Летать без крыльев

Ориби Каммпирр
        Я не знаю, как начать, сказать так, чтобы вы мне поверили. Ещё никогда в жизни со мной не случалось ничего, подобного тому, что случилось в тот день. Да, за плечами уже много написанных книг, коротких и длинных рассказов, но это – не разыгравшаяся фантазия, я не знаю до конца, что это. Но только не писательская фантазия! Это случилось на самом деле и, если надо, я даже попробую доказать.
        Повторюсь, я не знаю до конца, что это было. Оно просто было, просто пришло и ушло. Нет, точнее сказать, улетело. Оно ушло в небо, и это был человек. Впрочем, я не знаю, не важно. …В тот тихий и жаркий день голова была забита различными мыслями, я отправилась в долгожданный поход с приятелями, а потом как-то всё закрутилось: Майк и Ронни внезапно изменили маршрут, оставили машину, а сами отправились другой дорогой – якобы на заправку, продуктов купить. Остановка неподалёку располагалась, «чтобы после не возвращаться, а вы подождите нас здесь, мы очень скоро придём», сказали так и ушли. Тильда и Анниса остались тоже со мной ждать мальчишек, а затем мы решили начать ставить палатки.
          Как-то вышло так – не нашёлся с девчонками общий язык, мне было неинтересно с ними, а им – со мной, поэтому не разговаривали. К тому же почти незнакомы. Этих девочек я прежде никогда не видела, они все – знакомые Майка, а Майк – друг моего парня, который всех пригласил. Словом, закрутилось всё так, почти что чужие люди, одни, да ещё и под вечер. Нет, я не боялась леса и гор, история совсем не об этом.
         Установив палатки, я решила немного прогуляться по лесу, и вот там-то случилась история… До сих пор не могу отделаться от мысли, что вторглась случайно в какую-то сказку. Не должна была это знать.
         Рассказываю всё в таких подробностях, потому что не могу упустить главного – эти девочки, с которыми почти не общалась, и пришедшие вскоре мальчишки, все они были живыми свидетелями того, что случилось со мной, что я ничего не выдумываю. Они видели шок на лице и перо, при необходимости могли подтвердить мои слова и истории. Они заметили сразу, что «что-то, определённо, случилось». Рассказывай, начала, помню, одна, а я, растерянная и напуганная, стояла, лишь теребила перо, они тоже его все трогали.
- …Да что с тобой? Отлучилась на пять минут, отошла на пять метров, а вернулась, как подменили! Синди, рассказывай, что случилось. И мне пришлось рассказать. Всё, действительно, случилось быстро, но, конечно, не так, как сказано.
- И что это за перо? Где ты его нашла? Откуда оно у тебя?
- Кому оно может принадлежать, как ты думаешь?
        Огромное бело-золотое перо. Прямо как в сказке.
- Не знаю… - пробормотала, не желая ничего им рассказывать. Они не поверят. Я знала, чувствовала тогда так. Лучше расскажу Ронни, как только он при…
- Ой, посмотрите, кто здесь? – подскочила от неожиданности одна из девчонок. Я их ещё немного путала имена.
         Невдалеке послышался шум. Ветки расступились с хрустом и шелестом.
- А вот и мы! Теперь продуктов хватит на всю неделю! Что здесь…
- Синди, что всё?..
         И так неожиданно я оказалась в центре внимания.
- По глазам вижу! Снова придумала новый рассказ! – радостно заявил Ронни.
         Я попросила его замолчать.
- На сей раз я ничего не придумала.
- А как же сюжет? Тот, про который мы говорили?
- Про это я напишу не сегодня…
          Уже несколько лет хотела написать ужастик про лес. Так сильно хотела, а после забыла, не случайно согласилась на этот поход. А тут вдруг такое! Ни о каком рассказе, придуманном по дороге, больше не могло быть и речи!
- Нет, дело не в рассказе. Я… не… Лучше потом расскажу.
         К счастью, ребята оставили меня в покое, замолчали, пожали плечами и больше не стали допытываться. Но они все видели эту растерянность, странную белую тень на лице, взволнованность, отрешённость, испуг. Последний постепенно сходил на нет благодаря натренированной выдержке. Ронни и Майк не увидели всей полноты выражений, которая была изначально, но всё равно они видели… Летний лес шумел в предвкушении скорых снов. Мы перевели тему, а я так и не сказала, что видела. Старалась держаться, будто ничего не случилось, улыбаться, наигранно строить глазки. Словом, вести себя так, как этого хотели другие. Кажется, даже вышло.
