Мэри Мурская и загадка на голубом одеяле

Галина Викторова
Сказки для Влады и Агаты

Мэри Мурская и загадка на голубом одеяле
Расследование четвертое

После завтрака Мэри, Маркус, Безымянный К. и Альт любили поболтать о том о сём, сидя за общим круглым столом.
- Надо прибить у калитки вывеску, - сказала Мэри.
- «Отдадим собаку в добрые руки?» - предположил К.
Альт Арф лениво зевнул. После теплого молока со свежим печеньем ему было лень даже разговаривать. А уж бегать за каждым безымянным пройдохой – тем более.
- Детективное агентство, - мечтательно промурлыкала Мэри, решив тоже не обращать внимания на подначки приятеля, - «Мэри-детективъ».
- Правильнее будет «Мэри Мурская со товарищи», - заявил К., - Если ты про нас на табличке не напишешь, то я лично раскрывать преступления не стану.
- Да, да! Пусть тогда преступления останутся закрытыми, - закивал Альт, - А то нечестно выходит. Как следы распутывать – так Альт, а как детективом быть – так Мэри.
- Давно никто так не говорит, «со товарищи» - подал голос Маркус, - В современном мире принято писать «и компания». Сокращенно «и Ко».
- Отличный вариант, - обрадовался К. Безымянный, - Детективное агентство «Мэри и К.»
- Ах ты хитрюга! – рассмеялась Мэри.
- Может, назовем агентство просто «Три кота»? – предложил Маркус. Он поднялся, пригладил усы и торжественно произнес:
- И спасают меня, не щадя живота,
Забыв про стакан молока,
Три мудрых кота, три прекрасных кота:
Безухов, Мария и К.!
- Как три кота? А про меня опять забыли? – обиженно засопел Альт.
- Детективное агентство. «Мэри, Маркус, Альт и К.». Так лучше? – примирительно спросила Мэри.
- Ну нет! Мое прекрасное имя превратилось в компанию, - уже всерьез обиделся К. Безымянный. Хвост его нервно задергался.
В этот момент раздался стук в дверь. Не дожидаясь ответа, в комнату вбежала соседка, Капитолина Курицына и прямо с порога затараторила:
- Вы должны! Нет! Вы обязаны мне помочь! Вы - сыщики, я знаю! Скажите ей! Ничего у нее не выйдет! Я никогда не соглашусь! Ооох!
Она медленно, театрально осела на стоявший возле двери на стул и закатила глаза, словно бы падая в обморок.
В комнате на секунду стало тихо.
Все знали, что Капитолина любит изображать обмороки и не пугались. Однако само ее появление и крики были непонятны.
- Капа, перестань умирать и объясни, что произошло, - спокойно потребовала Мэри.
Капитолина открыла один глаз. Поморщилась, увидев, что никто не торопится ее спасать. Помедлила, открыла второй. И произнесла чуть спокойнее.
- Клавка, она хитрая! Но я тоже не дура. Вы – сыщики. Докажите ей!
Сыщики заговорили одновременно:
- Доказать, что ты – не дура? Это непросто (Безымянный К., прикрывая рот лапкой).
- Обе вы – дуры! (Альт Арф, в сторону, громким шепотом).
- Если ты про квадрат гипотенузы, то Клавдии это не докажешь, я проверял (Маркус, печально).
- Что. Надо. Доказать? (Мэри, строго).
Капитолина поняла, что разговаривать надо с кем-то одним, и выбрала Мэри.
- Это Клавка! Она снесла яйцо! И хочет, чтобы я! Чтобы я воспитывала цыпленка! Её цыпленка! Ишь, нашла дуру! Я ей не нянька!
Тут дверь снова распахнулась, и в комнате появилась Клавдия Курицына.
- Врёшь! Это не моё яйцо!
- А чьё? Чьё?
- Твоё!
- Нет, твоё!
- Ах ты, обманщица!
- Ах ты, лгунья!
По комнате полетели перья. Безымянный К., издавая радостные боевые крики, помчался ловить их и снова подбрасывать.
Маркус негромко проворчал:
- Перья белые по комнате кружатся,
С тихим шорохом на чистый пол ложатся.
От скандала нам не спрятаться, не скрыться.
Что ж вам, Курицыны, дома не сидится?
Мэри, которая не терпела беспорядок, обернулась к Альту и попросила:
