сердцу не прикажешь. 1, 2

Эльхан
СЕРДЦУ НЕ ПРИКАЖЕШЬ.

Когда - то я всё тщательно записывала в Дневник. Так было очень модно. Ещё со школьных времён описывали все случаи из жизни. Но муж обнаружил мой Дневник Жизни. Перечитал от корки до корки, и...
Не знаю, что тогда обо мне подумал, но...
Виню ли себя в том, что так всё случилось в моей жизни, или не виню?...
Вот здесь я в большом замешательстве.
А если взять и рассказать все от начала. И перечитав, как бы со стороны, я, как независимый Читатель смогу дать оценку поведению.
Я решила без всякого описать всё, как было. Не щадя никого, а особенно себя.

Началось с того что выйдя замуж, я полностью погрузилась в хозяйство. Совсем молоденькая, и тут такое навалилось. Мне всё надоело.
Надоело вставать в 6 утра, собирать обед. Смотреть за живностью.
- За поросятами, за курами, за собакой, за кошкой...
Конкретно уже всё достало. Муж помогал, но...
Для него, всю жизнь прожившему в деревенской среде, всё то, чем я занималась, это привычно. А каково мне?...
Мне 17 лет, а ему 31, вот такая разница в возрасте.
Молодая, а ведь хочется поспать, а тут ещё беременность. В то время государство ещё выделяло бесплатно квартиры. И нам досталась квартира в три комнаты.
Сын родился за шесть дней, до моего 18- летия.
Прошло полтора года.
И вот с этого момента началась моя настоящая жизнь. Расскажу о том, что мне очень хочется поведать.
Мы поехали к его родителям. Нас очень хорошо встретили. Полюбили меня. Ну как положено и как всегда бывает, пошли знакомиться с его родственниками.
И вот. Муж, приводит меня к своему дяде. А там я встретила парнишку. Мы с ним ровесники. Весело. А, дальше речка, купание. Я сразу почувствовала какой - то  трепет от близости. Его имя Саша.

В голове, и в сердце только он. Полтора месяца счастья.
Близости не было. Только поцелуи, взгляды, руки...
Уехали домой. Узнала, что ему в осень служить.
А, через год поехали опять в отпуск к его родителям. И совпало. Оказалось, что и Саша так - же приехал в отпуск. Что это?... Совпадение?...
Опять лето, речка, и наши встречи. Близости так и не было. И вот так ещё три лета.
В 91 году родился второй сын. А муж уехал к своей маме. Она заболела.
Уж очень хотела взглянуть на внука. Муж стал просить меня, чтобы я отпустила малыша с ним.
После раздумий разрешила. Всё таки отец ребёнку.
Уехали. А, старший сынок очень сильно заскучал по братику.
- Мама, а где наш Коля?...
Шлю телеграммы, письма. А ответа никакого.
Поехали за ним.
А в Горьком, в то время он был ещё Горький, а не Новгород. В пути нас обокрали.
Остались без денег и вещей. Обратилась в милицию.
А там ничем помочь не смогли. Ну кое как добрались до Пензы.
Приехали. А маленький забыл меня. Жмется к отцу. Брата помнит - Адуся Адуся. Плохо выговаривает Андрюша

Целую, обнимаю его, ну кое как привык.
- Мамочка, дядя Саша меня леску Адил,  нога валы я упал я павал
Перевожу: - На речку водил много. Плавал. Упал, И я плавал...
Саша уже перестал меня ждать. Женился. И, у него родилась дочка.
А с мужем мы всё продолжали жить, хотя его - то я нисколечко не любила.
К тому времени, старший сын уже определился. Поступать только лишь в  Юридический. А чтобы поступать, там тщательно изучают анкету.
Жили какое то время нормально. Остались жить в доме его родителей
И началось.
Саша, всегда был рядом. И, я не устояла.
Устроилась на работу. А, он в то время уже купил машину. Отвозил меня на работу и встречал. А работал он в органах. Встречались почти через день.
Подошло время старшему поступать. И Саша помог ему. А тут муж заболел.
Рак. Угас очень быстро. Сын только первый курс окончил. Юридическая академия.
И в это время, муж умер. А у Саши семья.
Прошло полгода. Замуж позвал.
- Леночка разведусь, но только будь со мной.
Отказала. Не могу забрать из семьи.
Там у него дети. Да к тому времени, он помог старшему сыну поступить в Юридическую академию.