          А потом… Если честно, я немножечко сожалею о том, что никому не рассказала о происшествии. Теперь тот испуг можно было истрактовать, как угодно, а мало ли как закрутится в жизни, понадобится в будущем? Мало ли что повторится, увидится что-то подобное… Уже ничего не исправишь.
           О том, что произошло в летний вечер, я думаю теперь каждый день, но никак не решусь рассказать всем. А золотое перо? Оно со временем потеряло свой цвет, погасло меньше, чем через сутки. Но оно осталось таким же мягким и тёплым. Тепло необъяснимым образом исходит от него и сегодня. До сих пор не могу понять, если это всё было как-то образом подстроено, то чья птица подарила такое перо? Не открыли ещё таких птиц на свете! Значит, не показалось…
          Эмоции. Их слишком много, чтобы начать пользоваться словами и рассказать! Сложно поведать прошлое, не предавшись хоть на минутку им. Что бы там ни случилось. А особенно когда случилось много всего. И я пыталась взять себя в руки, успокоиться, обдумать всё ещё раз, но только в другой обстановке. Нет – ничего. Не берёт, не хочет, не получается! Так эта тайна осталась только со мной.
          Надо уже сбросить маски и рассказать, что же случилось в лесу.
          Оно, действительно, почти не заняло времени, случилось за пару минут. Оказалась в нужный момент, как говорят. И в нужном месте. Знаете, как бывает?
          Там, возле леса, располагалось небольшое ущелье. Ущелье или каньон. Да, слышала я о нём, даже видела фотографии, но не думала, что оно находится в шаге ходьбы. А ведь об этом месте и историй много придумано, и сказок, и фильмов снято, да что говорить!.. Спорю, все, кто меня знают, знают, о каком ущелье пойдёт история. Оно находилось в самом центре нашего леса. Деревья скрывали его, и в этом крылась опасность для путников. Многие путешественники просто проваливаются в глубокие щели – пещеры изрыли собой весь окружающий лес. И, кажется, теперь я могу представить, кто обитал в тех пещерах… Легендарные птицы, похожие на людей. Необъяснимые яркие точки. Так вот они где! Существуют! Не все легенды есть выдумки.
         А там ещё склон крутой. И внизу валуны очень острые. Красивая местность, непревзойдённая панорама, только ниже уровня моря, ниже многих деревьев в лесу. Я даже не мечтала там очутиться, а тут случай свёл… Итак, это именно обстоятельства.
         Когда выбралась аккуратно на небольшую возвышенность, глазам открылся весь вид. Ущелье, не сказать, чтобы очень большое, но дух захватывать умело, как следует. Сразу начинало казаться в десятки раз больше. Иллюзия срабатывала какая-то. Преломление! Наверное, от соседних скал отражалось. Дело в том, что скалы там необычные, о них тоже можно много сказать: во-первых, высокие, а во-вторых, насыщенного тёплого цвета, кремово-персикового, местами коричневого. Недавно случился обвал, породы размыло и отложения. Всё, что было внутри, тут же оказалось на обозрении. Белое, розовое, блестящее. А когда солнце ещё упадёт, тогда сияло точно, как золото!
          И был вечер. Заблестела уже скала. Послышался шум. Люди, крики. Я огляделась, в полной уверенности, что это девчонки решили пойти вслед за мной. Они уже заприметили эту странную любовь к уединению и самостоятельности, да только подумали, что если ушла, значит, есть что скрывать. Сами они никогда не желали быть ближе к природе.
          Когда огляделась, поняла, что сзади никого нет. Подумала, показалось. Нет, снова шум. Начала вглядываться опять. Не помню наверняка, но, кажется, даже крикнула. Не помню, что я сказала. Эхо разнесло гул. Теперь ясно. Эхо, конечно! Ущелье создавало довольно неожиданное звучание. И я посмотрела наверх…
         Показалось. Поначалу подумала так, когда увидела на противоположном краю, на скале какое-то скопление человечков. Что они делают там? Почему их так много? Почему они скучились все на одном пяточке? Не понятно и видно плохо.
          А потом я увидела. Поняла… Люди, которые толпились на выступе, они что-то видели – смотрели все в одну точку, смотрели и показывали пальцами, размахивали руками. Должно быть, какая-то птица пролетела мимо, огромная диковинная птица? Может, та самая? Показалось. Кажется, они указывали на одного из своих товарищей. Подходили к обрыву и не были намерены отступать.
