Не прокатило

Василий Рылов
В восьмидесятые годы прошлого столетия работал на металлургическом предприятии в цехе изложниц старшим мастером - начальником участка плавки и разливки чугуна. Плавильных агрегатов на участке не было, мы получали готовый передельный чугун в жидком виде из доменного цеха и доводили его до температуры заливки в формы, добавляя ферросплавы и охлаждая чугун. На комбинате выпустили постановление администрации согласованное с профсоюзной организацией о предсменном медицинском контроле работников занятых в производстве расплавленных металлов. В нашем цехе такой контроль осуществлялся в здравпункте цеха - фельдщер проверял давление, делал пробу на алкогольное опьянение. Проверке подлежали машинисты разливочных кранов, плавильщики, заливщики, огнеупорщики и ковшевые. Контролировать количественный охват процедурой начальником цеха было поручено старшему мастеру плавильного отделения и начальникам смен.
Провожу утром раскомаандировку, на смену вышла первая бригада, исполняющий обязанности мастера Литовченко Виктор. Звоню в здавпункт, узнаю у фельдшера кто прошел медосмотр, не прошел заливщик Дорофеев. Поручаю Литовченко лично сопроводить Дорофеева в здравпункт для проверки. Уходят и спустя полчаса возвращаются. Литовченко докладывает, что проба на алкогольное опьянение у Дорофеева положительная. Дорофеева отстранили от работы и отправили домой.
Недели через две, когда вернулся из отпуска мастер первой бригады, а Литовченко перешел на свое обычное место плавильщика, он поведал мне следующую историю :
Когда я отправил Литовченко и Дорофеева в здравпункт, Дорофеев стал слезно просить Литовченко, давай вместо меня в здравпункт сходит кто нибудь другой. После недолгих уговоров, Литовченко согласился. А кого отправлять, с плавки не получится, все уже были. Дорофеев говорит - у меня шурин работает на участке формовки. Пошли на формовку к шурину формовщику Агееву. Рассказали ему сложившуюся ситуацию:
- Ты как, нормально! Не пил вчера! Сможешь пройти за меня в здравпункте - обратился к нему Дорофеев.
- Да не вопрос, конечно смогу - ответил шурин.
Литовченко повел Агеева в здравпункт...а дальше мы уже знаем - проба положительная. О случившемся конечно узнали рабочие и участка плавки и участка формовки. Смеху было...но, партизаны... никто не проговорился и узнал я эту историю лишь от самого Литовченко.