Ваши санкции против нашего менталитета... Вы чё?

Аркадий Тищенко
     Через неделю после того, как от нас улетел президент немецкой ассоциации адвокатов, из Берлина пришел факс. Я был уверен, что это подтверждение о моем назначении генеральным директором совместной российско-германской адвокатской конторы, открывающейся в нашем городе. Поэтому только прочтя факс несколько раз, с трудом сообразил, что обещанное мне место уже не мое.
     В это трудно было поверить. Ведь на прощальном банкете в честь немецкого адвоката он почти официально объявил о моем назначении.
     Я снова взял в руки факс.
"Многоуважаемый господин..." Меня тошнит от его расшаркиваний и правил хорошего тона. Читать не хочется...  "...Вы сочли возможным опоздать на 47 минут на встречу, которую сами же назначили..."
     Меня эти 47 минут убили! Ни 45, ни 50, а, видите ли, 47! Подчеркивает немчура, что для него дорога каждая минута, а я опоздал. Пусть скажет "спасибо", что я вообще приехал. Пил бы этот педант на том прощальном фуршете  как я, то не только опоздал бы на встречу, а вообще забыл о ней. Правда, пили мы с ним наравне стаканами. Только он пиво, а я водку. Каждый раз, возвращаясь из туалета, он был свеж и румян, будто вышел из сауны.
     В девять часов он начал прощаться, сказав, что ему рано нужно вставать. Я поинтересовался, какие это у него могут быть ранние дела. Он с удивлением ответил, что я обещал заехать за ним в гостиницу в три часа утра и отвезти на рыбалку. О рыбалке, честно говоря, я совсем забыл.
Поэтому после его ухода я тоже не стал задерживаться в банкетном зале. Допив все, что оставалось на столе, я, не nрощаясь, ушел. В общий зал ресторана.
    Опоздал на 47 минут! Спросил бы лучше, когда я вообще добрался домой в тот вечер!
"...Вы 17 раз нарушили правила дорожного движения, проезжая светофоры на красный свет..."
    Видно, наше пиво шандарахнуло в его немецкую головоньку больше, чем их водка в  мою. Он что думал, я кретин какой-то? В четыре часа утра, в городе ни одного гаишника, а я буду у каждого красного светофора останавливаться?
    "...Игнорировали 24 знака ограничения скорости..."
    Это он о знаках, установленных в населенных пунктах, которые мы проезжали. Так никого на дороге еще не было. Ну, шла бабка с коровой. Обдал я их грязью из лужи. Ну и что? До того на бабке была косынка в горошек, а то и корова стала в пятнах. Была худой колхозной породы, а стала голландской пятнистой.
    А как немец заволновался, когда под колесо попала курица! Забыл все наши слова. Да и свое только одно вспомнил и минут пятнадцать талдычил его "цурюк" да "цурюк". Это он хотел, чтобы я вернулся и возместил ущерб хозяину курицы. При чем здесь я, если наше законодательство не предусматривает наказание за курицу. Вот если бы гусака задавили тогда, конечно, пришлось бы вернуться, забрать его с собой, чтобы не оставлять улик. Жаль, не попался.
    Немец затих только тогда, когда я задел косу какого-то деда, косившего траву у самой дороги. Коса пролетела несколько метров рядом с машиной, затем, срезав антенну, отстала. Но отстала же!
    "...Семь раз пересекали сплошную разделительную линию на автобане..."
    Во дает! На автобане! Был бы это автобан, может и не пересекал бы. Но это же не автобан, а заасфальтированная тропинка. Руку высунь из окна машины и можешь морду набить встречному шоферу. Да и как этот немец мог сосчитать, сколько раз я пересекал линию, если она все время была у меня под машиной, между колесами?
    "...Нарушили закон о частной собственности..."
    О чем это он, законопослушный представитель западной демократии?
    Какая частная собственность может быть у нас? Разве что кусок фанеры, что прибит к стволу дерева у самого ставка: "Лов рыбы запрещен! Ставок - частная собственность. Охраняется законом и злыми собаками!" Да я на этом ставке при коммунистах ловил. Выходит, что теперь при демократах у меня стало меньше прав и свободы?
    "...Совершили подкуп должностного лица..."
    Это сторож пруда, забулдыга - должностное лицо? Ну, майн герц, насмешили вы меня. Какой же я подкуп совершил? Я же облагодетельствовал сторожа, дав ему бутылку водки. Он за нее не только разрешил ловить рыбу в частном ставке, а еще предложил пройтись по нему волочком. Но я отказался - это уже не рыбалка, а браконьерство. А против закона я никогда не иду!
    "...Со значительной дозой алкоголя сели за руль автомобиля..."
Что правда, то правда. Действительно сел. Но не моя вина что ты, майн камарад, наотрез отказался ловить рыбу в частном пруду. Именно поэтому мы уехали от него так быстро, что я даже не успел закусить. Опрокинул стакан водки вместе со сторожем и сразу же, по вашей просьбе, за руль. Чтобы, значит, отвезти вас подальше от частной собственности! А теперь еще и попрекаете.
    "...и поэтому чуть не совершили аварию..."
    Ну, коллега, и формулировочки у вас на Западе. Аварию! Какая же это авария? Просто попытался на полной скорости перескочить поливную траншею на поле и сел на "брюхо". Так "брюхо"-то немецкое. Вашего хваленого "Мерседеса". Я такие канавы даже после двух стаканов на родном "Запорожце" перепрыгивал. А ваш "Мерсик" переоценил. Оказывается, на вспаханном поле он и в подметки не годится нашему трудяге "Запорожцу"...
    "...Вы совершили грубейшее нарушение международного права на неприкосновенность товара, произведенного без Вашего участия."
    Накручено, накручено-то как! Господи!
    Нарушил международное право... Чем? Тем, что загрузил багажник арбузами из кучи на краю бахчи? Так никто ж не видел! Правда, к нам мчалась от видневшегося вдалеке шалаша овчарка. Так опять-таки ваша, немецкая. Когда увидела соотечественника в отутюженном костюме, при бабочке и золотых очках, бросилась бежать, но не к шалашу, а к пруду. Думаю, топиться.
    ...Не факс, а какой-то обвинительный приговор.
Одна концовка чего стоит. "Человек, нарушающий закон, не может стоять на его страже!"
    Во-первых, как это можно стоять на страже того, чего у нас нет?
    А во-вторых, кто собирался стоять? Я соглашался сидеть в кресле генерального директора международной юридической конторы.
    Конечно, обидно, что не получилось.
    Хотя, думаю, мы все равно не сработались бы. У нас разное толкование юриспруденции. Немцы действуют сообразно закону. А мы - сообразно совести.
    А совесть у всех, как известно, разная!
    Менталитет у нас такой!