А нужна ли тебе эта свобода, дружок?

Вадим Носоленко
Кляус медленно поднес сигарету к губам и вдохнул серый дым.
- А нужна ли тебе эта свобода, дружок?
- Я тебе так скажу: просыпаются и начинают понимать, куда движется поток, лишь единицы. Этих утопичных миссий мы видим среди многих известных нам фильмов, таких как "Эквилибриум", "Матрица" и другие. Но вот, что с этим делать, не знает никто. В реальности ты не станешь спасителем и героем, как нам показывают на ярких картинках нашего ультратонкого телевизора. В реальности тебя могут просто найти где-то в сточной канаве без права на апелляцию.
- Жизнь – это штука чертовски неприятная и реально тяжелая, и те, кто адаптируется к ней, выживают в ее потоке. Других же съедают одиночество или наркотические зависимости. Кстати, у тебя есть что-то для меня?
Кляус затушил окурок от сигареты об дощатый пол и встал.

Я молча покачал головой в ответ на вопрос Кляуса. Не было у меня ничего для него, кроме пустых карманов да истёртых ботинок.

Кляус хмыкнул и зашагал прочь, его фигура растворилась в сером сумраке Зоны. Я остался один возле прогнившего сарая, где мы только что грелись у костра. Ветер уныло свистел сквозь дыры в крыше, гоняя пепел по полу.

Я поднял воротник куртки, плотнее запахиваясь от холода. Нужно было двигаться дальше. В Зоне нельзя задерживаться надолго на одном месте. Я огляделся по сторонам — серые развалины складов, ржавые трубы, рассыпающиеся бетонные плиты.

Куда идти дальше? В каком направлении искать удачу? Я достал компас и карту. Стрелка бессмысленно крутилась, указывая то на север, то на юг. Аномалии Зоны искажали магнитное поле. Бесполезная вещь в эдаком месте.

Я вздохнул и зашагал наугад. Мой путь лежал в самое сердце Зоны, туда, откуда никто ещё не возвращался. Меня ждал Великий Изъян, загадка, поглотившая сотни отважных сталкеров...