Иван и старик- лесовик

Наталья Москвитина
Ваня красотой гордился,
Перед всеми он хвалился,
Только в зеркало глядел,
И работать не хотел.
Раз пошёл он по дрова,
Да не взял и топора.
Видит старичок сидит,
На него Иван глядит,
Ростом маленький такой,
Да с седою бородой:
"Что,Иванушка,глядишь,
Говорить ты не хотишь",
"А что надо мне сказать,
Мне валежник собирать"-,
Так ответил грубо он,
А старик ему в догон:
"Ваня,старость ты уважь,
Подойди ко мне сейчас,
Поклонись лесовику,
Я ведь грубость не люблю".
На него тот не взглянул,
Лишь рукой своей махнул.
А потом пошёл искать,
И валежник собирать.
Видит, тонкое бревно,
Захотел поднять его.
Только он к нему нагнулся,
Закружился, покачнулся,
На колени вдруг упал,
И чудовищем вмиг стал.
Заревел со всей вишь мочи:
"Кто же мне беду пророчит,
Видно лесовик резвится,
Надо мною он глумится".
Голос слышит старика:
"Старость уважай всегда,
Чтоб опять переродиться,
Доброе дело должно совершиться,
Проход через речку ты намости,
А потом сиди и жди.
Кто через него пройдёт,
Тебя добром помянёт,
Тогда образ твой вернёт".
Стал Иван деревья валить,
И проход мостить,
А потом,спрятался под мостом.
Видит, старушка с мешком.
Прошла по нему:
Дай Бог,здоровья тому,
Кто сделал мост через реку".

И стал Иванушка опять молодцом,
Но больше уже не кичился лицом,
Матушке своей помогал,
Девицу Елену повстречал,
Поженились они,
И жили в согласии и любви.