Жизнь хороший учитель

Наталья Скорнякова
Мой муж всю свою трудовую жизнь посвятил неврологии. Чаще  к нему обращались с проблемами в позвоночнике. А мне запомнилась одна женщина среднего возраста. Может оттого, что это было не разовое посещение, да и проблема любопытная. Жаловалась, что у нее нет сил, бывает и в обморок падает не с того не с чего. И на улице и дома. Устает очень.

-Просто так часто падаю. Шла-шла, и вдруг упала. Или с табуретки. Или спать. Вот так вошла домой, увидела диван – и сразу упала.
 
— Это не удивительно. У вас почти не осталось жизненных сил. Ваш сосуд опустошен.
 
— Кто опустошен?
 
— Сосуд жизненной энергии, – терпеливо пояснил Виктор.
 
— А болеете вы часто? – спросил он.
 
— Нет, что вы! Редко болею. Я очень сильная. Вы не смотрите, что я на вид худосочная.
 
— «Худо – сочная», – раздельно произнес он. – Вслушайтесь же! «Худые соки» – вот что лежит в основе вашей конституции. Отношения с родителями не очень?
 
— Не очень, – призналась она. – Отца я почти не помню, он с нами давно не живет. А вот с мамой… Я для нее до сих пор малышка, она все время учит меня жить по ее правилам и что-то требует, требует, требует…

— А вы?
 
— Когда силы есть, отбиваюсь. А когда нет – просто плачу.
 
 — И вам становится легче?
 
— Ну, немного. До следующего скандала. Вы не подумайте, она же не каждый день так. Раз или два в неделю. Ну, иногда три.
 
— А вы пробовали не давать ей энергии?

— Какой энергии? Как не давать? – не поняла она.

— Вот смотрите. Мама провоцирует скандал. Вы включаетесь. Заметьте слово: «включаетесь»! Как электроприбор. И мама начинает подпитываться вашей энергией. А когда скандал закончен, ей хорошо, а вам плохо. Так?
 
— Так, – признала она. – Но что я с этим могу поделать?
 
— Не включаться, – посоветовал он. – Другого способа нет.
 
— Да как же не включаться, если она пробивает? – разволновалась она. – Она же меня как облупленную знает, все мои болевые точки!
 
— Вот-вот… Болевые точки – как кнопки. Нажал на кнопку – вы включились. А когда «пробивает», тогда и происходит утечка энергии! Это же в школе на физике проходят.
 
— Да, помню, что-то такое учили…
 
— А законы физики, кстати, общие для всех тел. И для человеческих в том числе. Просто в Школе Жизни мы зачастую двоечники и прогульщики.
 
— Как можно прогулять Школу Жизни?
 
— Да очень просто! Вот Жизнь дает тебе урок, а ты его учить не хочешь. И сбегаешь!

— Ха! Хотела бы я сбежать. Да вот что-то не получается.
 
— А так и бывает. Пока урок не пройдешь – будешь его раз за разом долбить. Жизнь – хороший учитель. Она всегда добивается 100%-ной успеваемости!
 
— Нет у меня сил на этих уроках сидеть. Вот видите, пришлось даже к Вам-врачу тащиться. Еле ноги передвигаю.
 
— С вами всегда так?

— Да нет. Временами. Вот последняя неделя – вся такая.
 
— А что происходило в эту последнюю неделю?

— Да самое интересное, что ничего особенного! Обычная рутина.
 
— Ну, расскажите мне про рутину. Если не жалко.

— Да чего тут жалеть? Говорю же, ерунда всякая. Ну, с мамой пару раз пообщалась. Все как всегда. Работа – никаких перегрузов. Вечерами не напрягалась, только на телефоне висела, помогала ситуацию разрулить. А чувствую себя так, как будто на мне пахали всю неделю!
 
— Ну, возможно, и пахали, только вы не заметили. Что вы там разруливали по телефону?

— А, да это фигня. У подруги проблемы, ей надо было выговориться. Я просто предоставила ей большую жилетку.

— Выговорилась?
 
— Ну да, наверное. Каждый вечер по полтора часа – любой выговорится.

 — А вы?
 
— Что – я?
 
— Вы – выговорились?

— Да нет же, я ее слушала! Ну, утешала, поддерживала, советы умные давала. А сама я ей не жаловалась, ей сейчас не до меня, у нее своих проблем хватает.
 
— Ну так я вам скажу: вы послужили не большой жилеткой, а сливным бачком. Она слила в вас весь свой негатив, а вы ей в ответ послали свою позитивную энергию в виде советов и поддержки. А сами ну ничуть не разгрузились!

— Но друзья же должны поддерживать друг друга!
 
— Вот именно: «друг друга». А у вас получается дружба «в одни ворота». Вы ее – да, а она вас – нет.
 
— Ну, не знаю… Что ж теперь, отказать ей в помощи? Но мы же дружим!
 
— Это вы с ней дружите. А она вами пользуется. Хотите – верьте, хотите – проверьте. Начните с первого же слова рассказывать ей о своих проблемах, и посмотрите, что будет. Вы удивитесь, насколько этот метод энергосберегающий.
 
— Да, вы знаете, неплохо было бы… В смысле побольше энергии.
 
— Говорите «неплохо». А сами ее разбазариваете!
 
— Но я же не думала! С такой-то точки зрения… Хотя сейчас вот вы сказали – а ведь точно. Я с ней поговорю – и как будто вагоны грузила.
 
— Это она вас грузила. А вы принимали на себя ее груз проблем. Оно вам надо?
 
-А знаете, почему вы обессилены?

— Нет, я как раз по этому поводу к Вам пришла.
 
— Вы не любите себя. Вы пытаетесь любить других, не полюбив прежде себя. А это так энергозатратно! Вот и чувствуете себя выпотрошенной.
 
— И что же делать?
 
— Я посоветовал бы обратиться лицом к себе. И подумать, нужно ли вам так выкладываться, чтобы другим было хорошо. Причем за счет вашей жизненной энергии. Скиньте их с себя! И начните любить себя, баловать себя, питать себя. Тогда через какое-то время вы наполнитесь и засияете. Как лампочка! И глаза ваши загорятся. И сердце нальется теплом. Вот увидите!
 
Виктор говорил вдохновенно, глаза его горели, и я думала – какой интересный человек, мой муж! Такой умница.

«Законы физики, кстати, общие для всех тел. И для человеческих в том числе», – так Виктор сказал этой женщине.
 
Позже она вспоминала...
-Я вдруг ясно вспомнила, как на уроке физики нам показывали опыт с сообщающимися сосудами. Когда в один доливают воды, уровень в другом тоже поднимается. И наоборот. Наверное, пока мы общались, Виктор поделился что-то таким, что в нем было – жизненной энергией, вот! И ее уровень у меня повысился. То есть он мне дал, а я взяла.
 
— Доктор, – улыбнулась больная, как удалось Вам меня вылечить?

– Я, в отличие от вас, делюсь энергией добровольно, потому что у меня в избытке!
 
- А почему ее у вас много? Есть какой-то секрет?

— Есть. Он очень простой. Никогда не позволять высасывать себя до дна, нажимая на кнопки, и никогда не включаться в то, что не в твоей власти. Вот и все!
 
-Энергию я собираю, общаясь с природой, собакой, от музыки, от путешествий, от моря. Подкормлю себя Любовью, чтобы мой источник жизненной силы наполнился до краев.

-Попробуйте так жить и у Вас получится.

Жизнь это учитель, а мы ученики. Если мы так будем относиться к жизни, то мы никогда не будем в депрессии, мы никогда не будем обиженными. Мы будем расти в любой жизненной ситуации.