         Моё слабое зрение уловило лишь малую часть картины. Если всё поняла правильно, толпа людей таки подошла к самому краю. Вперёд – только на смерть, на одну хрупкую фигурку в белом одеянии. У неё или него был странный костюм, точно намечалось невиданное торжество, и это всё… А как знать, может, и это – часть сцены? Другой город, другая культура, могли быть свои особенности.
         Я думала так до тех пор, пока не случилось следующее. На миг мне почудилось, что костюм – это совсем не костюм, и люди, обступившие неизвестного, рвут далеко не одежду. Странные белые рукава скорее походили на… крылья. Неужели он мог летать? А мы, конечно же, не смогли пройти мимо, промолчать и поступить человечно, показали невиданную жестокость. Вот за это я ненавижу людей!
          Говорю так, потому что показалось, крылья юноши были живыми и, следовательно, настоящие. Были… Пролилась кровь. Огромные белые веера утащила безудержная толпа. Они начали сперва подкидывать их в воздух, затем, должно быть, рвать на куски, чтобы каждый не остался без пёрышка. А несчастного подвели к самому крутому обрыву и что-то сказали. Опять не понять слова.
         В следующие мгновения ситуация на другой стороне ущелья стала ещё напряжённее. Началась потасовка, не знаю, за что, почему, но эти люди снова набросились на – теперь уже бескрылого – юношу. Набросились и сбросили вниз. Я думала, что увижу смерть. Заворожено хлопала глазами, вслушивалась из последних сил. Было ужасно больно, жалко – почти до слёз. Я даже хотела отвернуться, чтобы не видеть, как ещё одно хрупкое тело с хохотом заберёт вечность. Нет, старуха с косой не отрубит голову, а так было бы, поверьте, гуманней. Его тело разобьётся не раз о камни, его сердце остановится ещё до падания – от невыразимого страха. А после остановится вновь – у того, кто увидит то, что случится.
         Обезумевшая от страха и интереса, я наблюдала, не в силах повернуть головы, хотя, кажется, на мгновенье зажмурилась. И что вы думаете? То, что случилось затем, превзошло все картины и ожидания! Потому что вы можете представить, чтобы брошенный раненный человек, не упал камнем вниз, а вдруг отскочил в сторону? Начал передвигаться по воздуху, точно там находились невидимые пути?
          Он сделал кувырок, а после метнулся вверх. Я успела только заметить, что за окровавленной спиной снова выросли огромные крылья, причём даже больше отрезанных! Золотые, слившие в мгновенье с закатом. А человек на миг превратился в солнце, испугав всех, заставив испытать удивление. Толпа почти вмиг опустела, осталось лишь несколько человек.
         Я моргала, продолжая смотреть на вспышку, которая с быстротой молнии приближалась от одного берега каньона к другому. Да, это случилось почти мгновенно. Вспышка – со скоростью света, и вот он уже рядом, здесь. Буквально в паре шагов.
          Он, наверно, не заметил меня, потому что стоял спиной, скрытый кустами-деревьями. Смотрел, не опуская головы в облака, провожал последние минуты заката, а затем опустился на колени, упал, так быстро и стремительно крылатого покинули силы.
           Я не двигалась. Замерли даже листья деревьев, которые до того вечно шептались и что-то рассказывали. Он тоже сидел, безучастный, измученный, уставший, растопырив в разные стороны крылья. И тогда я окончательно поняла: они были настоящими, горели каким-то жидким огнём. От них исходило что-то невероятное.
          …А затем произошло то, что случилось. Он обернулся. Бегло взглянул в глаза. Но никуда не делся. Я тоже не кинулась в бегство. Если это был такой трюк, не знаю, как ему удалось столь быстро переместиться в пространстве, а затем заставить эти крылья источать такое диковинное тепло и сияние. Он дал подойти к себе. Как раненный зверь, лишь смотрел на движения и молчал. Кстати по-настоящему раненый. Чуть ниже тех мест, откуда росли огромные крылья, виднелись следы от предыдущих и не одних, рубцы просвечивали сквозь одеяние.
