Сикстинская Мадонна

Людмила Нор-Аревян
  Продолжение рассказа "Дрезден"


  Даже в репродукциях эта картина во мне вызывала восхищение. Но и подумать не могла, что в подлиннике полотно с изображением Мадонны с младенцем в окружении папы Сикста II и святой Варвары с двумя ангелочками обладает таким волшебным притяжением. Мадонна словно спускалась с небес прямо навстречу. Я встретилась с ее живым, чистым, печальным взглядом. Она была неземная, но очень близкая.
     Это была первая картина, которую я увидела в галерее. Простояв неопределенное время, с трудом оторвалась от полотна, чтобы познакомиться воочию с другими шедеврами старых мастеров Джорджоне, Рембранта, Пинтуриккио...  Многое было интересно, но Сикстинская Мадонна меня не оставляла.
 
   Наконец-то я вновь около нее. В облике богоматери теперь я увидела, молоденькую женщину, которая, едва касаясь босыми ногами поверхности облаков, приносит в этот мир своего ребенка, свое Божество! В ней и глубокая материнская нежность, и тревога за судьбу своего младенца. Она  не ведает, что ждет ее сына, но знает, что его жизнь будет очень непростой. Я стояла у полотна и чувствовала, как из глаз сами собой текут тонкими непрерывными струйками слезы. Даже казалось, что плачу не я, а глаза.
 
    Потом, когда мы ехали обратно в автобусе, я поняла свои неосознанные слезы. Участь всех матерей — растить своих детей, чтобы отдать их в жизнь, в которой будут не только радости и удачи. Мы знаем, что без проблем и невзгод даже в мирное время эту жизнь не прожить, но как же трудно смириться с тем, когда они касаются твоего ребенка!

     А войны —  это вообще что-то противоестественное!.. И подумала я о матерях, чьи дети погибли во время войны, принесших в этот мир своих кровиночек, вложивших в них столько сил, любви и нежности. Как же болели их души, когда их родные, самые дорогие, любимые дети погибали… Материнские раны в душах не заживают до самой смерти. А войны все идут и идут, несмотря на закопченные камни в воссозданных дворцах Дрездена, а матери все скорбят и скорбят по своим погибшим детям...

Фото из открытого источника интернета