А вы что свечку держали. 1, 2, 3

Эльхан
          А ВЫ ЧТО, СВЕЧКУ ДЕРЖАЛИ?...

Язык так мал, а сколько жизней он сломал.
Я так. Просто скажу своими словами. Вы ведь все слышали о том, что –  Язык мал, а сколько семей, он разрушил, своими наговорами.
Так не смог порушить лишь одну семью. И я вам сейчас расскажу об этом случае. Это было в реальности.
Про него – РОГАТОГО РОГОНОСЦА, Говорили все. Абсолютно все. Не смеялись над ним, только самые, самые…
А так – то все. Он не урод. Довольно – таки, видный мужчина. Мы его знали уже много лет. Знали, что у него нет детей. И все сочувствовали искренне. Наша улица особенно отличалась от других. Мы действительно дружили. И как бы если у одного случалась беда, все старались хоть чем – то помочь. Да раньше, во времена нашей молодости так оно и было.
Веня, так звали нашего бедного Героя.
Жила себе семья ничем не примечательная. В то время у нас ещё жило старшее поколение. Они самые что ни есть – Критики, которые, ужасно….
Ужасно не любили вертихвосток и тех, кто неправильно вёл себя. Могли в глаза сказать, всё то, чего мы, наше поколение, не могли даже заикнуться.
И потому амуры свои, те, кто этим делом занимались, скрывали за семью замками.

Амуры…
Оно же так. В случае подозрения шло в народе  -  А вы что свечку держали?...
Это ведь большой колхоз. А здесь жизнь такова. Прячь не прячь, всё равно завеса приподнимается. Так это не сплетни, а это чистейшая правда. Правда жизни. Осуждать будем?...
Не стоит. Все мы люди взрослые и понимаем, что в жизни часто происходит несовместимость браков. Женятся и выходят замуж не по любви, а просто так. Увлечение вдруг покажется самой настоящей Любовью или обстоятельства вынуждают.
– Искать на стороне утеху для души. Так – то оно так. И таким людям, порой просто сочувствуешь, нежели осуждаешь.
У нас все боялись одну женщину по имени – АЛЛЁ…. ГОВОРИТ МАМА ВИССАРИОНА….
Эта женщина работала в бригаде. Как только она появлялась, так считайте последние  - НОВОСТИ, сейчас все узнаем. Все, кто  хотели услышать, подтягивались к ней. Я же говорю, что в колхозе своеобразная жизнь. Здесь так – же, как и в русских деревнях, сёлах, новости о жизни людей, вся на виду.
И было бы довольно таки скучно жить, если бы…

Если бы не было таких людей, как – АЛЛЁ! ГОВОРИТ МАМА ВИССАРИОНА…
Вот и сейчас, весь колхоз бурлит  от новости. Жена партийного босса, загуляля с водителем. Недаром так часто она ездила с водителем мужа за покупками в город. Вначале тихо шли разговоры. Когда впервые этот разговор вышел из уст нашей всезнайки, многие не поверили Так и говорили
- А что? Со свечкой стояла…
Чего это такой уважаемой женщине гулять с обыкновенным,  водилой. Наша – радио, замолчала с обидой в душе. Надолго замолчала. Стало даже скучно. И тут….
Новость. Дети водителя пришли и надавали жене босса отца, по мозгам. Да. Да…. По мозгам… Потому что она, такая высокомерная особа, попала в больницу с сотрясением мозга, высшей степени.
После того, как всё это выплыло наружу, наша – Радио, стала пользоваться большим авторитетом.
Ей стали верить. Конечно, если не попадались наши развратные души, то все в сомнениях. А если было подтверждение факта, то наши Герои, были у всех на устах. Так эта история закончилась тем, что Муж этой женщины подал на развод. Дети, а их было у них трое, отказались от матери. И она выписавшись с больницы, уехала в город к сестре.

