Осиное гнездо

Татьяна Осокина
Главный Центр Ислама в Аргентине находится всего в одном квартале от моего дома. Из окна я вижу его старинное здание, выполненное в восточном стиле. В окрестностях Центра, как водится, всегда полно мусульман. Все они, без исключения, одеты «по традиции», как мужчины, так и женщины. В разноцветных балахонах до пят, в хиджабах, в чалмах, в чадрах респектабельные мусульмане с давних пор стали привычными на улицах Буэнос-Айреса.

В здешних краях также очень много высоких, стройных, модно одетых негров из Западной Африки. Большинство из них – также мусульмане. Культурный Центр «Африканский дом» пропагандирует Ислам.

Так получилось, что с мусульманами, так или иначе, я связана почти всю жизнь. Город, в котором я родилась и провела свое детство, ныне именуется «третьей столицей России», а на деле Казань – столица практически независимого государства Татарстан, где теперь Ислам – государственная религия. Раньше, конечно, все было намного проще. Большинство татар ощущали себя мусульманами чисто теоретически, не было религиозного давления ни с какой стороны, а потому этнических проблем почти не наблюдалось.

 С самого рождения я была окружена татарами, которые составляли добрую половину всего населения. Они вспоминаются мне, как дружелюбные, трудолюбивые и отзывчивые люди. Многие мои подружки были татарками, также и мои родители дружили с ними как по работе, так и по соседству. Теперь Казань поменяла свой облик. С многочисленных мечетей по пять раз в день кричат муллы, призывая к очередному намазу. Сегодня русское население в Татарстане притесняют во всех сферах общества.

Когда мне было 13 лет, наша семья переехала во Владимир, исконно русский город и первую столицу древней Руси (когда Москвы еще и в помине не было). Там я прожила несколько лет, а после вновь очутилась в мусульманском регионе, в городе Кисловодске, на Кавказских Минеральных Водах. Кисловодск расположен в живописной долине, со всех сторон окруженной склонами Главного Кавказского хребта. Город пересекают две горные речки. Кисловодск славится свои огромным прекрасным Курортным парком с видом на гору Эльбрус (самую высокую в Европе), а также знаменитой минеральной водой «Нарзан». Но не так все спокойно ныне в Кисловодске...
 
Кисловодск со всех сторон стеснен автономными республиками и областями, где проживает множество мусульманских народностей: карачаевцы, черкесы, кабардино-балкарцы, дагестанцы, адыги, чеченцы и другие. Да и сам Кисловодск когда-то был территорией Карачаево-Черкессии. В советское время все народности мирно уживались друг с другом, не было распрей, не было стычек, не было войн... Каким образом удерживался мир в этих регионах? Эту тему мы уже затрагивали. Может, все-таки стоит поучиться у прошлого? Поучиться тому, как совершенно разные люди, разные во всех отношениях: в культурных, в религиозных, в бытовых... умели мирно и дружно уживаться друг с другом. Ведь это целое искусство!

Времена эти, к сожалению, прошли... И похоже, что никто ничему не научился... Страшная война в Чеченской Республике, которая началась сразу же после развала СССР, прогремела на весь мир. Чечения находится всего в 100 километрах от Кисловодска. Война шла все то время, пока я жила там. В самом городе нередко случались «кровавые разборки» местных наркобаронов, о чем когда-нибудь я расскажу подробнее.
 
В наши дни мирное сосуществование мусульманских и немусульманских народностей на Северном Кавказе, в Татарстане и в других подобных регионах выглядит очень хрупким, так как Исламское Государство уже предъявило на них свои права. Все остальное – только вопрос времени. ИГ не теряет времени также и в Европе, США и других регионах, терроризируя мирное население... Что здесь может помочь? Ответ, естественно, далеко не однозначен. Над разрешением этого конфликта не первый год «бьются» главы различных стран всего мира. Пока, к сожалению, безрезультатно. А может быть, существует что-то очень явное, что намеренно упускается из виду?...

Сегодня мне бы хотелось остановиться на одном показательном эпизоде, случившемся в конце прошлого столетия в Кисловодске, поскольку это было напрямую связано с мусульманством – главной темой сегодняшнего дня.
 
