Голь на выдумку хитра часть 12

Валентина Валентова
         А опера в это время размышляли  о своих дальнейших действиях. Старший лейтенант был очень раздражён тем, что в расследовании они не продвинулись ни на шаг. Он знал, что поймать квартирных грабителей всегда сложно, и, отчасти,  надеялся на везение, которое  выручало его во многих делах.
   – Нам что, Михаил,  снова в магазин идти? – раздражённо спросил он лейтенанта. – Диван-то тебе купили, а ничего толком так и не узнали.
   – Да чего ты нервничаешь? Пока идти никуда не надо.  Вот придут потерпевшие составлять фоторобот, тогда всё и выясним. Ещё и свидетельница к ним присоединится… Но мой водитель, который доставил мне диван, в краже не учавствовал. Да ты и сам это понимаешь. Нам надо искать молодого водилу.

   – Что ты этим  хочешь сказать? - удивился Виктор.
   – Да ничего я не хочу! Будем ждать фотороботы… Может, пазл и сложится…       
   – Да какой пазл?!- разошёлся Виктор. - Ничего, слышишь, ничего не сложится! В этом деле мы только чисто случайно сможем выйти на грабителей. Только случайно.

   Виктор замолчал. Он понимал, что и Михаил переживает за то, что они не продвинулись в поисках грабителей, и перешёл на другой тон.
   – Ну, хорошо, представим, что ты прав, - более спокойно продолжил он. - Тогда давай подумаем,  как наши юмористы вышли на Морозова. Ведь не будешь же рисковать, ломиться в любую квартиру, не зная заранее, чем там можно поживиться.  Скорее всего, они  работали по  наводке…  А может, здесь всё-таки замешана женщина? Уж больно кухонный комбайн мне не даёт покоя. Хотя, при желании, и его можно загнать.

   Виктор прошёлся по кабинету и с отчаяньем в голосе, произнёс:
   – Как мне хочется в отпуск!  Я уже сейчас бы признал эти дела «висяками», но за это по головке не погладят, да и в отпуск не отпустят… У меня уже голова распухла от дум…  Пошли, Миша, домой. А завтра на свежую голову и мысли новые появятся. 
   Опера решили отложить всё до утра, и пошли по домам…

   Виктора  всю ночь  беспокоили кошмары. Сев на постель, он мысленно стал сопоставлять убийство пареньков с кражей мебели.
   «А что, если это всё звенья одной цепи? – думал он, теребя шевелюру. – Да, но  грабители Морозова были на легковушке, а мебель вывозили на грузовой. Так что получается? Ничего не получается! Юмористы – это одна команда, а мебельщики – другая.  Так сказать – две команды. Жаль, женщина с ребёнком не запомнила тех парней, да и номер легковушки тоже. Зато соседка записала номер фургона, да не сохранила его. Жаль, всё это очень жаль. Ну, посмотрим, какой будет результат от фотороботов».

   Виктор  стал пытаться  уснуть,  но перед глазами возник облик Кристины. Все мысли его были уже о ней…

    Фотороботы, составленные Трусовым и свидетельницей по делу Левашова, оказались совершенно разных людей.
    «А один из них, кажется, похож на того Лёху, фото которого показывал следователь. Но пока об этом умолчу», – подумал Виктор, а вслух сказал:
    – Надо всё это «чудо» будет показать Оскару. Правда, ещё нет Левашова. Посмотрим, кого он нам изобразит.

   Михаил тоже был озадачен результатом и обратился к свидетельнице:
   – Значит,  вы видели, как двое парней выносили мебель из квартиры Левашова? Так?
   – Да, так. Вот их и видела,  – ответила женщина, показывая на составленные ею фотороботы.
   Ей показалось, что опера ей не верят, и решила сделать обиженное лицо, но лейтенант сразу же её успокоил:
   – Вы, молодец, что запомнили парней и помогли нам. Спасибо.
   Женщина расплылась в улыбки и горделиво посмотрела на Трусова.

