Разбудил краски и слово. Двойная гроза

Виктор Комосов
(Рецензия на образ абстрактной картины маслом из иллюстрации очерка "Устроили пляски", автора пишущего под псевдонимом Кристен)

  В центральной части картины изображено светящееся окно домика, поглощённого голубой тьмой ночи, прорезанной сполохами молний.

  Себя не похвалишь - жди, когда другие додумаются и снизойдут :)) (дружелюбно-иронично улыбаюсь в адрес писателя-художника, Кристен), который изловчился умелым текстом устроить показ-презентацию своего творчества.  Так вышло "случайно", что уже вторую рецензию пишу автору литературного сайта, который неплохо владеет писательским пером и шпагой художника. Вполне приличная картина-масло была взбита колонковой кистью из разрозненного цвета "молока" палитры. Такую динамичную абстракцию из масленых красок вполне прилично повесить на самом видном месте в квартире. По такой картине не раз взгляд будет скользить. Она не запылится (не затеряется, не замылится) среди прочих предметов домашнего интерьера.

Так же здесь вынужден сказать, что, при этом, замечательно ёмкая и достоверная получилась текстовая миниатюра-настроение под названием «Устроили пляски». Тут много любопытных авторских находок словосочетаний. Приглянулись высказывания:
-"облако, которое выплеснуло заколдованную песню" (дождя);
-"Ночь покачнулась"(очень точная ассоциация при громовом раскате);
-(в небольшом городе)"чуть больше места для тишины";
-"Тени накоротке устроили пляски" (меткое описание резкого порыва ветра, пропитанного дождём, при ночной непогоде);
-(мне особенно приглянулось у этого автора)"разбудил краски".
В моём ироничном рассказе "Бабушка какает. Срочно! Секретно! Важно!" они не такими яркими получились (цитата из него): "...Внук (знакомого функционера, прим. авт.)..... устроился в кабинете дедушки, разложив у него на столе альбом для рисования и большой импортный набор цветных карандашей. Творческий художественный труд был в самом разгаре, детское буйное воображение рисовало красочные сюжеты, а рука активно оставляла разноцветный след на голубом ватмане, воспроизводя и фиксируя образы на бумаге....".

Ещё мне вздумалось отметить, что картина этого автора вполне сошла бы за иллюстрацию моего рассказа "Мистика, случайность? Валидол - защита от пожара", там есть строки: "....Густые сумерки застали меня уже в сосновом лесу. Тут у меня была одна забота – не проскочить приметную, одиноко стоящую сосну, от которой мне нужно будет свернуть с основной тропинки. Нужно сказать, что в тёмное время суток все приметные деревья охотно становятся неприметными, предательски сливаясь с общей лесной стеной. Но в этот раз я не оплошал и повернул в нужном месте.

                ч.2

    Скоро показался приветливый оранжевый огонёк окна домика, построенного Маркусом. В лесном пути я вдоволь наслушался совиного писка и теперь с особенным удовольствием подходил к калитке, чтобы решительным жестом распахнуть её и ступить на спасительный жёлто-оранжевый «берег» под окном домика, где меня всегда ждут друзья. Это щемяще приятное чувство удовлетворения. Для любого путника самым заветным всегда будет то место на планете, где его искренне ждут близкие люди и друзья. Благодаря этому странник черпает силу для преодоления самых немыслимых расстояний. Когда-то такой свет в окне зажигала рука моей Мамы, которая, не сомкнув глаз, беспокойно ждала моего возвращения. И это придавало мне силы в пути. Сейчас для меня зажигает такое окно заботливая рука Ольги и друзья не отстают. Низкий им всем поклон. Они тоже могут рассчитывать на свет в моём окошке..."; "...Так, что без жёлто-оранжевых окошек, нам настойчивым путникам, никак не обойтись. Это очень важно и здорово, когда они есть.

                ч.3

   Кроме жёлто-оранжевого маячка, в этот вечер меня ещё ждал горячий сочный шашлык в компании с бутылкой роскошного домашнего вина, успешно добытого из местной лозы, стараниями Маркуса.  Об этом напитке.....".