Это произошло на собрании в церковной общине, которую я тогда посещала. Один из членов нашей общины был бывший мусульманин, по национальности – карачаевец. Звали его так же, как и их пророка – Магомет. Жил он у себя в Карачаево-Черкесской республике, в окрестностях Кисловодска. Один из членов общины как-то, занимаясь отделочными работами в доме семьи Магомета, рассказал ему о Библии, и тот с радостью принял христианство. Вскоре у него начались серьезные проблемы, потому что его семья (все до одного – мусульмане) сильно воспротивились его новой вере. И не только семья. Весь его поселок принялся издеваться над ним. Но Магомет был непоколебим, как скала.

В тот памятный день с утра все было, как обычно. Мне запомнилось, что псалом, который мы пели в конце первой части, содержал такие слова: «И до смерти страдать мы готовы за Владыку Христа в Небесах». В этот день должна была совершаться Вечеря Господня. Община была очень маленькой – около 30 человек.

Мы тогда арендовали «Красный уголок» в одном Детском доме. Вход в здание находился в глубине двора. Сам Детский Дом находился рядом, только ближе к воротам. Наш пастор стоял у окна, иногда поглядывая в него, готовясь к проповеди. Некоторые члены подходили к нему, что-то спрашивая. Я тоже подошла один раз (я руководила библейской школой).
 
Вдруг одна из сестер, глянув в окно, подскочила ко входной двери, чтобы удержать ее. К сожалению, дверь не запиралась изнутри. Моя мама потом рассказывала, что незадолго до этого тоже подошла к окну и увидела, как в ворота вошли несколько мужчин и женщин «кавказской национальности», но не придала этому значения, подумав, что они направляются в Детский Дом.

Сестра, бросившаяся удерживать дверь, знала этих мужчин и женщин в лицо. Она кинулась на защиту, потому что предвидела их намерения. Далее все произошло «во мгновение ока». Дверь резко распахнулась, и «непрошенные гости» ворвались в наш маленький зал. Недолго думая, кровные братья и сестры Магомета принялись колошматить (извиняюсь за это малолитературное слово, но оно как нельзя лучше здесь подходит) всех, кто еще был у окна, кулаками (мужчины) и тяжелыми сумками с камнями (женщины).

Первым пострадал наш пастор. Один из тяжелейших ударов сумкой с камнями пришелся ему прямо по голове. Далее завязалась настоящая драка. Несколько членов общины, включая сестру, державшую дверь, некоторых братьев, а также самого Магомета – «зачинщика» происходящего, дрались не на шутку с «мусульманскими террористами». Слышались удары и крики.
 
До этого момента я в оцепенении наблюдала за происходящим, находясь в первом ряду рядом с кафедрой. Я не могла поверить, что видела это собственными глазами. Страха не было (в подобные моменты он почему-то уходит). Рядом с мной стояла старшая диаконисса. Поглядев друг на друга, мы опустили головы и принялись молиться. Не помню,чтобы я когда-либо еще молилась столь горячо... Ситуация была настолько ужасающая, что леденела кровь. Продолжали слышаться крики и удары. В любой момент один из ударов мог достигнуть и нас...

Мы продолжали молиться. Вдруг все стихло. Мы буквально не верили своим ушам. Когда мы открыли глаза и посмотрели вокруг, то увидели, что агрессоры исчезли. Члены церкви, сдерживавшие атаку, были в синяках и шишках. Некоторые из них сразу ушли «отлеживаться в постели». Были и те, что незаметно удалились с задних рядов, как только инцидент был исчерпан. В итоге, после перерыва наша община уменьшилась вдвое. Пастор, несмотря на нанесенный удар по голове, руководил богослужением. А я вспоминала псалом, который мы пели до перерыва...

