Мифы и факты добиблейской вавилонско-ассирийской л

Марина Байрос-Боголюбова
Идея, материал и концепция эссе Виринеи Байрос

ПРЕДИСЛОВИЕ от В.Б.

В начале января мне предложили написать петицию или Открытое письмо от имени всех рас и народов Земли к рептилоидам (рептам), с целью договориться с ними о мирном (комфортном и безопасном) сосуществовании на планете. И когда я поняла, что «заказ» не является шуткой - озадачилась. Мне представилось, как домашние животные подобную петицию написали бы человечеству, где просят исключить их из «пищевой цепочки», призывая Людей: не убивать их, не делать на них опыты, не изымать их детенышей после рождения, не разлучать семьи, не подвергать актам насильно-искусственного осеменения и кастрирования, не содержать в запертых помещениях в цепях и намордниках, не совершать издевательские действия (не выбивать зубы для уздечки, не бить кнутом, не ставить раскаленным железом клейма-номера, не чипировать, не обкалывать вакцинами и витаминами), не лишать свободы выбора партнера и пищи, не подвергать невыносимому труду и т.п. Взамен за жизнь в лоне природы, которую им предназначил на Земле Всевышний Творец, - коровы обещают людям давать много больше жирного эко-чистого молока, овцы и козы – нежнейшей качественной шерсти; кони-волы-быки-ослы-верблюды обещают ответственно выполнять нормированную работу (в агрокомплексах, в цирке, скачках). Причем, все они отказываются от хлевов с крышами и от заготовок людьми пищи для них, с условием, что им выделят заливные луга и пастбища. И даже свиньи пообещали накормить все человечество трюфелями. Согласились бы человечки на эти условия вместо шашлыка, котлет и колбас? Сомневаюсь… А что мы – Люди можем такого-особенного предложить рептам, чтобы жить дружно, весело и долго? А может у рептов «руки развязаны», и по Вселенским законам они делают со своими человечками то же, что ненасытные человечки делают со своими животными и природой? Неужели – человечество своими варварскими деяниями само обрекло себя на уничтожение? Или это спланированная провокация рептов-искусителей? Я решила докопаться до истока причины скорого исхода нас со свету Божиего. И в дореволюционных архивах вдруг нарыла сокрытый (сакральный) для нашего времени материал, сопоставила его с современной явью и с моими публикациями от 10.08.10 в соцсети «МирТесен» о блокировке человека от Святого Духа - космической любви Матери Мира, и так нашла ключ в причину подступающего Армагеддона. Благодарю Марину Б-Б за редактирование и облачение в форму эссе всего предоставленного ей информационного материала и размещения на прозе.ру. Возможно, кого-то здесь заинтересует мой аналитический срез обнуления “бытия” цивилизации людей:

МИФЫ И ФАКТЫ ДРЕВНЕЙШЕЙ ВАВИЛОНСКО-АССИРИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, изданные в 19 веке в ходе раскопок в Вавилоне.
Д-р Герман Делич перевел на русский с английского книгу Георга Смита «Халдейский генезис». Клинообразный текст, повествующий о миросоздании, грехопадении, столпотворение вавилонском и о Нимвроде, с прибавлением рассказов и отрывков из древнейших текстов вавилонско-ассирийской литературы. Книга эта снабжена 27 рисунками. О том значении, какое имеет сообщаемые им исследования, автор говорит следующее: - “Памятники, открытые и открываемые ассирологами, рассеивают мрак, окутывавшие до сих пор древнейшую историю передней Азии; они проводят связующие нити в историю и культуры, литературы, языковедения и религии, дополняют древнейший дневник человечества, представляя нам неведомые до сих пор страницы его. Но и кроме обще-исторического интереса, с этими памятниками связывается другой интерес. Халдея стала колыбелью израильского народа; в древней культуре Халдеи пустила корни и эта народность, и произошла ассимиляция религий, ставшая основой написания Библии.”