Мы вообще то с Севера. Продали ту квартиру и заплатили Андрюше за учебу.
Старший сын уехал в Чебоксары. А я осталась с младшим. За мной стал ухаживать молодой, не женатый парень. Сначала помогал дрова колоть, воду носил и на огороде сильно помогал. Мы в пригороде жили. Потом сын и говорит ему:
- Дядя Володя, ты чего две печки топишь?... Топи уж одну, нашу. Будешь наш отец. Тот обрадовался да и я не против.
Мужчина в деревенском доме, ох как нужен. И вовремя он к нам пришел. Я заболела. Серьезно. Почти до смерти. Вызвали папу и брата с Севера. Володя со мной в больнице, а они по хозяйству.
Саша тоже рядом. Я Володе объяснила все. Думала закончились наши отношения с Сашей. Просто родственник. Ну так вдвоем они меня и выходили.
После больницы решила прервать все отношения с Сашей. Думала что болезнь мне в наказание.
Не получилось порвать. А тут ещё у Володи стало плохо с работой. Просится в Москву.
- Заработаю. Привезу денег. Потерпи немного. Я отпустила. Тем более, что моей зарплаты хватало нам на двоих с младшим. А вот старшему помочь было уже нечем. И так, Володя уехал в Москву.

Старший сын решил женится. В 21 год. Девочка хорошая. Хотели сначала так пожить, но забеременела. Нужно ехать на свадьбу и денег везти. Саша опять подсуетился. Поехал со мной на свадьбу и денег дал.
Я взяла. А что было делать?
Вернулись домой и пошло опять все по старому. Корила себя. Есть молодой муж(к тому времени мы с Володей расписались)
Но как увижу Сашу или услышу его голос, так всё мимо. В голове туман.
А муж, он всё таки не зря ездил в Москву. Когда вернулся совсем, смог взять долю в Пилораме.
Я оставила работу. Младший закончил строительный. А с Сашей всё это время встречались. Два раза в неделю. Иногда чаще.
Муж ничего не подозревал. И однажды мама Саши а это моя тетя по первому мужу, все узнала.
А, я ничего не хотела менять. Как муж, Саша мне был не нужен. Из семьи мне не хотелось уводить.
Жена у него умная, только не красивая. А я в свои 45, выглядела, как девчонка Я не хвастаюсь. Так и есть.

Да и сейчас мне 56, а выгляжу, как подруга старшего сына.
А, что - же на данное время? Дети выросли. У меня уже внук 14 лет и две внучки по 4 года. Да и от младшего, восьми месячный внучек. К тому времени и у Саши сын поступил в институт.
Опять ко мне с просьбой
- Давай хотя бы сейчас поживем для себя. А я не могу. Муж Володя содержит меня. Помогает младшему. Любит меня. И я чувствую себя с ним хорошо. Всё это так, но отчего - же я не могу представить свою жизнь без Саши. Мне всё время хочется видеть его, слышать его голос. Чувствовать его заботу...

Продолжение.   ЭльХан.

СЕРДЦУ НЕ ПРИКАЖЕШЬ. 2.

Я начала рассказ о себе издалека. А с того, как мой муж нашёл мой Дневник Жизни, и прочитал всё. От корки до корки.
Он не устроил мне скандал. Он просто замкнулся в себе. После его смерти, через некоторое время, я решила продолжить описывать всё, что происходит в моей жизни. Так я сказала себе, что все напишу как было. И знаю, что многое зависит от меня, от моего решения. Но видно я слишком слаба характером, что не могу порвать отношение. Уверена и знаю, что найдутся много людей, которым очень не понравится моё поведение. И мне оно не понравилось бы. И я бы сказала
- Ну чего это ей не хватает! Вышла за молодого, хозяйственного, любящего, ну зачем продолжать роман, тем более, что уже есть внуки.
Да. Я бы тоже так подумала и осудила.
Хотя в народе говорят, что никто не имеет права осуждать другого, пока сам не пройдет этот путь.
Человек сделал первую ошибку. От самого начала. С самого первого шага. Он это чувствует в подсознание, что ошибся, но все равно идет, хотя болит душа. Бредёт с болью в сердце, в ногах... Много ли он может пройти вот так?...

