А в тайге по утрам туман... гл. 25

Нила Кинд
18+

Обложка: Вл. Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...
По мотивам реальных событий.

Пред.глава: http://proza.ru/2021/01/16/385

Глава 25

Следом за мной из палатки, потягиваясь и зевая, показался Славка. Сделал несколько махов руками и ногами в качестве разминки.
— Ох, залежали меня наши девки, так впритирку спать… Хорошо, что это была последняя ночь.
Я не ответил, продолжая возиться с байдаркой.
— Не жалеешь, что пропустили сплав? – Славка опустился рядом на корточки.
— Не жалею, – сказал я, хотя в глубине души, конечно, пряталось сложное чувство. По щучьему веленью да по моему хотенью, я бы с удовольствием совместил Полину и сплав, но подобное было из области утопических фантазий, а раз так, то и жалеть не было смысла. – Я Полю покатаю, не возражаешь? – спросил я больше для порядка, чем ожидая с его стороны протест.
— Да катай… Мы с Юлькой к водопадам прошвырнёмся.
Я всё распланировал: дойти на байдарке до безлюдного скалистого острова, на вершине которого, по слухам, располагался старый шаманский аил, побродить там с Полей, оттуда же открывались великолепные виды на озеро – действительно настоящую жемчужину края; по дороге на базу катер должен был завернуть туда, это значилось в маршрутном листе, он бы нас и захватил. Поэтому вещи я оставил Славке, с собой мы с Полей взяли только её рюкзак, в который положили немного еды – четыре банки свиной тушёнки и две банки топлёного молока. Еды вообще осталось мало, хлеб доели на ужин, последнюю крупу использовали на завтрак.
Поля уже могла позволить себе надевать джинсы, ссадины поджили и не воспалялись от трения. Но жара шпарила такая, что я сунул их в рюкзак, к банкам и Юлькиным резиновым сапогам. Поля садилась в байдарку в трусиках, футболке и по-прежнему босиком.
Славка оттолкнул нас от берега и сделал ручкой. Юля попрощалась воздушным поцелуем. Она выглядела весёлой, скорее всего, Славка так и не поговорил с ней. Или обрисовал перспективы, которые её вполне устроили.
— А мне можно грести? – обернулась ко мне Поля.
— Можно, но лучше не нужно, – весело ответил я. Если во мне и жили какие-то предчувствия, то исключительно радостные, ночью во сне Поля впервые не стонала, переворачиваясь с боку на бок, а значит, боль от ушибов отступила и я мог претендовать на объятия, не испытывая угрызений совести.
— Не обижайся, я дам тебе немножко погрести, когда дойдём до острова.
Мы плавно скользили, словно по стеклу или прозрачному льду, под которыми скрывались драгоценные камни, полоска берега удалялась, на другом высились лесистые горы с серыми прожилками скальных пород. В ширину озеро не превышало двух-трёх километров, зато в длину вытянулось почти на восемьдесят. Я постепенно забирал в сторону, показался остров с деревянным причалом для катеров, пока пустующим. Я объяснил Поле, как правильно держать весло, у неё неплохо получилось для первого раза. Сделав несколько витков туда-сюда вдоль причала, мы пристали. Я оттащил байдарку подальше от воды, накинул на плечо рюкзак, практически невесомый в сравнении с тем, каким он был всего несколько дней назад, и мы стали подниматься по тропинке, забирающей круто вверх.
Поля бодро вышагивала, словно и не чувствовала мелких камушков своими нежными ступнями. Я лишь качал головой, никак не мог к этому привыкнуть. Мы почти добрались до вершины. И вправду увидели на плоском пятачке аил, тёмно-серый от времени. Оставалось сделать пару шагов. Тропинка в этом месте была почти вертикальной. Я шёл позади Поли, но тут решил пройти вперёд, чтобы помочь ей преодолеть последний метр.
Обогнул её, придержав за плечи, забрался на площадку, наклонился и… не увидел собственной протянутой к Поле руки. Сначала мелькнула мысль, опять какие-то шаманские штучки и колдовство, но следом пришло осознание, что упал туман. Такой густоты и плотности, каких мне ещё не приходилось встречать.
— Поля, замри! – крикнул я. – Замри, не вздумай сделать хоть один шаг!
Мысль, что она стоит почти на отвесной каменистой тропе в условиях абсолютной слепоты, едва не лишила меня сил. Я стащил рюкзак и поставил его рядом с собой, я должен был полностью владеть руками. Стал восстанавливать картинку, прикидывать, сколько сантиметров было бы между нами, если бы она тоже вытянула руку мне навстречу, насколько мне ещё следовало наклониться вперёд, чтобы зацепить её ладонь. От белого густого молока вокруг чувство пространства совершенно исказилось, я уже не был уверен, что, ставя рюкзак, не отвернул лицо от нужного мне направления.
— Полюшка, говори что-нибудь или пой, чтобы я знал, где ты, руки вытяни перед собой. И, главное, не бойся.
— Я не боюсь, – её голосок дрожал и звучал будто бы действительно чуть сбоку от того места, где я предполагал, она находилась. – Сейчас… у меня все песни из головы повылетали.
— Пой про туман, – «Будь он трижды неладен!»
— А в тайге по утрам туман,
     Дым твоих сигарет…
Я тянулся на звуки песни, медленно водил перед собой рукой, с ладошкой Поли встретился лишь на исходе второго куплета. Крепко сжал её, переводя дух и усмиряя колотящееся сердце.
— Всё, малышка, держу тебя.
Главное, не потеряться в пространстве, самому не шагнуть с откоса. Голова кружилась и тоже словно бы наполнилась туманом. Осторожно отступал назад (или не назад, а вбок, куда нельзя?!). Тянул на себя Полю. Хорошо, что она худенькая, а за время похода вообще одни глаза остались, а я сильный. Последний рывок – я лёг на спину. Поля на мне, я медленно выдохнул.
— Любимая моя, солнышко… – Я прижал её лицо к своему, нашёл её губы. – Всё будет хорошо.
— Ничего себе туман, – шептала она. Её губы были совсем близко, я только что целовал их, из них вылетали звуки, которые воспринимали мои уши, но я их не видел! Не видел её глаз… Вообще ничего! Даже полной темноты не бывает, но, оказывается, бывает полный туман.
Я обнимал её, боялся снова выпустить из рук, я должен был её хотя бы чувствовать, раз зрение мне больше не помогало. Сколько могло держаться такое необычное явление, или для этих мест не такое уж необычное? Есть ли смысл лежать тут и не рисковать свалиться вниз и сломать себе шею или всё-таки придётся рисковать, искать аил и дожидаться в нём, когда это молоко рассеется? Время исказилось так же сильно, как и пространство. Определить, как долго мы лежим, я уже не мог. Одно было очевидно – плотность тумана не уменьшалась…


След.глава: http://proza.ru/2021/01/16/1892