    Опера ещё немного поговорили со свидетельницей и отпустили её. В кабинете наступило молчание, но оно было недолгим. Его прервал Трусов:
   – Так я понимаю, что найти ворюг, вы не сможете? Ведь грузчики разные, а лица водителя я не помню. Возможно, и водитель был не один и тот же?
   Мужчина был в отчаянье. Он смотрел на оперов глазами полными ужаса.
   – Да успокойтесь вы, Вадим Алексеевич, – с раздражением произнёс старший лейтенант. – Даст Бог – найдём мы вашу мебель.
   – Вот, вот! Только на Бога и стоит уповать! – истерично прокричал Трусов. – Говорили же мне, что вы не сможете найти преступников…
   – Замолчите! – прикрикнул на потерпевшего лейтенант. – Спасибо, что помогли составить фотороботы. А теперь можете идти.

   В этот момент в кабинет вошёл Левашов. Он извинился за опоздание и остался стоять у дверей.
   – Проходите, присаживайтесь, – сказал ему старший лейтенант. – Ваша соседка уже была и помогла составить фотороботы ваших грабителей. Вот, пожалуйста, посмотрите их.
   – Конечно, я посмотрю. Правда, я не очень всматривался в лица парней, - говорил Левашов, рассматрия фотороботы. - Нет, это не те, что привозили мне мебель.
   – Тогда посмотрите и фотороботы грузчиков, составленные Трусовым, – предложил Михаил.
   – И это тоже не мои ребята,  – растерянно произнёс Левашов. – Но как я понял, то фоторобот водителя никто не составил. Видно, товарищ по несчастью, тоже не запомнил его лица .
   – Да, не запомнил, – раздражённо ответил Трусов. – А если бы и запомнил, то, как я понимаю, ничего это не дало бы.

   Левашова отправили к эксперту, а Трусову предложили идти домой.
   – Нет уж! Я дождусь результата,  – возразил мужчина и демонстративно сел на стул.
   В кабинете наступило молчание и все стали ждать  Левашова…
   «Ничего не могут! Ничего! – думал Трусов, смотря себе под ноги. – Только создают бурную деятельность, вот и всё. Сейчас окажется, что и грузчики этого мужика будут мне неизвестны. Короче, прощай мой гарнитур, и прощайте мои деньги»…

   И действительно, когда он увидел фотороботы, составленные Левашовым, то эти лица  оказались ему незнакомы. Разочарованные результатом такого эксперимента, потерпевшие  собрались покинуть кабинет, как их остановил  лейтенант:
   – Постойте! А как вы вышли на водителя машины? Вам его номер продавщица дала?
   – Нет, – ответили мужчины чуть ли не в один голос, и тут же замолчали.

   Трусов вопросительно посмотрел на Левашова, но тот, сделав рукой жест, обращённый в его сторону,  предоставил говорить ему первому.
   – Когда я был возмущён плохим обслуживанием,  – заговорил Трусов, – ко мне подошёл парень и предложил доставить мебель по моему адресу. Это как раз и был один из грузчиков…
   – И у меня было то же самое, – вставил своё слово Левашов. – Ко мне тоже подошёл один из грузчиков и предложил свои услуги.

   «Да, этот водила смышлёный парень, – подумал Виктор. – Он всё просчитал, чтобы не засветиться.  Ведь мы ничего о нём не знаем: ни его примет, ни номера его машины»…
   Попрощавшись, мужчины ушли, а Виктор вдруг вспомнил, что не спросил Левашова о его разговоре с  грузчиками.          
   Он быстро выбежал в коридор и окликнул Левашова: 
   – Семён Дмитриевич, подождите. Я хочу ещё кое-что узнать у вас.  Скажите, вы говорили грузчикам, что уезжаете в командировку?
   – Да я уже и не помню,  – ответил тот. – Возможно, говорил.
   – Так говорили или нет? – вмешался в разговор Михаил, который вышел следом за Виктором.  – Ведь это очень важно.

   Левашов задумался  и неуверенно ответил:
   – Если и говорил, то только в кабине, когда ехали ко мне. Мы тогда разговаривали о многом: о футболе, о погоде, о работе. О многом.
   – А почему всё же грузчиков запомнили, а лица водилы нет? – спросил Виктор.
   – Да он всё время вертел головой, посматривая на дорогу, а с нами не разговаривал. Нет, я его не помню. То, что молодой – помню, а лица нет.
   Ещё раз, попрощавшись с потерпевшими, опера решили пойти в мебельный магазин и показать продавщице фотороботы…

Продолжение следует...



http://proza.ru/2021/01/15/369