  Кстати, этим летом я тоже гостил в этом радушном домике, но приветливый свет в его окошке увидел после того, как меня в открытом поле застал мощный грозовой фронт. Он оказался двойным, и поэтому я неправильно определил направление его движения. Я видел, что стремительно надвигается непогода, но мы уже договорились о встрече и мне не захотелось откладывать её на неопределённое время. Да и, судя по направлению ветра, грозовой фронт должен был пройти левее моего маршрута. Проскочу - так я думал, когда с вещами над головой переходил вброд тёмные воды вечерней речки, но уже посреди открытого поля увидел, что ошибся и выяснил, что метеоролог из меня хреновенький.

  Пристально отслеживая движение грозовых облаков и всполохи молний, я вдруг услышал у себя за спиной предательски неожиданный раскат грома. Оглянулся и увидел редкое для себя явление (никогда не приходилось такое видеть) - двойной грозовой фронт. Он параллельно двигался навстречу первому, но, как бы догоняя меня, несся попутно моему маршруту. В такой ситуации, возвращаться назад было уже поздно - мы бы с ним встретились тогда точно лицом к лицу. А так у меня затеплилась робкая надежда, что может он будет не таким скорым небесным шагом за мной гнаться, и может ему не так уж и по пути со мной двигаться будет, но этот людской расчёт упрямого путника-бродяги тоже оказался неверным. В небесной "канцелярии" поднажали и мощный грозовой фронт обрушился на меня всей силой своего проливного дождя и оглушительно-жарких молний, в тот момент, когда я уже шёл по лесной тропинке, находясь всего в ста метрах от спасительного домика.  В такой враждебной кутерьме, разгулявшейся непогоды, двигаться стало чрезвычайно опасно и я решил временно укрыться под жиденьким камышовым навесом небольшого рыбацкого шалашика, рассчитывая, что на этой береговой полянке, рядом стоящие деревья окажутся мне защитой, в качестве более высокого громоотвода. Кроме водяного шквала косого дождя, который словно на палубе корабля захлёстывал меня плотным потоком небесной воды, меня сильно беспокоила мысль: "Хотя бы сейчас никто мне позвонил на мобильный телефон. Говорят, что молнии притягиваются его сигналом входного или выходного звонка". Правда это или только версия, но мне не хотелось бы в тот вечер это выяснять.

 Этот походный расчёт громоотводов оказался верным и, как только увеличилось время между вспышками молний и звуками раскатов грома я понял, что лютый грозовой фронт так разъярился, что проскочил дальше, не причинив электро-пожарного вреда этому клочку планеты, приберегая свои силы для вечерних огней ближайшего города. Это означало, что уже можно безопасно продолжить свой поход. 

Долго сказка сказывалась, да быстро дождевое дело делалось. В тот вечер у меня получилось немного наоборот - не как в стародавние времена из пословицы слово писанное молвило: "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". К спасительному маячку жёлтого огонька радушного домика Маркуса я подошёл почти вовремя, задержавшись всего минут на пятнадцать, от условленного времени, а мне в открытом поле и под шатким навесом показалось что тянулось время целой вечности. Это и не мудрено - оно ведь резиновой природы (осведомлённо улыбаюсь). Порог домика я переступил в виде основательно мокрой курицы потому, что, несмотря на походный дождевичок, промок до нитки. Здороваясь с радушным хозяином, мы выяснили, что он даже не сомневался, что я всё равно сегодня приду к нему в гости, раз уж договорились, то моя бедовая головушка неугомонного бродяги-туриста потянет меня сквозь все шквалы непогоды. Поэтому радушный хозяин, к назначенному часу, замесил тесто и теперь на кухонном столе меня поджидают, своим хлебным жаром, роскошные хачапури, только что выпеченные его рукой. На это я ему ответил шуткой: "Не знал, что я так люблю эту кавказскую выпечку!? Настолько, что сквозь молнии лютой непогоды готов к ней продираться!".

А всерьёз, в след за этими строками, повторюсь, резюмируя всё здесь написанное: "...Так, что без жёлто-оранжевых окошек, нам настойчивым путникам, никак не обойтись. Это очень важно и здорово, когда они есть!".