Вышеозначенная книга Г. Делича вышла в свет после очерков об истории открытия этих важных памятников, как дополнение к публикациям сей затронутой темы в номерах «Нивы» в 19 в.. Например – часть текста из очерка „О чем повествуют развалины Accирии и Вавилона”: «…Раскопки в Месопотамской земле начались не так давно. Что существуют развалины Вавилона, великолепного града Навуходоносора - это знали и прежде, но город этот открыл только в начале текущего столетия англичанин Рич, который в 1820 г. в грудах щебня, на левом берегу р. Тигра, против Мозула, обнаружил следы знаменитой ассирийской столицы. Камни, фигуры и др. остатки Ниневии наполняют теперь европейские музеи; в одном британском пять залов заняты этими древностями. Там вы увидите колоссальных быков с человеческими головами, украшенные бородами. В стеклянных шкафах хранятся теперь исписанные кирпичи, остатки подножий тронов, гробы, оружие, весы, сосуды, различные предметы роскоши и, наконец, что всего важнее и драгоценей - библиотека Сарданапала. Слава первого пионера в Месопотамской земле и честь извлечения первого дворца с его сокровищами из недр земли принадлежит французу Эмилю Ботта. Богатая добыча, откопанная им в 1843—1845 гг., была отправлена в Париж для помещения в Лувре. В 1847 г. на место раскопки поехал англичанин Лэйард, который и открыл четыре больших дворца: дворец Салманассара I, Ассарназирпала, библейского Тиглатинлезара и Азаргаддопа (этот последний один из величайших открытых ныне дворцов).

Достойный преемник его в настоящее время является Георг Смит. Окончив труды свои по истории Ассурбанапала, издав монографию «Завоевание Вавилона эламитами (2280 г. до P. X.) и „Ассирийский календарь“, Смит в 1873 г. оставив Англию  отправился на дальний восток с единственною целью - отыскать новые сокровища в классической земле Месопотамии. После шестинедельной езды, он прибыл через Алеппо в покрытый снегом горный кряж Карадач, к тем таинственным холмам, к которым так давно уже стремился. Но приступить к раскопкам оказалось вовсе не так легко, как полагал Смитт. Дело в том, что паспорт его нашли ненадлежащим, а потому местный паша запретил Смиту даже поглядеть на эти холмы из мусора и щебня. Делать нечего, и ученый путешественник из Мозула поплыл на пароме вниз по Тигру в Багдад, посетив развалины Вавилона. Тут с грустью увидел он, как исчезают остатки древнего города, благодаря невежеству туземцев, которые смотрят на эти руины, как на собственный кирпичный завод и ведут торговлю древними кирпичами. Заручившись «надлежащим» документом, Смит поспешил обратно в Ниневию. 15-е Мая ознаменовалось счастливой находкой: среди всякого хлама во дворце Сеннахериба вдруг он нашел глиняную табличку с желанным содержанием, которого не доставало в халдейском повествовании о всемирном потопе. Смит отрыл еще сотни таблиц с текстом и, кроме того, извлек из древнего мусора великолепный хрустальный трон, или скорее - части этого трона, разбитого в куски. Много труда стоило Смиту убедить турецкое начальство выдать ему отрытые им сокровища и дозволить увезти этот драгоценный хлам в Англию. Так прошел 1873 г., но уже 1-го Января 1874 г. Смит снова был в Мозуле. На этот раз Британский музей отправив его туда, вручив ему субсидию в размере 1000 ф. ст. Разные неприятности с турецким начальством заставили Смита ограничиться раскопкою только одного холма - Куюндумскаго, причем, исследуя библиотеку Сеннахериба (Лэйард не успел разобрать и половины ея). А Смит нашел здесь более 8000 остатков от письменных таблиц, которые доставили Смиту материал при составлении его книги и, кроме того, послужили новым доказательством того, что еще до появления вавилонян и ассирийцев в Месопотамии жил замечательный народ. По имени города Аккада народ этот назвали аккадийским, давно исчезнувшей с лица земли цивилизации, сведенья о которой находятся в уцелевшем клинообразном тексте.»

