О нахимовском друге Пете

Борис Седых
Жить во время перемен.

Мы питонские друзья с Петей, так как воспитывались в Нахимовском училище. Первых нахимовцев называли «воспитоны», потом название трансформировалось в «питоны». Общительный Пётр ладил со многими, по-настоящему дружил с Золотоверхом Серёгой. Петю отличает харизма лидерства. Внутреннее стремление к самореализации всегда выделяло его от окружающих.

Одно время вышагивал вице-старшиной роты в Нахимовском училище, звучит как вице-адмирал! Без раздражающего карьеризма и звёздности, отличник боевой и политической подготовки! Также отлично учился и являлся старшиной всех мастей в Высшем военно-морском училище Радиоэлектроники имени Попова! Что интересно, зубрилой назвать язык не поворачивается, дипломы собирал красные, и цвет лица от усердия не терял. Улыбчивый и доброжелательный, с ясным и задорным взглядом, как у Юрия Гагарина.

Нахимовец Мюрсей, он среди нас, попал на службу в Генеральный штаб после пятилетних мытарств на Северах в Гремихе на подводных лодках типа "Ёрш". Сергей Мюрсей – нахимовец 24-го класса, в Высшем училище подводного плавания на штурманском факультете сидели за одной партой.

Или, например, нахимовец Додонов, он тоже с детства любит Родину и по настоящее время служит царю и Отечеству, являясь чиновником высокого уровня в Москве. Дед Искандера Додонова – участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, лётчик. Он дедом очень гордится. Нахимовец Додонов перевёлся на службу в Генеральный штаб в Москву с должности старшего помощника подводной лодки. Тоже служил на Северном Флоте. Мы с Искандером грызли гранит «навигацкой» науки в Высшем училище в одном классе, три года спали в казарме на соседних койках.
А вот Петруха знает короткий путь к успеху. Он получил первую должность в звании лейтенанта, и прямиком в Генеральный штаб.

Петя нагибает гражданскую жизнь в силу своих талантов и сейчас. Все же слышали о Касперском, но никто его не видел. Петя одно время работал с ним. Петруша, пройдя жернова времени перемен устроился неплохо, работает по специальности, чему Родина учила – в сфере IT-технологий, защиты информации и безопасности. Пахал генеральным и заместителем директора, пользуется авторитетом у подчинённых и учредителей. А ведь разные времена были у нас и у Пети. Особенно в период, когда одни жировали, прожигали время и деньги в казино, Пете приходилось собирать итальянскую мебель в торговом центре в Медведково, после увольнения из Вооружённых Сил.

Есть у Петра и героические страницы в его жизненной книге. Как дядя Стёпа, служил «милиционером» Петя целых десять лет. Заявил, приняв решение служить в милиции: «Будем переделывать систему!». Получилось, переименовали в «полицию».

Петро тянул вахту в составе миротворческих сил в Косово. Завершил службу в небесно-голубой каске в должности начальника штаба от Российских миротворцев.

Петя стабилен в личной жизни с женой Натальей 38 лет. Откупорил бутылку коньяка со свадьбы, того, советского, с узким горлышком, на 35-летие. Столь длительный брак сохранить, бороздя времена перемен, нелегко. Петя знает засекреченную формулу долголетия любви. Старший сын Максим в Питере служит в ВМФ. Младший тоже моряк, сейчас на спецзадании. Петя имеет незыблемый авторитет для своих детей.

Лично про Петрушу скажу только доброе. По мнению питерского истеблишмента и «несогласных» в том числе:
- Петя – лучший из Питонов, пустивших корни в Москве.
- Почему?
- Потому что Петя не игнорирует важные мероприятия в Питере. Юбилеи нашего 34-го выпуска нахимовцев и училища, проходят с его участием. Периодически радует своим присутствием на «День Питонии» 9 Мая. Посещает и скорбные события, похороны Дяди Славы, мичмана Коновалова старшины нашей роты. Вместе провожали в последний путь, простив ему все грехи человеческие.

Петя готов откликнуться на любую просьбу. Он встречал меня в Москве, по возвращении из путешествия по Индии. Судьба нам предоставила около часа на обмен эмоциями, новостями. Конечный пункт путешествия – Питер. Друг рассчитал всё чётко, выпроводил нас с Любимой из дома вовремя, вызвал такси и отправил в аэропорт. Ехать недалеко, минут десять. Как же дружище удивился, когда я ему позвонил:
- Опоздал на регистрацию ровно на одну минуту. Не знаю, что и делать? Не пускают в самолёт с нашими огромными рюкзаками и барабанами.
В ответ услышал, как всегда, весело:
- Бери билет на утро, сейчас приеду, заберу вас, нерасторопных туристов.

И сам оказался в аэропорту через десять минут. Петя – настоящий друг, готов нарушить Закон Российской Федерации ради товарища, сесть за руль слегка «пыльным». Вернул нас домой. Разливали напитки из дьюти-фри в тёплой компании до утра, вспоминали разные истории, и горлопанили нахимовские песни. Звонили Серёге в Геленджик в четыре утра. Тот взял трубку без вопросов. Поговорили. Петя – достойный товарищ. Поддерживает дружбу со своим нахимовским другом Сергеем до сих пор. Большое спасибо ему за отзывчивость!

Неугомонный Петя ничего не боится, смело принимает решения в жизни. Поэтому просил меня не называть его Сашей. Он уехал работать в Африку, в ЮАР, совсем недавно и неожиданно для многих. Проработал там год. Какая была легенда у него, и что он там делал, мы не знаем. Пластическую операцию не делал, вернулся узнаваемый, но добавилось седых волос на груди. Петя военную тайну хранить умеет, слышали от него только истории про разнообразный животный мир Африки и про пьяных ручных обезьян. Согласитесь, это лучше их диких сородичей из Бразилии.