Голь на выдумку хитра часть 7

Валентина Валентова
     Левашов Семён Дмитриевич встретил оперов без всякого энтузиазма. Он уже свыкся с мыслью, что грабителей не найдут, и это сейчас их появление  – пустая формальность. Он предложил полицейским пройти  в комнату, а сам сразу же начал рассказывать, как  обнаружил пропажу мебели:
   – Представляете, ведь никто из моих знакомых, кроме моего начальника, не знал, что я еду в командировку. Ведь меня не было всего два дня:  субботу и воскресенье. Я приехал в этот понедельник и обнаружил комнату пустой. В пятницу мебель завезли, а в субботу  вывезли. То, что это произошло в субботу,  мне сказала моя соседка. Её квартира находится рядом с моей.  Так она даже  не заподозрила, что это ограбление. Её больше интересовал испорченный лифт…   А я сразу же  позвонил бывшей жене, но она никакого отношения к пропаже мебели не имеет… Вам бы с соседкой… поговорить. Ведь она видела  грабителей и может составить фоторобот.

   Опера  внимательно выслушали Семёна и попросили разрешения пройти на кухню. Остановившись посреди кухни, Михаил обратился к хозяину:
   – Семён Дмитриевич, а где вы покупали этот кухонный гарнитур? Он так хорошо здесь вписался, словно создан для неё. Да и видно, что  не из дешёвых.
   – Да, он  мне обошёлся недёшево. Его сделали на заказ. А вот гарнитур, который украли,  мне продали из зала. У меня поджимало время, чтобы связываться с заказом, и продавщица пошла мне на уступку. 
   – А в каком мебельном магазине вы приобрели мебель? – поинтересовался Михаил. – Мы читали протокол, где  перечислена вся украденная мебель, а  сведений о магазине нет.

  Левашов задумался, а потом, словно с обидой, ответил:
  – А меня никто и не спрашивал… А магазин находится недалеко отсюда – на Новой.
  – Мебель была упакована или уже сборная? – поинтересовался Виктор.
  – Конечно, сборная,  – ответил Левашов, удивляясь такому вопросу. – Какая стояла в магазине – такую и загрузили в машину.
  – А на какой машине привозили мебель?
  – На грузовой. Но вот на марку машины и её номер я не обратил внимания. Было уже поздно и  к тому же темно.
  – А что было на фургоне? Возможно, на нём была реклама, какой-нибудь логотип или рисунки,  – спросил Михаил.
  – Да ничего такого не было. Чистый металлический фургон.
  –  А  добирались вы до дома на своей машине? – задал вопрос Виктор.
  – У меня нет машины... А ехал я в кабине с водителем и с одним из грузчиков. Второй был в фургоне. Грузчики же молодые парни – лет  двадцати. Они быстро перенесли мебель в квартиру, без помощи водителя.

  Опера ещё немного побеседовали с хозяином квартиры, и пошли к соседке-свидетельнице…
  Но не успели они  позвонить в квартиру, как дверь открылась, и  на пороге появилась пожилая женщина – лет шестидесяти. Лицо её расплывалось в улыбке, а глаза задорно горели. Можно было сразу догадаться, что свидетельница весёлого нрава и  очень любопытна.   
  – Я всё знаю, всё,  – прямо с порога затараторила соседка, очевидно, понимая - кто эти молодые люди. – Это надо же такому произойти! Утром, причём в субботу, когда многие находятся дома, а некоторые ещё спят,  сделать такое. Этих наглецов было двое. Я им  говорю, что они лифт сломали, а им хоть бы что! Только посмеиваются и говорят, что хозяин со всем разберётся. А хозяин и не ведает вовсе, что его мебель вынесли.  Кошмар, просто кошмар! Вот и верь после этого людям. Что угодно можно от них ожидать.  Да и молодые сейчас такие наглые пошли, что просто жуть.  Мы такими не были! У меня вот,  случай был…
 
  – Так говорите, что грабителей было двое и оба молодые? – перебив женщину, спросил Виктор. – А описать их внешность сможете?
  – А как же, смогу.  Этих двоих  я лица  очень  хорошо запомнила…  А кто теперь лифт чинить будет? Ведь его до сих пор не исправили.  Вы, как представители власти, посодействуйте…
  – Давайте, поговорим лучше о вас,  – сухо сказал Виктор, не глядя на женщину.  – Нам нужны ваши данные. А также, чтобы  вы приехали  в отделение для составления фоторобота.

  Женщине не понравилось, что её так бестактно перебили, и она с укором посмотрела на полицейского.
  Виктор же записал её данные, сказал по какому адресу подъехать, и в какой кабинет подойти для составления фоторобота… Попрощавшись с женщиной, опера  поехали на улицу Защитную…

     Дверь им  открыл хозяин квартиры – пятидесятилетний Трусов Вадим Алексеевич. На нём был спортивный костюм фирмы «Adidas»,  и выглядел мужчина  моложе своего возраста.
  – Проходите, господа, проходите. Я, конечно, понимаю, что вам и без меня дел хватает, но вот так уж получилось, что участь быть пострадавшим от грабителей настигла и меня. И хочу сказать, что это далеко  не из приятных чувств… Могу предложить вам чаю, кофе.
  – Спасибо, не надо,  – ответил Виктор за себя и за Михаила. – Мы ознакомились с протоколом по вашему делу, но хотелось бы лично побеседовать с вами. 
  – Да-да, я понимаю. Как говориться – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Правда, в нашем случае – лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Вот я вам в подробностях сейчас всё и изложу…

  – Да, хотелось бы подробней всё узнать, – перебил его Михаил, видя, что мужчина готов без конца рассыпаться в любезностях и говорить ни о чём.    
  - Нас интересует: когда и где вы купили кухонный гарнитур, когда вам его доставили и как выглядели грузчики. А дату кражи мы знаем. В протоколе указано, что соседи не были опрошены из-за их отсутствия. Сегодня мы сможем с кем-нибудь из них поговорить?
  – Ну, на все ваши вопросы я так сразу не смогу ответить.  Надо  подумать.
  – Ну, вы уж поднапрягитесь и ответьте, – изображая полную любезность, съехидничал Михаил.