Так я вернусь к тому, о чем я хотела рассказать. Я о  ВЕНЕ.
Я же говорю, его все жалели. Подсказывали ему:
- Время уходит. Разводись с нею,  и найди себе другую. Твоя, видишь, не может рожать. Тебя никто не осудит…
А он молча жил дальше. Ну мы все уже решили – Любит. Хай живут.
И вот она уехала жена его. Все ему подсовывают перезрелых девушек. А он не смотрит ни на кого.  Жена его приехала через два месяца. Молча. Жизнь продолжалась. И вдруг радостная весть. Жена Вени – пузатая. Все рады. А особенно друзья. Похлопывали его по спине
- Молодец! Вот так вот! Мы, мужики до последнего боремся…
В назначенное время, тот привёз жену с ребёнком домой. А до этого  - Говорит радио - сказала, что жена Вени нагуляла дитё.
Ну и потому все с нескрываемым любопытством глянуть на ребёнка. И на кого – же он похож?...
А оказалось что у ребёнка волосы светлые, и глазки не корейские. Все в шоке.

А особенно друзья. Наши старики и старушки
- Гнать в шею! И всё!...
А Веня, ничего не видит и не слышит. С ребёнком везде. Странная картина. Здоровый мужик, с такой нежностью к мальцу. Друзьям уже и стыдно за него.
Прошло три года, и жена снова уехала. Отсутствовала два месяца. Опять беременна. В положенное время родила и опять…
Опять такой – же белобрысый и цвет глаз не наш…
Друзья стали сторониться. И вот наступила зима. А в зиму, все отдыхают. Кто на зимнюю рыбалку, кто на охотуА кто подался в город на работу. Так наш Герой – Веня, пригласил к себе уважаемых людей и друзей и приготовил прекрасный ужин. До трапезы произнёс  речь. (Кстати, нашу – Говорит Радио, он пригласил в числе из первых.)
- Вы считаете меня Рогоносцем. Я не считаю себя таковым. Дело в том, что к жене я с глубоким уважением. После прожитых лет, я всё обвинял её, что она не может рожать детей. Я её обижал сильно. Она молчала. А потом, прежде, чем развестись я пошёл проверился сам. Мне сказали в трёх больницах, что я не смогу иметь детей.
Эо для меня было потрясением. Жена стала просить меня, чтобы мы взяли из  дома – Малюток, двух малышей. Но я воспротивился. Откуда мне знать, что за кровь течёт у них в жилах…

И кто родители у этих малышей. Скорее всего, они,  с патологией. Ведь нормальные родители никогда не бросят дитя на произвол судьбы…
Я стал уговаривать жену, зачать ребёнка от достойного мужчины. Она возмутилась очень. Но я доказывал ей, что только ребёнка, которого, она сама родит, только того я приму с душой.
Доказал и уговорил. И вот вам моя история. Я… Я действительно очень люблю моих малышей. Очень. При этих словах, у него дрогнул голос.
На следующее утро весь колхоз знал эту историю. Все зауважали Веню.  Правда на его жену стали говорить, что у неё не все дома. Такого мужа подставила. Так и говорили ей
- Не могла найти себе  чернявого? Из своей нации?...
Не могла, да?...
А она так спокойно. – Не могла.
Знаем одно, что дети у Вени поднялись на высшую ступень власти, и к родителям, до сих пор с огромным уважением.

ЭльХан.

        А ВЫ ЧТО СВЕЧКУ ДЕРЖАЛИ. 2.

- Язык так мал, а сколько жизней он сломал!
Моя бывшая соседская девушка  Катя, проводила мужа в армию.
Она, девушка скромная и очень обаятельная. Сама такая приятной наружности и вот когда говорили ей какой – нибудь комплимент, так она краснела так сильно, что просто удивительно видеть такое, в наш – то век.
Никуда не ходила. Жила у свекрови. На работу с работы. А дома куры и огород. Так бедненькая, всё работала не покладая рук.
И когда только она успевала отдыхать.
Жизнь в  колхозе. А здесь у нас секретов никаких. Всё прозрачно. А ежели не хотят сами поделиться своей жизнью, то придумаем. Ничего такого сложного.
Так я расскажу вам не о сплетнях. А именно то, что происходило на самом деле.
Так я про Катюшку. Девчонкой росла, так получала от мамаши, как « Сидорова коза». Раньше ведь ничего зазорного нет, в том, если  родители через день воспитывали детей. Так мне всегда было жаль эту маленькую, худенькую девочку. А моя соседка всё кричала
- Если не колотить, так человек из тебя не получится.
Так я и говорю.  Разнесчастная судьбинушка была у неё, до поры до времени…
Засватали её за парня. А тот ни рыба, и не мясо. Мать свою слушался так, что просто нереально.

