Подарок шамана. 1. 2. 3

Эльхан
ПОДАРОК ШАМАНА.

Буран хрипит. Снег колет руки и лицо
Собачий холод! Дрожь по телу. Не выжить
В пору эту. Темень. Волчий вой. Он
страшен, когда бредёшь один. Прощался
с жизнью. Под барабанный звук уйти...
Он думал: Какая страшная судьбою
уготовлена мне Смерть! Как глупо все!
И только просьба, чтоб волки перегрызли
сразу горло, чтоб без сознания и сразу
умер.
- Я не хочу кричать от боли слыша,
как рвут на части плоть мою. От боли
не хочу страдать!...
Буран скрипучий. Вой. И холод.
Закрыл глаза. Не видно ничего.
Слеза скатиться не успела, как ветром
унесло. Пока он шел, то точно слышал
дробь барабана.

Подумал это ветер бьёт о дерево
бревном.
На твердое наткнулся. Всё! Привал
на смерть! Не сопротивлялся, когда,
как чучело его швырнуло оземь.
Ну все! Подумал он и сник. Пускай
грызут. Отдамся я без боя! Но вдруг
услышал: - Открой глаза урус.
Зажмурил крепче. Без веры ко всему.
- Куда попал я? В Рай иль в АД.
- Ты у меня. Шаман я! Житель леса.
Не бойся! Я спас тебя от смерти.

За тобою волки шли, и если бы
не я...
Тебя бы съели. Давай вставай.
И натирай лицо Вот снег тебе.
Пред ним наполненная снегом
чаша. Глазам не веря засуетился.
- Наверняка в РАЮ, а пред ним
седой старик. Наверняка не прост.
И, чин имеет.

Прошло немало зим. Виккентий,
домой не торопился. Ему в тайге
привольно жить. Шаман ему отцом
стал. Его всему он научил и,
перед смертью  подарил он барабан.
Натянут  был он неизвестной шкурой.
Пред смертью рассказал, какая сила
в нём таится. - Барабан тебе дарю.
Он твой уж по наследству.  Тебя,
от бед спасет любых. Запомни,
сын мой.
Его носи всегда. Он лёгкий очень.
И, никогда не продавай, хоть
миллионы будут предлагать..
Ты понял! Это друг твой. Однажды,
он спас тебя. Ты слышал звуки барабана,
ты шел на звук ко мне, того не зная.
Поэтому тебя не съели волки.
Звук барабана отгонял их.

С ним будешь знать о чем щебечут
птицы. Что звери говорят. Ты будешь
знать кто враг тебе и кто твой друг
Ты будешь знать все. Шаманом будешь.
Для людей. Злых духов отгонять,
но за это, денег не бери
Старик вздохнул. Глаза закрыл и умер
тут же. Похоронил он там, куда велел
ему Учитель и отец
Что делать одному в лесу. Собрался
после похорон и с барабаном в путь.
Не день, не два в дороге...

Вот и поляна. Присел и вдруг увидел
Мишку. Здоровый, и глазки смотрят зло.
Взревел басисто и к нему рысцой.
И слышит он в дыхании его
- Сейчас поймаю наглеца и голову
сверну. Вот так его. Ату!... Ату!...
Со страха он забыл совет шамана, что
в случае беды бить в барабан.
И вдруг мелькнуло в голове...
С разбега стукнул раз, потом еще.
Затем ещё, ещё... Уж силы на исходе.
Присел на корточки... Глазами
за спину. А, сзади никого.

Ну вот деревья поредели и дорога вдоль,
леса, полосой... Неужто вырвался оттуда!
Ну раз протоптана дорога, должны быть
люди где - то рядом...

Продолжение.   ЭльХан.


ПОДАРОК ШАМАНА. 2.

Учитель прав был. Я стал другим совсем.
Большие изменения во мне произошли.
Стал понимать я ценность слов, поступков,
И, свою миссИю понял. А ранее не знал
об этом. Всё делал для себя родного.
Для себя!
Учитель мне сказал. Одно добро, что сделал
от души, оно даёт тебе перо для крыльев
В будущем, твоя душа, вся в неге будет.
Ты должен крылья обрести.

Не нужно отвечать на хамство, хамством.
Кричать не нужно, слабость напоказ всем!
Будь сильным в убеждение. Твори Добро
лишь. И оно зачтется, сын мой!
На сегодня тебя обидят словом, промолчи.
Не тот силен, кто кулаками быстро машет.
А тот, кто словом может приструнить.
Поверь мне, обидчик через день
сам подойдет, просить прощенье.

