больше по уличному дрался.
А вот Толик, когда – то ходил на бокс. Правда бросил, потому что, они  больше ходили драться стенка на стенку.
Ну и насмеялись мы здорово. Зато столько насочиняли там в селе, что наши ребята не касаясь земли, летают. И в воздухе переворачиваясь бьют ногами и руками.. Зауважали наших всех. Стали здороваться. И к колодцу стали подпускать.
А раньше не давали даже подходить. В общем и наши и с посёлка стали вместе тренироваться. А тренером был – Вися.  Весело стало жить. Никто не придирался уже к нашим. Да и по ночам не стали таскать арбузы. Мир. И что тут ещё скажешь.

Продолжение.   ЭльХан.