Дешифровщик Юлий Опперт был сначала изумлен, усмотрев в клинообразном письме, то, что знаки этого письма употреблялись двояко (фонетически или звукоподражательно, как слоги, и идеографически, как образные знаки), а дальнейшие исследования его обнаружили, что в клинообразных текстах фонологам приходится иметь дело с ассимиляцией двух языков, принадлежащим к двум совершенно различным группам: один из них, более древний язык - не семитический, а другой позднейший, семитический. В начале XVII века путешественники по Азии сообщали о странных надписях, виденных ими на обломках, в развалинах Персеполя и в других местностях. Пытались разбирать снимки с этих надписей, но в течении двух столетий неведомые буквы и слова оставались мертвыми, пока, наконец, в 1802 г., гановерцу  Гратефенду не удалось путем остроумных комбинаций (сопоставлений) разобрать первый клинообразный текст. Георг Гратефенд доказал также, что эти надписи следует читать слева, а не справа, ибо текст имеет отношение не к израильтянам, а к рунам Тартарии, выбитых на каменных истуканах-идолах в Пятигории Северного Кавказа. Эту письменность на Западе в 19 веке назвали - древне-персидский язык и попытались включить в большой круг индогерманских (арийских) языков, но вспомнили, что  Геродот в «Истории» признаёт, что «боги скифов древнее греческих богов», а история непревзойдённой греками скифской культуры (ювелирных и бытовых изделий их металлов) уходит в глубокую древность, ибо удалённые скифские территории на Северо-востоке являлись для греков «Terra Incognita» — «землёй неведомой».

К самым важным и интересным открытиям Георга Смита принадлежит найденная им добиблейская Халдейская Книга Бытия. В книге Смита подробно изложено содержание этой находки и приложен снимок с одной из разбитых глиняных табличек, покрытой клинообразным письмом. Халдейский текст представляет очень много общих черт и сходства с более поздними библейскими рассказами. Другая глиняная находка Смита также весьма интересна - это Вавилонское повествование о грехопадении: о том, как Бог проклинает дракона (змея-искусителя) с именем Тиамит и согрешившего человека (о женщине нет упоминания). На халдейских табличках также есть дракон, который изображается в виде наших гербовых грифов, но есть и змееподобное изображения Тиамита. (Замечу, скифская культура (звериный стиль) также во всей полноте отразил внутреннюю борьбу за человека в образах рогатых богов (оленей) и драконов (грифов и змеев))

 В Британском музее хранится в высшей степени замечательный, древне-вавилонский драгоценный камень, на котором вырезаны две сидящие фигуры и дерево между ними, в виде ёлки; у обеих фигур руки протянуты к удлиненным как шишки плодам сего древа. Позади одной фигуры выгибается поднявшийся на хвост змей - это левая фигура мужчины, изображенная с пирамидальным отверстием на груди в части сердца, и за его спиной словно тень прячется змей. А у правой фигуры на голове рога как у богини неба Нут и дочери её Исиды (Изиды), именно поэтому рядом с правой фигурой нет змея. Связь Исиды и Лилит (Лотос), древнейшей месопотамской богини была демонизирована израильтянами, ведь она была связанна с Ра - богом солнца. Имя Исида означает «пристанище-трон-место» небесного света, что указывает на коррелятивную диалектику хтонической копии уранического принципа, представленного Солярным или транс-Солярным божеством, ибо Нут - древнеегипетская богиня неба изображается в образе коровы (связь с Тельцом – проявленным материальным миром).
Замечательно еще и то, что в рассказе на табличке сохранилось подробное описание борьбы боголюдей со злым началом -  с драконом Тиамитом. Дракон этот соблазнил человека, забрал его Душу и потом тело (о женщине нет речи) и за это был наказан Богом. Драконов с той поры не стало в проявленном мире Земли, а каждый мужчина, победивший в своей душе дракона-змия, заносился в ранг бессмертных святых (такие есть и в 2 веке!). Изображение победной борьбы человека над драконом часто встречалось ещё на древне-вавилонских каменных цилиндрах, но современные организаторы войны в Сирии попытались стереть все древние эти изображения, изъять все исследования на эту тему и переписать мифы. Почему в Библию евреи ничего не взяли из реальной истории, отраженной в древних табличках о борьбе и победе богочеловека над Драконом, придумав свой миф грехопадения, обвинив Еву, которая по логике события могла только пытками заставить светлейшего Адама съесть яблоко от змия, странным образом здравствующего в Раю)) А на сохранившейся табличке из Угарита (древний город, который находился на территории современной Сирии) есть сокрытый для современников ответ на моё предположение, объясняющий причину создания нового мифа о библейском Адаме, который попытался вступить в схватку со Змеем, желая спасти поврежденное Змеем Древо Жизни (ёлку!..), но терпит поражение, Змей завладел Адамом, и затем Адам получает (соблазняет) Еву и спускает её с Небес в материальный-проявленный-смертный мир, где силой лишает её возможности проявлять Святой Дух.