Подарок, что мне оставил по наследству,
мой названный отец. Он мне помог стать
тем, кем стал я на сегодня
Мой бубен - барабан со мной всегда.
С ним знал все новости быстрее всех.
Я понимал язык зверей и птиц.
Все катаклизмы грядущих лет заранее
известны. Я знал  природы звенья...
Предупреждал народ, что ждет их.
Готовились, чтоб уберечь себя,
и свои семьи.

И знал о том - Наступит день,
появится мальчишка - предсказатель.
Ему я по наследству передам сей
бубен - барабан, и будет мир пока
однажды у будущего лже - шамана появится
желанье стать ВСЕВЫШНИМ. А пока...
Пока, я рядом был с народом.

В тот день когда от мишки я сбежал,
Я встретил по дороге двух селян.
Увидев бородатого мужчину они
стремглав... Кричал им вслед стуча
я в бубен. - Не бойтесь! Я не дикий
зверь! Я просто жил в глуши - Шаман я!
И, вместе с ними добежал я до села,
Народ примчался с вилами наперевес.
Чтобы убить меня. Все думали,
что каторжанин я. Мне нужно было
их отвлечь...

Я в бубен стукнул и пустился в пляс.
И показал им всем, что не опасен.
И песня заунывная моя, слезу прошибла
у абсолютно всех, кто слушал сказ мой.
Про жизнь и про отца шамана, который
сидя в доме - шалаше, спасал всех тех,
кто заблудился в непролазной чаще леса.

Усмирили гнев и страх пред бородатым
И баню натопили. Затолкали с силой.
Побрили бороду, что до колен свисала.
И, волосы побрили. Одели в чистое.
И, в удивление, что с бубном
не расстаюсь и на минутку.
Так что хочу сказать.(Они не знают ничего)
 
Бубен - барабан. Спасал я много раз селян.
Вначале думали, что бред несу, ну а когда
посевы спас от саранчи, тогда уж поменяли
мнение своё. И, с той поры мне приписали,
что я
- ПОСЛАНЕЦ БОГА. Я отрицал вначале.
Но разве я один могу переубедить толпу?...
Не смог. Так и остался  - Посланник Бога,
ШАМАН ВИККЕНТИЙ.

Продолжение.   ЭльХан.

ПОДАРОК ШАМАНА 3.

Подарок, что  оставил по наследству,
мой названный отец, помог стать
тем, кем стал я на сегодня
Мой бубен - барабан со мной всегда.
С ним знал все новости быстрее всех.
Я понимал язык зверей и птиц.
Все катаклизмы грядущих лет заранее
известны мне... Я знал  природы звенья...
Предупреждал народ, что ждет их.
А они готовились, чтоб уберечь себя,
и свои семьи. Предупрежденный,
он вооружен всегда. А так - же людям
помогал в беде их.

Однажды привели ко мне девчушку.
Кричала страшно... И, извивалась
словно уж на сковородке.
Кричала, что черви ей мешают жить.
Они клубами извиваются под кожей.
Говорили, что девочка была
послушной, кроткой, и красивой очень
Училась очень хорошо. Но в доме
появилась женщина чужая и отец
своей дочурке чужим стал.
Шептали люди, что мачеха виной
всему.

На площади лечить стал девочку.
Народ молчал оцепенев
Девчушку жалко всем. Лишь мачеха
всё улыбалась. А, отец всё слезы
утирал. Тут в бубен стал стучать
я....  И сразу крик истошный, в  толпе
раздался. А это мачеха девчушки вдруг
по земле кататься стала. Руками,
шею раздирала. Как будто кто - то
душил её.  Хрипела и язык весь в пене.
Раздались звуки лесных зверей...
И из женщины красивой, она вдруг
превратилась в страшную  старуху.
Клыкастую. Тут крики раздались повсюду
- Ведьма! Оборотень! Сжечь её!...
И вправду, дым пошел с неё... И тлен
исчез. Всё ветром унесло.

Девчушка вдруг прежней стала. К отцу
тихонько...  И, за руку взяла
- Батяня, пойдем домой. Покушать
приготовлю. Ушли спокойным шагом.
А народ остался благодарить меня.
А, было время, когда - то меня - же
заколоть хотели, вилами... А на сегодня,
 старостой был избран. До сих пор считают,
 что я Посланник Бога.

Не знаю, сколько лет пройдет, но...
Наступит день. Появится мальчишка
- предсказатель. Ему предначертали
небеса сей Бубен передать. Наследником
моим он будет...
Всё будет хорошо, на много лет вперёд
Пока... Пока однажды у будущего
лже - шамана появится желанье стать
ВСЕВЫШНИМ. Но это сказ уже другой.
Пока же в благоденствие живет народ.
И это очень хорошо! Ну, на этом закруглюсь
с рассказом про Подарок, который, был пока
в руках хороших!

ЭльХан.