А парню уже двадцать два. И вот  окончил он какой – то техникум, и его забрали в армию, Так он не с женою всё сидел, а подле мамы перед отправкой в армию.
Как проводили его. Я же рассказывала, что бедная Катюшка, как негр на плантациях. -  То курятник, то огород, а потом, спозаранку на поле. Почти все колхозные девчата работали на хлопковых полях.  Она работала в бригаде Семёна Андреевича. Вот он по отечески заботился о ней. Да он старше Катерины на двадцать два года.. У него был дом в городе, но он отчего – то жил большей частью в колхозе. Это потом мы узнали, отчего он ну никак не хотел переехать в город. Ведь все, кто жил в колхозах, все желали скорее стать горожанами. Так Катюшка скромная и работящая. Смущалась, когда при ней рассказывали что – то забавное. Так это ведь колхоз и здесь всё по - простому. Однажды, а это было в полдень. Жара невыносимая. Так мы сидим рядом. Я и Катюха. Она сняла платки. Тут – же тщательно прополоскала в арыке, и вывесила, чтобы чуть погодя опять надеть. Она всегда подвязывала лицо так, что виднелись только лишь глаза. А глаза у неё очень печальные. Ресницы длинные. Ну очень очень обаятельная и притягательная девушка.
 Так  у нас в бригаде нашей работал балагур Толик. Я не сказала бы, что он балагур. Просто он рассказывал такие истории якобы с ним произошедшие, что  все считали, что он – Сочинитель. Или по простому – Балагур.

Да и в тот день. Он присел напротив нас. И как – то получилось, что напротив нас присел на отдых, и, наш бригадир.
Так отдых у арыка под деревом. Вода журчит. Как бы успокаивает. Многие прилегли. А мы смотрим на Толика. А он так хитренько на Катюшку. Видно не одному ему она сразила сердце наповал. ИА было чем. Мы все загорелые, а только она белолица и руки у нее белые. А потому что она всегда одевала на руки перчатки  и рубашки всегда с длинными рукавами. Да и волосы волнистые и подобраны всегда.
Так Толик в своей стихии.
Начал издалека. Про запахи буду рассуждать.
Все навострили уши. Чего это ещё там он придумал.
А он продолжает свою версию.
- Вот возьмём нас корейцев. Я считаю, что у нас своеобразный запах. Думаю, что мы пахнем – Традиционным нашим – Дяем, или Дироем. Плюс к этому чимчи и банчай…
Сбоку реплика – Это ты так пахнешь, но не мы. Ты же любитель корейской кухни.
Тут  подключилась Софа
-  А вы хоть знаете о том, что Дяй – Это Золотой Соус. Веками хранили рецепт этой изумительной еды.

За разглашение этого рецепта, уничтожали всю семью до какого – то колена.
- Да – да…. Это так.
- Ну и что дальше Толик, давай продолжай рассказ…
- Так я говорю, что узбеки имеют так – же своеобразный запах.. Курт, кислое молоко…
- -Не томи… Дальше что…
А что дальше… Недавно поехал в город. Так жара сильная. В автобус влез. А там , женщина стоит… Большая очень. Ну примерно, как десять – Я. Руку подняла А она вся потная такая. Автобус дёрнулся и каким – то образом, я,  всей мордой попал ей в подмышку. Поверьте мне.
Я был точно без сознания. Потому что мозги мне говорили – Отлепись! А я не могу отлепиться. Вот так и ехал. В конце концов ей надоело. Я же чёрный. Загорелый, небольшого роста, так она взяла и согнула руку и получилось так, что ничего не вижу и воздуха нет. А запах….
С той поры я чеснок не ем. Как запах чеснока с чем – то ядреным, так всё…. Мозг перестаёт соображать…
Так я всё хочу вспомнить, кто же она по нации, и вот не могу вспомнить. Мозг отрафировался, и всё….