 «В добиблейских клинообразных текстах, кроме рассказов, смутно соответствующих библейским мифам (о сотворении Mиpa, грехопадении, потопе и пр.), встречаются многие другие названия и имена, имеющие связь с событиями, подтвержденными впоследствии книгою Бытия, где “праотцы наши” являются почти всегда под другими именами, но некоторые из этих имен попадаются в клинообразных надписях, правда - в измененном виде в Библии как, например: Каин — Кинн, Энохъ—Энукъ, Ной—Нук, Тубалкаин (отец кузнецов)—Бил-Капъ. Имя «Авраам» мы встречаем в ассирийских надписях, относящихся ко временам Азаргаддона  у халдейцев в Ур - нынешний Муггейр. Таким образом, мы видим, как юная наука ассириология проливает яркий свет на библейские рассказы.» Эти очерки со свежих вавилонских раскопок в номерах Нивы и вышедшая в 19 в. книга Георга Смита представляют много интересного материала, который в современном информационном поле отсутствует или диаметрально изменен. А «… почтенный ученый Георг Смит, так много потрудившийся на избранном им поприще, к сожалению, умер во цвете лет. Весною истекающего года он снова отправился к своим холмам, в чудесную страну Тигра и Евфрата, где необъяснимо умер в Августе» (Нива. 1877)

В древних индуистских,  буддистских и кхмерских династийных мифах первопричиной появления сверх-людей является их связь с нагами или нагинями, и сам Шакьямуни, еще до того как стать Буддой, несколько раз перерождался в образе нага, сущность которого смог победить тяжелыми годами испытаний, аскетизма, медитации и затворничества; то есть победил Будда в себе разрушительную тень змея (дракона), как и Святой Георгий и другие просветленные. В настоящее время символами змея пронизаны все культурные слои человечества. Его можно увидеть на надгробном памятнике Бельцони из Египта в виде крылатого змия-дракона о трех головах, с четырьмя человеческими ногами и с органами, являющими его андрогинный характер; а на стенах спуска в погребальные покои Рамзеса он в виде змия с крыльями сокола – символа черного солнца. «Небо испещрено, исчерчено бесчисленными змеями», - пишет Гершель о Египетской звездной карте. Моисей заимствовал сей символ для изображение тотема силы племенного бога Яхве - медного змия на шесте-$ во время блуждания по пустыни, а  крылатых змиев евреи называют Серафимами (Сераф, Сараф).  Офиты  - братство гностиков в Египте, известное, как «Братство Змия» обращали свои жертвоприношения к Офису-Христосу, представляющему принцип перевоплощающейся Монады. Их Змий-Христос (то есть - бессмертный) был олицетворением всемогущего земного эго (именно эго – обители земных страстей и желаний, а не вселенского Святого Духа). Так на Земле учение змеиного Логоса противостоит вселенскому Божественному Логосу - животворящему свету Творца.

 «Женскую библию» в декабре 2018 издали 20 женщин-теологов из Швейцарии, Канады, Бельгии, Франции, США и Африки под руководством профессора Женевского университета Элизабет Парментье, что типично для современной западной мысли, но в России эта тема волнует немногих. В православии много домостроевского: настоящий музей патриархальности. А на Западе совершенно иная ситуация. Тысячи книг по Библии уже написаны, где успешно возвращено гендерное равноправие первого века и доказано, что у женщины никак не меньше прав на активные роли в церкви и политике мироустройства, чем у мужчины. Первый пример показал Иисус, доверяя женщинам важные роли. Именно женщины не предали и не отступились на Голгофе от Христа и стали первыми свидетельницами воскресения (в отличии от его учеников, коих он кормил-поил и коим ноги мыл). В письмах апостола Павла к римской общине: из десяти упомянутых им соратников, семь — женщины, среди которых и духовная покровительница, и диаконы, и апостол. На знаменитой фреске художника Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»» по правую руку Иисуса – женщина (не жена, а духовный приемник Его).
 