- Успокой их, пожалуйста.
В то же мгновение между сестрами возникла огромная оскаленная пасть. Пасть проревела «Ррр-р-р-а-у-у!». И щелкнула зубами.
Клавдия и Капитолина хлопнулись на пол. Может быть, даже в настоящий обморок.
Когда через минуту они тихонько зашевелились, Мэри приступила к допросу.
- Где и когда появилось яйцо?
Курицыны ответили почти хором:
- Сегодня. Утром.
- В нашем доме. В детской комнате.
- В гнездо-люльке.
- На голубом одеяльце.
Они опасливо посматривали на Альта и уже не рвались в драку.
- У вас есть детская? – заинтересовалась Мэри.
- Да. Я давно хочу цыпленочка. Вот и комнатку приготовили, - пояснила Клавдия Курицына.
- И я хочу, - вмешалась Капитолина, - Но моего, родненького. А не чужого! – она враждебно посмотрела на сестру.
- Ррр, - негромко напомнил Альт Арф.
- Хорошо. Теперь скажите, когда вы последний раз заходили в детскую? – продолжила Мэри.
- Вчера. Убирались там.
- Яйца не было?
- Знамо дело, нет.
Мэри задумалась.
- А теперь отвечайте по очереди. Клавдия, ты видела, как Капитолина снесла яйцо?
Было видно, что Клава Курицына озадачена. Она переводила взгляд с Мэри на сестру, потом на остальных детективов. И, наконец, сказала:
- Нет. Не пойму, когда ей это удалось. Мы все время были вместе.
- Капа, а ты?
- Не знаю. Успела как-то. Она хитрая, - ответила Капитолина чуть смущенно.
- Ха-ха, у вас подкидыш! – жизнерадостно объявил К. Безымянный.
- Может быть, к вам залетала какая-то кукушка? – предположила Мэри.
- Похоже на то, - авторитетно Маркус. И продекламировал, дирижируя чьим-то пером:
- Яйцо белеет одиноко
На одеяле голубом
Исчезла мать в стране далекой,
Подбросив в люльку под окном.
Сестры Курицыны похлопали глазами. Переглянулись. И разом заорали.
- Я вспомнила! Это моё! Я снесла! – визжала Капитолина.
- Неправда! Это мое яйцо! – вопила Клавдия.
- Не ври! Это мой цыпленок! Мой малыш!
- Нет, мой! Нет, мой!
К потолку снова полетели перья.
Детективы только изумленно крутили головами. Первой очнулась Мэри:
- Альт! На помощь! Скорее!
- Ррр-р-р-а-у-у! Ррр! Афф, Афф! ГРРРРР!
А этот раз утихомирить разбушевавшихся сестриц оказалось сложнее. Но наконец они затихли и нахохлились.
- Мне кажется, вы что-то недоговариваете, - вкрадчиво заметила Мэри.
- А ну быстро сознаваться! – зарычал Альт Арф.
- Мы же все равно разберемся, - добавил К.
- А вы никому не сболтнете? – неуверенно промямлила Клавдия.
- Никогда? – прошептала Капитолина.
Детективы дружно закивали, говоря, что нет, никогда, ни за что, никому.
- Это не кукушка. Окна-ть заперты. Как бы она залетела? – начала Клава.
- Это сестрица наша, троюродная. Маленой звать, - продолжила Капа.
-  Малена Мелехенская. Из Бельгии-страны.
- Гостила у нас недавно.
- Мы ее привечали.
- Ключи ей дали. Чтоб как дома.
- Дааа, - протянула Мэри, - Она и почувствовала себя как дома. Ну и ну… Курица-кукушка. Чудеса.
- И что теперь делать будете? С чужим цыпленком? – поинтересовался К. Безымянный.
Клавдия и Капитолина еще раз посмотрели друг на друга. А потом перевели гневные взгляды на К. Безымянного. И ответили. Весьма зловещим шёпотом:
- Что значит – на чужого? (Капитолина).
- Еще раз такое скажешь – без хвоста будешь (Клавдия).
Прозвучало это так, что К. отступил назад. И хвостик его неожиданно спрятался между лапами.
- Ой, - вспомнила Капа, - малыш там один остался! Чур, сегодня я высиживаю!
- А завтра я! – Клавдия уже бежала к двери.
Мэри проводила их глазами и сказала:
- Что же. Две мамы (даже такие бестолковые) лучше, чем ни одной. Кстати. Как вам вариант «Детективное агентство «Шестнадцать лап»?