          Мы так и не проронили ни слова. Я сделала пару шагов, села неподалёку и протянула ладонь навстречу. Не выдержала и прикоснулась к манящему свету. Он позволил коснуться их. И жар охватил меня, вихрь необъяснимых эмоций! Это было самое приятное ощущение в жизни. Всего лишь прикосновение к крыльям, прикосновение, до головокружения вместившее всё…
          А потом я спросила, помню, точно сейчас:
- Кто ты?
          Он сказал, что имя не имеет значения.
- Что с тобой случилось? Ты ранен... – Последнее скорее утверждение, чем сомнение или вопрос.
- Свет убивает тьму. Чем больше его становится, тем сильнее жжёт глаза разница.
- Они пытались себя убить…
- Не в первый раз. К сожаленью, не в первый. Я не виноват, что родился таким. Я не выбирал этого, - говорящий чуть приподнялся, но, видимо, был ещё слаб. То ли перелёт, то ли новое оперение отняло почти все силы. – Я посижу здесь. Тут нет людей. Если появится кто-нибудь, прошу, промолчи, не рассказывай, - и откинулся спиной на траву. – Потом я уйду сам и больше никогда не вернусь. Найду себе новое место. Забудь меня, девушка, если сможешь. Поверь мне, поверь и забудь. Я не виноват, что родился таким, - ещё раз произнёс он каким-то изменившимся голосом.
         Это было безудержно грустно.
- Уходи. Я хочу остаться один. Так будет лучше.
- А если я не уйду? Только скажи, кто ты?..
- Я и сам не знаю, ищу ответы.
- У тебя есть кры… Ты умеешь летать!
        Он приподнял оба крыла в подтверждение.
- Всегда мечтала об этом…
- Для некоторых это – реальность.
- Проклятие или дар.
- Я так и зову их, только частенько путаю.
- Это невероятно. Нет, правда… - на миг снова перехватило дыхание. Хотелось так много всего сказать, но слова были околдованы вечностью. Ветер остановился, деревья по-прежнему не шевелились. Казалось, что даже звёзды застыли и прекратили мерцать. Мы замолчали. Величавый трепет мгновения подсказывал, что так будет лучше.
- Ты хотела что-то сказать, - его голос вытащил из оцепенения и был очень приятным и тёплым, точь-в-точь, как его свечение. – До недавних пор я тоже не считал это возможным, а теперь знаю.
- Меня не должно было быть здесь… Я должна уйти. Я никому не скажу!
- Вижу, каждое  слово даётся тебе не просто. – Даже не заметила, как он перешёл на «ты». – Но ты можешь остаться, это не возбраняется.
         Крылья заблестели и приглашающее вздрогнули. Он полупривстал и коснулся краями пёрышек. И вновь этот вихреобразный экстаз! Непередаваемое ощущение, вдохновение!
- Я видела то, чего не должна была видеть. Меня не должно было быть здесь... – само собой сорвалось опять с языка. – Возможно, я могу чем-то помочь?
- Всё хорошо.
         Он говорил очень мягко, улыбался, продолжая немного подёргивать крыльями.
- Это невероятно… Как так?..
        Он понял, про что я спрашиваю.
- Они отрастают снова, бессмертны. Их невозможно убить. Люди не раз отрезали или рвали в клочья. Люди вообще, как ты заметила, больше любят уничтожать, чем создавать новое. – А они опять отрастают. Потому, что они бессмертные.
- Как?
- Порой кажется, от одной только мысли. Не знаю. Солнечный свет также питает их. Сегодня они пережили не самый лучший свой день, но то, к чему привыкаешь, уже не больно. Намного больнее, когда посторонние люди вторгаются в твою жизнь, пытаются оборвать их по чуть-чуть, день ото дня забирая себе пух или перьях. – Так сказал он, а после вмиг выпрямился, пристально посмотрел в глаза и сказал вновь заколдованным голосом:
- Протяни руку.
          Я поднесла ладонь. Одно большое перо само упало на него.
- Ничего не спрашивай. Тот, кому посчастливилось осознать нас, уже не простой человек. Это подарок. Оно исполняет любые мечты. Вспоминай меня иногда, но никому не рассказывай. Люди всё равно не поверят в то, как бывает на самом деле. Прощай! – он встал, взмахнул своими новыми крыльями, улыбнулся в последний раз и – исчез. Блестящая белая вспышка пролетела вертикальной полосой в небе. Он ушёл туда, в тайны, в облака космоса. А я стояла на том же месте, крепко сжимая горячее золотое перо и разинув рот, а затем побежала к цивилизации...


Севастополь, 15 – 16 января 2021, 471