И в свидетельствах о жизни первых общин есть поразительный пример: апостол Павел в письмах передает привет некой Юнии, называя её знаменитым апостолом. Этот факт не смущал всех ортодоксальных отцов Церкви до XII века, пока некоторые не заартачились: женщине нет места среди апостолов. В результате Юнию стали считать… мужчиной)). В XIX веке знаменитая «Толковая Библия» Лопухина объясняла: «Правильнее здесь видеть мужское имя, ибо к женщине не идет определение, что она прославилась и возвысилась меж апостолами». И лишь в последние десятилетия 20 века ученые вернули Юнии законный гендерный статус. Вот еще пример: письмо к римлянам Павел отправил через служительницу Христа по имени Фива, ибо она должна была римлянам истолковать сложные места данного трактата - сложнейшего текста, над загадками которого поныне бьются ученые мужи. Понимание трактата требует высочайшего уровня духовной культуры и знаний. Греческое слово, используемое Павлом в письме в отношении Фивы, указывает на «покровительницу» или «руководителя». Возможно, она была старшей церковного собрания. Возникает вопрос: если женщины изначально занимали самые ответственные роли в Церкви, почему впоследствии это прекратилось? И не в этом ли кроется главная причина кризиса христианства как основы системного кризиса цивилизации?

Откат от религиозного гендерного равноправия к патриархальности начался к концу I века -  это заметно в поздних текстах Нового Завета. Нормы светского общества брали свое: ведь в римском праве подчинение женщины было нормой, и формалисты-законники, боясь женской духовности, когда христианство стало государственной религией Римской Империи, стали увеличивать количество рычагов «римское право - например» для давления на “инакомыслящих” - высокодуховных и образованных женщин. И они достигли дна в абсурдности христианских догм – сегодня в храмах многочисленные образы Девы Марии более всего выражают всенародное стремление к вечному женскому началу, однако Мать Иисуса Христа, почитаемую миллиардами людей,  “отцы Церкви” не считают богиней. Здесь каноны веры категоричны, несмотря, что Она вознеслась на Небо, как и ее божественный Сын... В чем же отличие между Им и Ею? Тем более, что хвалебные гимны в Церквях обращены к Ней как к Царице Небесной и Salve Regina - Царице Спасения, - той, кто дает освобождение - Искупительнице. Но в современном Христианском догмате боговоплощения о Богородице Деве Марии упоминается лишь как о сверхчеловеческом посреднике между земным и небесными планами бытия, передатчика воплощающегося Логоса (“духовного первоначала, высшего разума” по Платону).  “Иисус Христос, вечный бог и сын вечного Отца, … вочеловечился от Девы Марии. Сын Человеческий не сын земной плоти, но небесной царицы – Святого Духа” - таково было знание у первых христиан.
С какой целью было сокрыта и искажена божественная суть знания: Святой Дух у евреев, как и у всех древних народов – женского рода, также как у первых христиан. София гностиков и третья Сефирот Бина, как и Иегова женского пола у каббалистов – все женский принцип. Божественный Дух или Руах, «Ахат Руах Элохим Чиим» - «Единое Она-Дух  Элохим Жизни», сказано в «Sepher Yeziroh». В  «Книге Бытия» говорится о том, что над водой носился Дух Божий, в оригинале же употреблено слово «руах» - Божественное дыхание, которое в еврейском языке женского рода. То есть Святой Дух - это образ духовного женского начала, сокрытый одержимыми Змием почти на два тысячелетия. К тому же, научные исследования подтверждают, в Израиле долго не было единобожия. Были группы, которые почитали не Яхве, а его супругу Ашеру. Бог-отец создавал Начало - активную творческую материализацию проявленного бытия, а Богиня-мать (Святой Дух) - духовную - интуитивно оберегающую силу, сохраняющую жизнь бессмертной Души.
 