Я прохожу этот путь. И он очень длинный. Я и есть этот путник.
Да. Первая моя ошибка, это то, что я вышла замуж за человека, который вдвое старше меня. Я ещё не увидела ничего...
Мой первый поцелуй без каких - либо эмоций. Я думала, что так и должно быть. То есть выйти замуж и проживать так. Что у других не лучше. .Как с первого дня впряглась в обыденную, рутинную жизнь, такую безрадостную, такую скучную...
А тут ещё и  забеременела сразу и с токсикозом чувствовать, как поднимается тошнота... А эта вонь и различные  запахи...
Надоело вставать в 6 утра, собирать обед. Смотреть за живностью.
- За поросятами, за курами, за собакой, за кошкой...
Конкретно уже всё достало.
Мне 17 лет, а ему 31, вот такая разница в возрасте.
Я очень дорожила своей любовью. Я рассказываю всё как есть. Саша, моя первая любовь. Муж ничего не подозревал. А мама Саши все узнала.
Мне пришлось рассказать. И мои решительные слова - Пусть умру, но я всегда буду любить только его.

Сейчас мне 56. Дети выросли. Есть взрослый внук. Ему 14 лет и две внучки по 4 года. Да и от младшего, восьми месячный внучек. К тому времени и у Саши, сын поступил в институт.
Опять ко мне с просьбой
- Давай хотя бы сейчас поживем для себя. А я не могу согласиться. . Муж Володя содержит меня. Помогает младшему. Любит. А я люблю Сашу. И не могу представить свою жизнь без него, и отказываюсь уводить его из семьи.  Всё это так, но отчего - же я не могу представить свою жизнь без Саши. Мне всё время хочется видеть его, слышать его голос. Чувствовать его заботу...
Может быть кто - то скажет, что баба бесится с жиру. Это не так. Постоянство в чувстве, только одному и никому более.  К мужчине, который навсегда осел в душе.
Мне страшно только от одной мысли, что когда - то судьба нас разведёт навсегда. Я задавала себе вопрос - Если так случится, как ты переживешь это?
Поначалу думала, что если так случится, то значит,  такова моя судьба. Но когда в снах я вижу, что мы в разлуке, то всегда просыпаюсь с содроганием в душе и в такое время, я стараюсь хоть как - то увидеть, или - же услышать его голос. И только тогда нахожу успокоение.

Мы с ним можно сказать прожили всю жизнь от начала. Мне очень жаль моего мужа Володю. Он достоин любви. Настоящей любви. И если бы мне не встретился  Саша, то...
Но моё Сердце, Разум, Душа отдана другому.
А Володя он просто попался мне в такой момент, когда одной не выжить в такое время, да ещё с детьми.
Жертва. Да. Получается, что он оказался не в том месте. Но пока он в неведение.
Разве это умоляет мою вину перед ним. Я виновата очень. Это знаю.
Если бы я вынесла всю мою историю на суд людей, я сразу же услышу
1. Была бы нормальной женщиной, то нужно было бы сразу разойтись, коли не был милым муж. Сама ведь виновата, что вышла замуж за взрослого мужчину. Никто силой не тащил под венец. Так - то оно так!... Но так сложилась моя жизнь.
И на сегодня в голову приходят мысли, что так продолжаться не может. Что нужно наконец что - то решать. Краснеть перед внуками, внучками, детьми, мужем, так боязно итак стыдно. Но отчего же так трудно принять решение.
Три дня назад уснула днём и во сне мой Саша будто куда - то   пропал. Я помню, спотыкаясь бежала в темень и кричала - Саша! Где ты... Отзовись родной мой...
В руках держала белую косынку... Глянула на неё, а она вся в крови.
С криком проснулась
 
Первое что обнаружила, так это мокрую подушку. И сама вся взмокшая, а на лице не высохшие слёзы.
Я выбежала из квартиры, и...
Потом вспомнила, что есть телефон. Опять в квартиру. Позвонила, и когда услышала, его голос, только тогда успокоилась.
Он не так давно опять предложил, чтобы мы бросили все и на старости были вместе. Чтобы  вместе. Не оглядываясь и не прячась от людских глаз.
А мне боязно перед родными так опозориться. Мне не хочется, чтобы моих детей презирали. Чтобы сплетни ходили за ними по пятам.
Мне нужно как - то было скинуть камень с души и наверное поэтому
наконец - то решилась рассказать. Жить всю жизнь со страхом в душе. Любить единственного мужчину в своей жизни. Невозможность поступить так, как желает душа и сердце, да и разум твердит - А ты не боишься, что твой позор ляжет на детей и внуков...

Мне бы решиться на единственно правильный шаг и сказать себе решительно
- Кончай с этим. Возлюби то, что тебе послано свыше, а это муж Володя!
Но отчего же сердце ноет и кричит - Сашенька, как мне быть?... Я без тебя не смогу!...
А голос откуда - то мне шепчет - Сердцу не прикажешь...

ЭльХан.