Блок рассказов

Эльхан
ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВОВРЕМЯ.

Голова трещит. Лежу. Вставать так неохота.
В холодильнике котлеты, макароны отварила с вечера, подлив тоже приготовила. Колбаса, сыр, яйца, творог, сметана...
Думала, что муж сам поест и накормит нашу внученьку. С утра настроение не очень. Раздражение от того, что все тело ломит, а мы договаривались, что пойдем на детский сеанс. А теперь получается, что не смогу. Куда - же идти в таком состояние. Тем более, что прохладно очень.
Каникулы у внучки. Первоклашка.  Она у нас в гостях. Её родители отправили её к нам. Дед, то есть мой муж, эдак бодро:
- Бабуля вставай! Не ленись. Корми нас.
В ответ ему:
- Степан что - то тяжело вставать мне. Идите сами позавтракайте...
А он, то ли не расслышал, то ли посчитал, что бабули не должны болеть. Опять так зычно, на всю комнату
- Бабуля вставай, что за пример ты подаешь нашей внучке.
А потом сказал малышке смеясь
- Сашенька, не бери пример с бабули.
Ну вот взорвалась
- Неужели тебе так тяжело подогреть?... Неужели я все должна делать даже тогда, когда болею?...
У внучки глаза на мокром месте. Она никогда не видела меня такой грозной. И, никогда не слышала, чтобы я поднимала голос на деда.
Я поняла, что неправильно себя повела. Во первых в глазах внучки я стала
бабой - Ягой, а в глазах мужа невыдержанной и глупой...
Муж ушёл в кухню, не сказав мне ни слова.
А я с серьезным выражением лица, обратилась к внучке:
- Сашенька, мне нужно извиниться перед дедом за то, что я подняла голос на него. Ты знаешь ведь, что я никогда этого себе не позволяла. А сегодня что на меня нашло, не знаю что...
Она мне:
- Бабуля, дедушка наверное уже забыл. Он сам вас простит. Просто вы больше никогда не кричите на него.
Подумала немного и возразила:
- Знаешь, он навряд ли забудет. Я лучше объясню и извинюсь перед ним.
Пошла в кухню и прямо перед внучкой сказала следующее:
- Степан ты не обижайся на меня. Извини меня. Я была неправа. Просто голова сильно болит и поэтому сорвалась.
Муж посмотрел на меня и ответил - Да я сам виноват. Даже не спросил тебя, как ты
себя чувствуешь и пристал к тебе. Ты же вчера специально все наготовила, боялась что приболеешь. У тебя же был озноб. Ты ложись в постель. А мы поухаживаем за тобой.
Действительно пошла и прилегла.
А дед с внучкой стали хозяйничать в кухне. Так что  я рада, что я вовремя опомнилась и не стала ничего усугублять.
Всё должно быть вовремя сказано и сделано.

ЭльХан.

ИСТОРИЯ ПРОСТАЯ.

История простая, нет в ней такого,
что может удивить кого то. И все
таки рассказ вам донесу до каждого,
кто посещает мою группу. Пусть вам
покажется простой, житейской, и
не глобального масштаба. Чуть - чуть
посыпанная перцем.  От действий, так
называемой родни...

- Жила семья. Две дочки. Замуж выдал,
и старшую и младшую отец. Сам продолжал
работать не покладая рук. Старость
обеспечивал себе с женой. Тут старшую,
позвала бабушка родная, жить к себе.
Одной не сладко, да и пропитания хотелось
лучше...

С характером старушка. Раз дочка с зятем
убежала в дом к себе. Старушку мать с собою
не взяла.  Не захотела жить с мамашей.
Внучка, слышала не раз, что дом ей завещает
бабушка. Ухаживать за старым человеком,
не, каждый сможет. Невыносимые порой
характером они. И, это факт неоспоримый.