Хохот стоял такой, что те, которые, уснули и те  с испугу, вскочили на ноги. Вот я тогда заметила, как наш бригадир смотрел на Катерину. Я не ошиблась тогда. Он был в неё влюблён. А она не замечая, вся в смущении, смеялась, отвернувшись в сторону арыка. Хорошие были времена.
Я повторяю опять – Язык, он мал, но сколько жизней он сломал.
Я рада очень, что злые языки не смогли сломать жизнь Катюшки. Ей итак досталось от жизни.
Так кто – то распустил слух, что видели Катю с Толиком. Я не поверила. Я, хоть и колхозная, но я прекрасно знаю, насколько эта молодая женщина совестливая. А у нас ведь так. Лишь бы маленькая искорка, и пошло….
Сначала разговоры, что свекровь ударила сноху. А потом вижу, в какой она печали ходит. Вот и муж её приехал . Такой бравый. Что стало твориться. Уже и не снимает платки. Подальше сядет и сидит. Так я её за руку и говорю – Открой лицо сама или я сдёрну. Помолчала, а в глазах слёзы. Сняла немного, а верхняя губа вся опухла и синячище. Плачет и так тихо
- Я ведь с Толиком даже и не стояла рядом. Зачем они так со мной?...
Так вот почему, она так делает. Как только увидит, что Толик подходит, так она за мою спину.

Пришлось сказать Толику, чтобы он не подходил к замужней.
- У неё из – за тебя проблемы. Она вся в синяках. Итак её детству не позавидуешь. Не надо ей проблем.
Так Толик пошёл к её мужу и высказал ему, что давно влюблен в его жену, да только она избегает его.
Понятно, что хотел, как лучше, а получилось, как всегда. Так выгнали её с позором из дома. Она к матери, а та тоже не пустила. Получилось, что девушке некуда податься.
Она мне, как дочка. Знаю, что с таким пятном ей будет несладко проживать. Защиты нет. Я на её стороне, а кто я? Я же просто соседка.  Ну и поделилась с  с бригадиром. Думаю, что он сможет помочь. Так он действительно реально ей помог. Он прописал её в общежитие и устроил работать на комбинат. Что для Катюши эта работа? Она же привыкла пахать, как негр на плантации. В последнее время до приезда мужа, она действительно работала не покладая рук.
Так я хочу просто добавить.
Через два года, наш бригадир, попросил её руки. Он на двадцать с лишним лет старше её. Но я скажу так. Вот уже сколько лет прошло, а чудесней и влюбленней пары, мне не пришлось повстречать. Влюблённость, она из людей делает таких красавцев, что просто не описать.

Я была приглашена на рождение их сына, и поверьте, мне, что злые языки иногда делают благое дело. Я и говорю - Счастливая Катерина!
И на её улицу пришёл праздник…

ЭльХан.

          А ВЫ ЧТО СВЕЧКУ ДЕРЖАЛИ. №3.

Язык он мал, а сколько жизней он сломал.
И я опять повторяю, что на жизнь, у меня своя точка зрения и главная моя отличительная черта – Это то, что я никогда, никому не верю. Я имею в виду на обыкновенные наговоры.  Не верю, пока сама
не увижу своими глазами.
А увидев, никогда не осуждаю по той причине, что Они и есть Хозяева своей судьбы. И это их решение.
А очернить можно любого человека. Здесь много ума не нужно.  Человека, можно за маленький промежуток времени из порядочного откинуть на ступень, не порядочного.  И потом, этому человеку надо будет проживать с такой несправедливостью, всю  жизнь.
Об этом задумываются ли люди, которые,  за какую – то мелкую обиду, стараются укусить  и очернить.
Есть такая правда жизни – Вор всегда может снять с себя поклёп, а вот…
Можно ли смыть с себя позор, что  имеешь на голове рога? Или то, что ты гульнула на стороне?...
Потому в народе бытует -  А вы что, свечку держали?...
Так оно и есть. Сколько наговоров и сколько загубленных жизней. Не перечесть.

