Нет ничего отдельного

Наталья Садовщикова
     Нет ничего отдельного. Все в нас. Ведь если ты чувствуешь другого, как себя, значит он не отделен от тебя.
     Однажды я  шла на работе  с комиссией из Администрации города с  проверкой и мужчина из проверяющих , увидел вдруг крыску, которая выбежала из под дома прямо перед ним, бросил в нее камень и попал  по голове. И я , находясь в стороне, вдруг  увидела ее глаза.  Сколько же боли было в ее глазах, я видела ее глаза, я чувствовала ее. Впервые я ощутила это, а ведь до этого я тоже считала, что они очень вредны и конечно не чувствовала к ним любви совсем и скорее неприязнь. И вдруг я ее почувствовала, в этот момент я ощущала то, что чувствует она. Это было невероятно. Время как будто замедлилось. Она смотрела своими расширенными от ужаса глазами на меня, как будто прося помощи. Я стояла оцепенев и не знала, что делать. И только когда кто-то поднял руку, пытаясь  завершить начатое, я схватила его за руку, пока крыска не убежала. Конечно никто ничего не понял, стали возмущаться. А я могла только произнести « Ей больно».  С этих пор я больше не испытывала неприязни к крысам и мышам. Я поняла, что они тоже все чувствуют, как и мы. И раз Бог создал их на земле, значит они нужны именно такими, какие они есть.
       Вспомнился и другой  случай в Гималаях. Я ушла  в горы  далеко от того места, где был наш отель. В каком то месте я увидела высокие ступеньки, поросшие мхом и я стала подниматься  по ним наверх. Недавно прошел дождь и на ступеньках я увидела, выбравшихся после дождя из своих укрытий несколько маленьких змеек. Они  пытались подняться по ступенькам, но те были большими и  потому это у них не очень получалось, и все таки они преодолевали с усилием это препятствие и медленно поднимались  с одной ступеньки на другую. Я остановилась и с интересом наблюдала за ними. В это время проходящий мимо мужчина -индус, решив расчистить путь, стукнул одну, другую небольшой лопаткой, которая была у него в руках и  отсек одной из них  хвостик. Змейка взвилась и я со всей силой  ощутила, что она чувствует. Ее тельце извивалось, она беззвучно кричала. Мужчина пошел дальше, а я не знала, как помочь этим маленьким созданиям. Я стала помогать им взобраться на ступени, что бы они смогли быстрее добраться к своему дому.
       Как то, выйдя из большого супермаркета, окруженная  людьми, которые направлялись каждый по своим делам, я  шла домой, вскользь заметив, что пока я находилась в магазине, прошел дождь. Кто то обходил лужи, скопившиеся после дождя на асфальте, кто то шел прямо по лужам , все были  устремленны по своим делам и вдруг среди этого множества ног на асфальте я заметила бабочку. Она намочила крылышки и теперь с усилием волочила их за собой, пытаясь отползти подальше с этой дорожки, где десятки ног в любое мгновение могли раздавить ее. Я наклонилась и подняла ее с земли и так как мои руки были заняты покупками, я посадила ее на куртку и она теперь выделялась своей белизной на синей джинсовой  куртке, светясь как украшение на груди. Бабочка сразу успокоилась , крепко вцепившись своими лапками за куртку, она притихла и похоже уснула. Так мы вместе пришли домой. Я разложила свои покупки, сняла куртку и, одев халатик, тихонько перенесла бабочку с куртки на халат и она снова ухватилась своими лапками за халат и так сидела у меня до самого позднего вечера. Я предлагала ей лететь , выходя на балкон, но она не хотела. Это было удивительно, она нисколько не боялась меня и ей было хорошо и я чувствовала это!  Она совсем расслабилась в тепле и мирно спала у меня на груди, а я в это время делала свои дела, но ее это не беспокоило.  И только поздно вечером она начала шевелиться, расправлять крылышки, и я поняла, что она готова лететь. Я вынесла ее снова на балкон, она перебралась на мою ладонь и я подкинув ее, сказала ей на прощанье « Лети прекрасная бабочка! Благодарю, что ты была со мной». И она вспорхнула и полная сил полетела в свою новую  жизнь, но я знала, что частичка тепла моего сердца осталась в ней.
Ничего не отделено в этом мире.