Как и всегда все трудности прошли и тут,
как тут, наследница... Бабули дочь
вернулась в отчий дом. Приехала с семьёй.
А внучка, в то время второго родила, а дочь
бабули предъявила свои наследные права.
- Прописывать не дам второму сыну. Я жить
с семьёй своею буду здесь... Нам тесно
будет вместе...

- Жить невозможно стало - пожаловалась маме
дочка, при разговоре по мобильной связи.
- Ах мама, сын на воздухе завис, прописку
не дают. К тому же тетя выгоняет нас...
Мать еле дождалась отца. Всё рассказала.
Тот не раздумывая, все деньги взял,
что на старость для себя, жены, копил.
И в Аэропорт скорее, на рейс успел.

Не заходя к племяннице, он вызвал зятя,
и вдвоем нашли добротный дом. Отец купил
все основное, для жизни. И, зять поехал
за женой. Но не сказал о том, что обрели
свой дом. Просто передал - Бери детей,
поедем в дом один. Там папа твой нас ждёт.
Он прилетел нас навестить.

Такси подвёз. Детишки на руках. В дом
вошли, а там отец один. Кроватки,
и кровать. Холодильник, телевизор, и,
больше ничего. Отец спросил дочурку
- Как дом тебе? Та ничего не зная
ответила - Хороший. А чей он папа?
Услышала - Он ваш. Вам от нас подарок.
Живите. И прописывайте сына, внука моего.
Желаю вам удачи, процветания...

Ну а я поеду. Остальное приобретайте
сами. Дочь так и осталась с открытым
ртом. А позже позвонила матери своей:
- Мамочка, спасибо. Я много суток
не спала. Не знала, как быть нам. Обидно
очень, что так со мною тетя поступила. Но
папа все расставил. И сказал, чтоб
не держала я обиды. Дочь родная, ближе,
чем внучки, внуки. А то, что я уход
держала, так не чужая бабушка. Она
своя же...
 
PS. Так что хочу добавить. Пока у бабы
жили, дела все стопорились в её доме.
Как только в дом вошли свой, так будто
все по маслу. Дела пошли все в гору.
А вот у тети, отчёт пошел обратный.
Да видно огорчили Кого - то поведением
своим. Ну это их дела. А на сегодня, у
друга, внуки подросли. За 30 первому,
второй моложе на порядок. Живут недалеко
от деда своего.

И до сих пор до дедушки с любовью. Строгий
очень. И, не даёт поблажек, но они то знают,
что с виду он суров, но в трудный час всегда
был рядом. Помощи не ждут материальной от него.
Пенсионер. Наоборот. Недавно телевизор в доме
от резкого скачка включений, перегорел.
И правнук услышав, что дед без телевизора,
нарисовал большую пачку денег, и дал отцу
на руки - Папа с утра иди ты в магазин.
Вот деньги. Дедушке возьми хороший телевизор.

Отец погладил сына по головке.
- С утра поеду сына...
Бумажки, в линейку, что сын нарисовал,
серьёзно пересчитав, ответил - Хватит.
Больше не рисуй сыночек.
Купил. Отвёз, как сын его просил.
На праздники толпой все в Отчий дом.
Мангал с дровами, котел поставят,
и сами сварят. Шашлык румяный,
лепёшки, чай зеленый...

Я ж говорю - История простая, нет в ней
такого, что может удивить кого то.
И всё таки тепло идёт, от этого рассказа.
Она реальная. И герой, живет спокойной
жизнью. Ведь с ними вместе дочь младшая
живёт. Присматривает...
Прекрасная дочурка у мамы с папой. И ей уже
под 50...

Так пожелаем дружно мы, здоровья всей семье!
Где чтут и уважение даруют дедушке и бабушке,
отцу и матери. Где правнук маленький уже
спешит на помощь, хотя ему всего 4 года.
Счастья бОльшего  и не попросишь у небес.
Благословенны будьте, и здоровы, а это
пожеланье от меня уже...


ЭльХан