Кто, почему, зачем?

Сиванму
Время от времени случается так, что исчезает то, что мне очень нравится, то, чем я восторгаюсь.

Например, много лет назад, когда я еще жила в Пензе и  любила гулять по прогулочной тропе под названием Тропа здоровья, я часто любовалась одним деревом, росшим отдельно от других деревьев.
Тропа здоровья вьется по склону холма, густо поросшему деревьями.
Это дерево было не старым и не недавно посаженым, в полном расцвете сил с  ровным стволом и округлой кроной. Дерево выглядело очень сильным и здоровым.
Но однажды оно вдруг предстало перед моим взором совершенно высохшим! Я пошла, как обычно, гулять на Тропу здоровья, предвкушала увидеть свое любимое дерево, а оно оказалось погибшим! Было так жаль видеть эту печальную картину высохшего, непонятно от чего, дерева!

Я тогда подумала о том, что, может, я сглазила его?! Или некая сила, которая видела, что я любуюсь этим деревом, мне назло,  уничтожила его и потом злорадно наблюдала, как я стою и с тоской смортю на свое любимое погибшее дерево.

С тех пор, когда мне что-то нравилось, я повторяла молитву: "Боже, береги этот об,ект, который мне нравится!"

Подобное происходило в моей жизни неоднократно.

Совсем недавно мне очень нравилось цветущее дерево у входа во двор дома, куда я переехала. Оно цвело красными цветами с желтой пыльцой на кончиках тончайших лепестков. Это был Каллистемон. Форма его цветов напоминает щеточки для мытья бутылок. Очень грубое сравнение, на мой взгляд. Это дерево еше и давало тень в жаркие летние  израильские полдни.

Через некоторое время сосед, который ухаживает за территорией, окружающей наш дом, взял и спилил все ветки. Потом срубил дерево окончательно.
Оно пыталось вырасти,  давало новые ростки возле пня, и тогда этот парень сжег пень и ростки. Мне было невыносимо больно смотреть на все это.
Может, парню было трудно убирать отцветшие цветы, лежащие на земле?

Полтора года спустя произошел еще один случай.
Под моим окном есть деревянный настил. Из под этого настила выросли прекраснейшие диковинные цветы белого цвета. Мало того, что они обладали красотой,  от них еще шел тонкий аромат. Я любовалась ими, фотографировала их, узнала, как они называются. Оказалось - это Песчаная лилия, которая охраняется государством Израиль и занесена в Красную книгу.
Цветы отцвели, и остались крепкие заостренные листья темно-зеленого цаета.
Однажды утром, когда я вышла из дома, обнаружила, что на месте, где они росли, все разворочено. На асфальтированной  тропинке комья земли, кто-то выкопал эти листья.
Я была в отчаянии и недоумении - почему, кто, зачем это сделал?
Я спросила парня, который ухаживает за территорией, кто мог выкопать цветы. Он ответил, что выкопал цветы и пересадил их в место получше.
Пока, не вижу, где они посажены.

На днях я шла из магазинов,  с тяжелой сумкой, через  парк и села отдохнуть на скамейку, которая стояла в отдалении от других скамеек. Мне было хорошо и спокойно сидеть на ней. Эта скамья тут была всегда, сколько я помню.

Через день я опять шла этой же дорогой и направилась к этой скамейке, чтобы отдохнуть. И что же? Я изумилась, увидев, что от нее оствлись только нижние части ножек!

Я стала размышлять о том, почему исчезает то, что мне нравится? Зачем Бог так делает? Что Он хочет этим мне сказать? Или все это случайности и не о чем тут думать?
Я вспомнила, как читала, не помню в какой книге, что мир переменчив. Нет ничего неизменного, и не надо ни за что держаться. Не надо цепляться за моменты счастья, поскольку они преходящи.

Я боюсь перемен. Будущее неизвестно. Хочется, чтобы то, к чему привык, то, с чем комфортно, оставалось  незыблемым. Но это невыполнимо! Когда-нибудь все заканчивается, мир текуч, он постоянно меняется. Остается только принимать новое.

Еще одна история с примером, когда я столкнулась с удивительным изменением места, которое было мне знакомо ранее, произошла много лет назад.
Я с дочкой пошла в городской парк культуры и отдыха. Дочке было лет 5.
Я хотела повести ее на аттракцион под названием "Необыкновенный дом".
Раньше я посещала этот аттракцион. Он представлял из себя деревянную постройку в виде небольшого квадратного одноэтажного домика.
Люди заходили внутрь, шли по мостику в единственную комнату и садились на два дивана, которые располагались один напротив другого у противоположных стен. На стенах были нарисованы окошечки и светлые пейзажи с белыми облачками над зелеными лугами. Как будто эти пейзажи видны из окошек. Под окошечками были прикреплены подоконнички и горшочки с цветочками на подоконничках. Над нарисованными окошечками были приколочены гардины с веселенькими занавесочками. К стенам были прибиты полочки с бутафорскими книгами. В общем, комната была милой и уютной.
Люди усаживались на диваны, дверь закрывалась, и комната начинала вращение вокруг горизонтальной оси, в результате чего всем, сидящим на диванах, казалось, будто не комната вращается, а они вместе с диванами переворачиваются вверх ногами. Диваны чуть-чуть покачивались взад-вперед.
Это был абсолютно безопасный аттракцион, куда можно было заходить всем без исключения. Как только комната начинала вращаться, многие вскрикивали, хватались за диван, потом понимали, что они не могут упасть, смеялись и веселились.

По дороге к Необыкновенному дому я рассказывала дочке, как там уютно, светло, про окошечки, занавесочки, цветочки, картинки на стенах.
И вот мы зашли туда.

Мы зашли и увидели выкрашенную темной краской комнату. В углах была бутафорская паутина с огромными пауками, в окна заглядывали скелеты.
Дочка вытаращила свои большие глазки. Я стала об,яснять ей, что не знала о том, как все поменялось и что не ожидала такого и не хотела напугать ее!

Вот так, бывает, меняется наша реальность!
И невозможно предугадать, что увидишь на знакомом тебе месте через некоторое время. Может быть, там будет приятно, а может, и нет.

Сосед, который уничтожил Каллистемон, насадил кусты роз. Они цветут, благоухают.
Это сегодня. Завтра неизвестно, что будет.
Похоже, я не контролирую мир.

16.01.2021. Израиль. Бат-Ям.