В современном мире традиционно считается, что острый ум и способность мыслить логически – счастливое качество особей мужского пола. А теперь я попрошу назвать имя хоть одного бога мудрости: Афина, Минерва, Исида... Есть только богини. Как и нет мужчин муз  - проводников в мир творчества. О чём это говорит? О том, что духовная (божественная) мудрость изначально, принадлежала женщине. Только шовинисты разного порядка, чтобы сохранить удобную систему потребителей-разрушителей уже которое тысячелетие подряд пытаются убедить весь мир в обратном. Для достижения своей цели, они не брезгуют никакими средствами. Судьба Гипатии Александрийской яркое тому подтверждение. И я решила напомнить о ней с целью поведать о женщине, обладающей мощной силой интеллекта и способностью духовного проводника. Возможно, именно по этой причине тогда и произошел тот первый ключевой конфликт двух Начал Логосов (эго и Духа) с победой мужского эго - силы политической власти над Духовной. Мужчины так ещё и не узнали, как можно использовать Духовную силу, не умерщвляя ее носителя.

Гипатия родилась в научной семье, в Александрии. Время её жизни около 370-415 года нашей эры. Её отцом был Теон – известный математик, астроном и механик того времени, который обучил Гипатию музыке, философии, математике, астрономии и, будучи ещё совсем юной девушкой, она смогла стать помощницей отца, преподававшего математику и механику, а вскоре у неё появились и свои собственные ученики. Очень быстро она даже превзошла своего отца, ибо, как пишет Дамаский, была по природе “талантливее и утонченнее”. Благодаря её выдающимся научным трудам, слава о Гипатии распространилась далеко за пределы Александрии. Её называли также умнейшей, скромнейшей и лучшей из философов. Широта интересов, удивительная работоспособность, острота ума, глубокое понимание Платона и Аристотеля снискали ей уважение профессоров Мусейона. Она была еще очень молода, когда у нее появились первые ученики. Вместо обычной одежды молодой девушки она стала носить темный плащ философа. Молва о ее необыкновенных познаниях и талант к быстрому освоению любого языка распространялась все шире и шире. Александрия, жемчужина Египта, издавна славилась своими учеными. Теперь Гипатия стала ее новой гордостью. Все свободное от занятий время Гипатия изучала звездное небо. Она достигла совершенства и в трудном искусстве наблюдать звезды. Гипатия не только развивала идеи великого астронома и математика Клавдия Птолемея. Многолетние наблюдения позволили ей внести в его труд ряд поправок. Она составила более точные астрономические таблицы. Ей принадлежал также обширный комментарий к сочинениям Диофанта по геометрии. Следуя за Аполлонием Пергским, она дополнила доказательные определения в специальной работе по коническим сечениям. Дочь превзошла отца. Слава Гипатии затмила славу Теона. Постепенно от преподавания математики Гипатия перешла к чтению лекций по философии. Она излагала слушателям не только скрытую суть учения Платона и Аристотеля, вызывая удивление. В этой девушке, казалось - воплотилась вся духовная мудрость прошлого. Ее толкования мировой философии восхищали обстоятельностью и многоуровневой глубиной, которую кроме неё не смог никто разглядеть в банальных текстах, забытых или неизвестных древних авторов. Все чаще раздавались восторженные голоса: никто так не знает философии, как Гипатия! Один из ее любимых учеников, Синезий, епископ Птолемаиды, не решался выпустить в свет свой богословский труд без одобрения Гипатии. В школе Гипатии занимались выходцы из разных стран. Рядом с христианами теперь сидели и язычники. Бывших ее учеников можно было встретить на епископской кафедре и при дворе в Константинополе. Часто на ее лекции сходилось так много народу, что приходилось проводить их в крупнейших залах Александрии. Посещать дом Гипатии вошло в моду, где вокруг нее собирался весь высший цвет ученой Александрии, Сам префект нередко бывал ее гостем, ибо познания Гипатии, рассудительность и скромность внушали уважение. Она всегда держалась с достоинством. Даже перед правителями появлялась в своем темном плаще философа. Ей охотно внимали магистраты. Свое влияние она никогда не употребляла во зло. Гипатию считали воплощением мудрости и к голосу ее прислушивались не только, когда речь шла о научных, но и о духовных вопросах. Но новому епископу Александрии, Кириллу, слава мудрейшей не давала покоя. Язычница! Женщина! Гений! Будучи сам человеком не очень почитаемым (хоть и плодотворно пишущим не без помощи подчиненных), он предпочёл силой справиться с той, с кем не смог бы справиться словом. Подосланные Кириллом люди разгромили дом Гипатии. Она переселилась к друзьям, а затем сняла жильё и продолжила свои занятия. Гонения, которым она подвергалась только добавили сияния её славе. Тогда Кирилл натравил религиозных фанатиков на "соперницу". Гипатию заманили в христианский храм (!) и там до смерти забили камнями. Останки сожгли на костре из её книг. Ученики Гипатии все покинули город или были убиты, что стало причиной упадка Александрии как образовательного и научного центра. Кирилл же всю оставшуюся жизнь посвятил изыманию и уничтожению научных трудов великой женщины, не пожелавшей признать его вирши и не испугавшейся его силы. Гипатию убили дважды: одни монахи растерзали ее плоть, другие принялись последовательно и упорно уничтожать созданные ею книги. Гипатию пытались обречь на вечное молчание и забвение. Тем временем сочинения Кирилла размножали сотни переписчиков. Житие его украшали миниатюрами. Несмотря на усилия ученых и писателей, пытавшихся восстановить истину и воссоздать подлинный облик Гипатии, справедливость так и не восторжествовала. В храмах поклоняются иконам с ликом "святого" Кирилла Александрийского. Из-под печатных станков все еще выходит его полное лжи жизнеописание. На полках библиотек стоят его многотомные сочинения… Благодаря деятельности подобных «святош» и темнодушию невежд человеческая (мужская) цивилизация на пороге коллапса.

