Рассказы моей мамы. Разговоры с правнучкой. Готовь

Маргарита Морозова 3
Папа привёл Ию в гости.

Открываю дверь. Глаза Ии бегут вперёд лица: держит в кулаке букетик одуванчиков. Я удивлена: «Откуда?»
Папа: «Из канавы, в подарок бабушкам!».
А когда она была маленькая, именно в канавах мы с ней собирали первые одуванчики. Разделили букетик на два – один бабе Рите, один мне, прабабушке Гале, на кухню.

Предлагаю:
- Будешь вареники?
- Да, буду, с картошкой!
Сварила.
Берёт в рот вареник – а он с солёным творогом!
Говорю:
- Я ошиблась. Сейчас сварю с картошкой. Но ты же любишь вареники с солёным творогом!
 – Нет, я хочу с картошкой!

Ия встала из-за стола, показывая, что с творогом она есть не будет. Стоит рядом.
Тарелка с варениками осталась на столе.
Я стою у плиты, помешиваю картофельные вареники.
 - Ия! Вот ты вырастешь большая, станешь взрослой, выйдешь замуж. Придёт муж с работы, ты должна будешь его накормить. Ставишь ему тарелку с едой, а он её отодвигает: «Фи, невкусно!». Ты ставишь вторую, он: «Я это не люблю!» Ставишь третью: «Я это не хочу!»
Что ты на это скажешь мужу?
Артистично всплеснув руками, Ия отвечает: «Готовь себе сам!»

…Эх и смеху было!

В результате она съела вареники и с творогом, и с картошкой…

23.04.17