Наш колхоз он, в то время был одним из богатейших. И потому к нам съезжались многие люди. Они покупали дома или  строились с нуля. Председатель колхоза мужик что надо. Умный, и к людям с пониманием.
Председатель колхоза. Это ведь самая большая должность в правлении.
Так жена у него высокая и белолицая женщина, очень образованная и спокойная. Мы всегда поражались тому, какие всё –же у неё благородные манеры и сама она очень утончённая.  Она хорошо играла на рояле, пела, и умела красиво, с выражением, рассказывать стихи великих поэтов.
У председателя это был второй брак. Первую мы вообще не видели, но слышали, что та изменила.
Ну как обычно – Земля слухами полнится.
Так рассказывали, что когда наш председатель начинал свою карьеру с обыкновенного агронома, у него жена была необычайной красоты. Он очень её любил. И тут поползли слухи, что якобы она, встречается с его водителем.
Вроде он не верил. Но однажды он застал жену во время чаепития у себя дома.
Говорят, что его тогда чуть не посадили. Он очень сильно избил молодого водителя, а затем выгнал из дома жену.

После разбирательств и он уехал, и никто не знал куда. Ну а потом, разговоры поползли, что вовсе его жена не гуляла.
По пъяни, один проговорился, что спецом пустили этот слух, чтобы их разлучить. Нашлась там одна завистница. Сама – же пришла с  водителем, и сама – же позвонила ему, что якобы его красавица жена привела в дом – Любовника.
Поздно. Поздно уже что – либо исправлять.
Так  видимо у нашего председателя такая Судьба. Повторение один в один. Пришёл домой, а дома у него молодой и симпатичный водитель. Его, кстати устроила у него, его – же жена. Так естественно, у него закрались сомнения, хотя он верил и доверял своей жене. Но помня ошибку своей молодости то всё терпел. А спросить жену, как – то стеснялся. Да и народ стал полегоньку шептать за спиной. Видели не раз, как она, жена председателя,  целует в щеку этого молодого не женатого паренька.
Говорили, что она совратительница молодых парнишек. Что из себя строит  благородную.
- Да все они благородные, голубых кровей, не из мира сего.

Засняли. Снимки легли  на стол председателя. И везде, на фотографиях, довольная рожица водителя. В колхозе ничего не скрыть от людских глаз.
Видели, как водителя вызвали на ковёр. Видели, как его жена в домашнем платье мчалась в правление колхоза. Некоторые с нескрываемым раздражением говорили -  Пошла любовника защищать. Стерва. Такому уважаемому человеку повесила на голову рога….
Слух пронёсся, что жена председателя попалась в постели с любовником, а сейчас он убивает его, у себя в кабинете….
И многие любопытные у дверей. А там за дверью уже идёт довольно тихий разговор.
Вскоре показались все трое. Он, и позади его жена с водителем.
Ну все так и подумали, что Глава – он простой подкаблучник. Такое разочарование.
Ну а потом узнали, что этот водитель и есть сын председательской жены.
Когда выходила замуж, так не сказала о том, что от первого незарегистрированного брака, у неё родился сын. Так отец его умер, и ей пришлось  устроить его к мужу, чтобы таким образом видеть его, каждый день.

Зачем скрывала от своего близкого человека, неизвестно. Но зато,  на тот момент ну абсолютно все были рады, этой развязке, в положительную сторону. Вскоре, парнишка закончил учёбу в сельскохозяйственном  институте. И уехал работать в самый отстающий колхоз. Он сам так решил, хотя было тёпленькое место у не родного отца.
Молодёжь странная всё – же растёт у нас. Хотят попробовать свои силы сами….
И никто им не Указ! И я вам говорю вот так.

-  Быть благородными. Ведь Благородность
 – черта всей высшей знати. Не наговаривать,
Жить, так, как учит Бог:
– Без зависти, И злости. И, подлость
не допускать. Не надо – Подставлять.
Грешно и Грех. Мы просто гости на Земле.
Вести себя, как подобает всем гостям
- Благоразумно,  Чинно. Благородно!
Как голубая кровь.

ЭльХан.