Понятие спасения, духовного освобождения созвучно самым древним традициям Востока. В Индии освобождение дает Она, богиня Мокша Даини. Мокша, означает «освобождение». Гуру, или духовный учитель является лишь посредником, связующим звеном этого духовного союза. В Китае - это богиня милосердия Куань Инь, дарующая спасение Душе Почему же на большей части планеты человек молится Божественному Логосу, обращаясь исключительно к отцовскому аспекту? Хотя еще две тысячи лет ранее единственной формой поклонения повсюду, была исключительно женская, материнская форма Божественного. Откуда это забвение? Или изъятие? В какой мере изначальная весть о Богине-Матери была искажена? Разве не открывается нам присутствие Всеединой Матери, - конечно, завуалированное, сокрытое символом, но - легко распознаваемое в священных текстах, а также в многочисленных произведениях искусства? Разве не почитали Богиню гностики и первые христиане, отголоски веры которых были обнаружены в древних апокрифах, и разве не идентифицировали Ее также с внутренней силой Духа, способной дать освобождение?.. Как духовная мать, женщина является воспитателем и великим алхимиком-музой, преображая мужское сознание, а этим и все его творчество. Внутреннее субъективное господство женского Начала над мужским обеспечивает последнему правильную направленность и возможность возврата в лоно духовного вселенского мира. Поэтому женская любовь больше всего отражается в сущности самого принципа Любви, который есть утверждение единства Божественного Духа и гармонии природы Земли. Духовно активное женское начало и есть носитель чистого принципа Любви - Единой Божественной Силы Вселенной. Поэтому и понятие Бога в образе Матери Мира является наивысшим понятием человека о Боге. Ведь именно Мать Мира - Дух Святой возрождает и преображает все формы мира и в целом, спасает его, то есть приводит в первоначальное духовное состояние вселенской гармонии.

Женское начало возвращает все сотворенное в проявленных и ментальных мирах к первоначальному Единству, пробуждая духовное сознании каждого явления в его самой сокровенной сущности. И это сознание связи со всем существующим в пространстве времени и есть та форма Духовного сознания, которая называется Космическим Сознанием. Поэтому Вивекананда говорит: "Чтобы познать Бога, мы все должны стать женщинами".