Рассказы моей мамы. Посёлок Железнодорожный

Маргарита Морозова 3
В Подмосковье я живу недавно, между Климовском и Подольском, в посёлке Железнодорожный.
Волею судьбы и очень непростой жизненной ситуации я вынуждена была переехать из сухих Волгоградских степей в красивый маленький посёлок рядом с Климовском, где жила со своей семьёй моя единственная дочь.
Это был жёсткий порог в моей жизни. Сама удивляюсь, как мне удалось его перешагнуть.
Наступая на колючие препоны документальных, психологических, судебно-исполнительных, чиновничьих контор, которые не разрешали выехать из родного города.
И всё потому, что на моих руках, со дня её рождения, была моя сестра. А я, после смерти нашей с сестрой мамы, стала опекуном сестры. Но об этом я уже много рассказывала. Сейчас не об этом.

И вот мне уже 80 лет. В посёлке я живу 18 лет. Хочу написать о нём, за эти годы ставшем мне родным.
Если вдруг кто-то из знакомых спрашивает меня, где я живу, я отвечаю: «В посёлке Железнодорожный».
Сразу переспрашивают:
- А где это? На Севере?
- Нет. В бывшем Совхозе Подольском.
- А! Теперь понятно!
…Будете на строительном рынке «Елисаветинский», посмотрИ`те напротив. Что это? Это и есть посёлок Железнодорожный. Красивый, уютный. Особенно радует его фасад: вместо двух старых низеньких домов построен красивый пятиэтажный, и ещё детский гимнастический зал, и клуб «Надежда», где часто проводятся детские праздники.
В посёлок ведут два въезда. Все чистятся. Зимой – вспомните прошлую! – все дружно выходили чистить снег. И мы его победили.
У дороги – шиномонтаж и авторемонтная мастерская. В неё приезжают не только местные автолюбители: умелым рукам мастеров доверяют свои машины жители со всей округи, да и дальних мест тоже.

При въезде в посёлок, весь в цветах, стоит маленький продовольственный магазин. Товар здесь не залёживается, всегда свежий.
Перед зданием администрации - памятник погибшим героям. О нём никогда не забывают. Это для всех нас, переживших войну, - святое.
В посёлке - своя котельная. Она не даёт нам замёрзнуть даже в самые суровые зимы. Безотказный слесарь-сантехник. Две оборудованные детские площадки, с которых я с трудом и со слезами уводила свою правнучку.
Есть свой фельдшерский пункт – маленький, но доброжелательный. Есть свой детский сад, очень нарядный. Внучка хотела ходить именно в него, когда была маленькая.

Есть у нас и своё вкусное молоко – спасибо Сынковским коровам.

А ещё у нас есть своя Липовая аллея. Она тянется от посёлка до эстакады, удерживает прохладу в жаркий летний день, дарит свежий воздух и пение птиц. Ухоженная дорожка ведёт к железнодорожной станции «Весенняя».
Мы с моей правнучкой часто провожали электрички: стояли на бугорке и махали руками. Машинист нам отвечал двумя короткими свистками.
Правнучка выросла, всё реже приходит в гости. Она уже во втором классе. Совсем недавно я пригласила её снова проводить электричку.
Мы встали на тот же бугорок и стали радостно махать. И тут, вдруг, наверное, вспомнив нас, машинист снова ответил нам двумя свистками. То-то было нам весело и радостно!
Давайте заглянем в клуб. Вход бесплатный.
Сюда часто приходят поселковые бабушки, нарядные, эмоциональные.
На его открытие заходили и мы с правнучкой. Прямо от дверей - проход к раздевалке. Затем  -  зрительный зал, небольшой, но уютный.
В тот раз мы посмотрели с внучкой мультики,  который комментировал взрослый. Все дети охотно отвечали на его вопросы.
Затем ведущие быстро отодвинули стулья в сторону, и в зале появился длинный стол со всеми принадлежностями для творчества. Все вместе принялись за изготовление фигурок из бумаги.
У всех всё получилось. Потом всех пригласили в другой зал, пить чай с печеньем.
Всё было чудесно, по-домашнему.

Ставший мне родным посёлок – зелёный, у каждого подъезда – клумбы, одна цветистее другой. Одуванчики по весне покрывают землю сплошным ковром, и весь посёлок светится золотом. Кошки и голуби всегда накормлены, цветы на клумбах ухожены и политы.
В обслуге посёлка работают добрые, умелые, красивые люди.

Не проезжайте мимо. Приезжайте в гости. Вы убедитесь, что я права, да и в баньке «Отдых» попаритесь!

Жительница посёлка, Шумейко Галина Михайловна.
2018 год