После мы беседовали друг с другом о том, кто что видел и чем занимался во время нападения. Были проявлены настоящие чудеса Божьи. Жена пастора сказала, что на нее с кулаками набросился один из братьев Магомета. Она подняла руки и, изловчившись, схватила его за запястья. Она сказала, что никогда не смогла бы удержать руки такого сильного молодого мужчины, если бы не Божья помощь. «Я почувствовала огромную силу в руках», – сказала она. Факт в том, что пока она его держала, мужчина совершенно не мог пошевелить руками.

Моя мама сказала, что другой молодец «летел» на нее также с кулаками, и был уже на расстоянии вытянутой руки, а она лишь могла смотреть на него, готовясь к худшему. Но в критический момент, другой мужчина окрикнул его, и тот повернул назад. Так что моя мама ничуть не пострадала.

В нашей общине был брат армянин по имени Вячеслав. Каким образом, не знаю, но он всегда знал все обо всем. Он сказал, что во время нападения в дверях стоял мужчина более старшего возраста, за всем очень пристально наблюдая. Я, кстати, его помню. Вячеслав сказал, что этот человек с очень большой вероятностью имел при себе огнестрельное оружие и только ждал сигнала к действию. Вячеслав добавил, что мусульмане никогда не идут на подобные дела безоружными.

Господь всех нас спас в тот день. А ведь всё, вероятно, могло быть намного хуже. Что, если этот невинный «Красный уголок» стал бы местом кровавой бойни, как сейчас это происходит по всему миру?
 
Но на этом наша история не заканчивается. Да, у нее есть маленькое продолжение. На следующем богослужении нам всем «влетело по первое число» от тех членов церкви, которые, не щадя своей жизни, сражались с врагом. Пастор был на нашей стороне, но у него не было надлежащего влияния. А у сражавшихся оно было. Нас обвинили в трусости, лености, предательстве... Оказывается, нужно было драться. Нужно было «бороться с террористами». А мы только молились Богу и пытались лишь сдержать атаку, как это сделала жена пастора, вместо того, чтобы попытаться ударить обидчика по голове сборником Псалмов.

Вот я и думаю... Если бы не наши молитвы... Наши со старшей диакониссой, немая молитва моей мамы, молитвы других братьев и сестер, не дравшихся, но вопиявших к Господу о помощи... Если бы не наши обращения к Всевышнему... Разве можно быть уверенным, что «исход битвы» был бы таким же? Что все обошлось бы без жертв? Кто может дать гарантию?
 
Возвращаясь в настоящее время, и рассматривая карту мира с высоты Google Earth, можно сказать, что по мусульманскому вопросу нет и не может быть одного-единственного правильного рецепта. Ясно должно быть лишь одно – «борьба с терроризмом» бессмысленна.
 
Сколько ос можно убить, разворошив «осиное гнездо»? В лучшем случае – несколько штук из всего гнезда! А остальные осы? Что будет с ними? Они с яростью набросятся на своего обидчика. И потом «спасайся, кто может»! После чего осы, вероятно, полетят искать себе дупло для нового гнезда... Это будет зависеть от того, насколько повреждено прежнее... Факт в том, что еще никому не удавалось остаться невредимым, потревожив «осиное гнездо». А укус осы, как известно, очень болезненный. Вот такой небольшой экскурс в забытый многими животный мир, который может оказаться очень полезен для освежения памяти.
 
Есть одно качество в мире людей. На мой взгляд, оно самое важное из всех. Я с детства так считала. Это – Честность. Если есть честность (перед Богом, перед самим собой, перед людьми, перед обществом), то автоматически есть и все остальное, все доброе, хорошее. Если же честных поступков нет, то нет ничего. Ничего хорошего. Проанализируйте это, и вы сами в этом убедитесь.

Естественно, в мире людей и в Божьем мире существует еще более высокое качество. Это Любовь. О ней говорил Христос: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя.» (Мат. 22:39). Но слова Христа все больше забываются. В нашем мире понятие «любовь» все больше извращается и преобразовывается в нечто бесформенное и аморфное. Лишь немногие понимают истинное значение Любви, этой величайшей силы во Вселенной. Наверное, в раскрытии подлинного значения этого понятия и находится ключ к решению всех современных проблем.

Татьяна Осокина
Буэнос-Айрес
2 августа 2016 года