  Но тут же поняв, что поступил некрасиво, продолжил:
  – Вадим Алексеевич, не знаю, успокою я вас своими словами или нет, но вы не одиноки в подобной краже. Точно таким же образом была ограблена ещё одна квартира, из которой вынесли мебельный гарнитур.
  – Так получается, что это серия подобных ограблений! – возмутился мужчина.
  – Хватит фантазий! –  прикрикнул на него старший лейтенант, услышав о серийном ограблении. – Давайте, отвечайте на наши вопросы.
 
  От резкого тона старшего лейтенанта, Трусов почему-то выпрямился, как струна и, словно солдат, рапортующий своему офицеру, заговорил на одном дыхании:
  – Гарнитур я присмотрел в одном из мебельных магазинов нашего города. Доставили мне его в воскресенье,  а в понедельник украли. Да, а грузчиков было двое молодых парей. Насчёт же соседей  я ничего не знаю.  А вот адрес магазина могу дать…

  Трусов замолчал, чтобы перевести дыхание, а опера чуть заметно улыбались. Их немного рассмешила выправка мужчины и такая его скороговорная речь.
  – Возможно, вы купили мебель  на Новой улице? – предположил Михаил. 
  Трусов закивал головой и уже спокойно, продолжил:
  – Да, именно там. Продавец  сказал, что этот гарнитур только под заказ, но я уговорил продать образец из зала. Молодой человек оказался понимающим и пошёл мне на уступку…
  – А на какой машине доставили мебель? –  поинтересовался Виктор.
  Трусов с удивлением посмотрел на оперов и немного вызывающим тоном ответил:
  – На грузовой. На какой же ещё!

  От полученного ответа, опера только переглянулись и уже  не стали  спрашивать: ни марки машины, ни её номера.
  – Тогда скажите, что было изображено на фургоне? – снова спросил Виктор.
  – Ничего на фургоне не было. А что, что-то должно было быть?
  Проигнорировав вопрос мужчины, Михаил поинтересовался:
  – А домой вы ехали в этой же грузовой машине?
  – Что значит – «в этой»?  Я поймал частника и на его машине приехал домой. Мне даже пришлось ещё ждать машину с мебелью…

  – А какого возраста  были грузчики и водитель? И вы, конечно, запомнили их лица? – продолжил спрашивать Михаил.
  – Ну, грузчикам лет по двадцать, может, чуть больше,  а водителя я не рассмотрел. Он всё время был в кабине,.. но грузчиков запомнил.
  – А когда  занесли гарнитур в квартиру, то поставили её сразу же на кухню? – спросил уже Виктор.

  Он задал этот вопрос просто так, как бы промежду прочим, но ответ Трусова оперов озадачил.
  – Представьте, нет! – возмущённо ответил тот. – Я им сказал, что живу один, и завтра меня не будет дома. Я их попросил внести мебель на кухню, чтобы освободить прихожею, но они отказались. Правда, один грузчик согласился, но второй наотрез отказался.
  – А чем он мотивировал свой отказ? – поинтересовался Виктор.
  – Ну.., что уже поздно, а  мне надо будет ещё вызвать мастера, чтобы тот всё расставил по местам и повесил полки. А если мебель будет находиться на кухне, то мастеру сложно будет работать…  Короче, нес какую-то чушь. Так они гарнитур и оставили в прихожей. Благо она большая.

  Неожиданно Трусов схватился за голову и застонал:
  – Теперь-то я понимаю, что это было сделано намеренно, чтобы на следующий день гарнитур спокойно вынести. Это они, они! Грузчики украли.
  «А в его словах прозвучала возможная версия ограбления»,  – подумал Виктор, а вслух сказал:
  – Может, вы и правы.

   Опера сказали потерпевшему, чтобы он  завтра пришёл в отделение для составления  фотороботов. Полицейские покинули квартиру Трусова, а тот ещё долго возмущался грузчиками, как предполагаемыми грабителями…
   Соседей Трусова опросить не удалось, так как снова их не оказалось  дома.
   – Да, так можно ограбить любую квартиру. Никто не услышит и не увидит,  – стал рассуждать  Виктор. – Дом новый и жильцы не знают друг друга, да ещё и не все въехали… Надо будет позвонить  Левашову, чтобы и он завтра пришёл в отдел.

   Выходя на улицу, они увидели пожилую женщину, которая стояла около скамейки с двумя сумками и явно собиралась войти в этот подъезд. На всякий случай Виктор обратился к ней:
   – Здравствуйте. Мы из полиции. Скажите, вы живёте в этом доме?
   – Да, я здесь живу. И знаю, о чём вы хотите меня спросить,  – охотно  ответила женщина. – Я знаю, что в нашем подъезде ограбили мужчину. Даже номер машины записала…

   Но тут же женщина замолчала и, глядя себе под ноги, тихо пробормотала:
   –  Вот только чек из магазина, на котором записала номер, потеряла. Ну а парней я не разглядела…   Теперь и помочь вам ничем не смогу.
   Опера были в замешательстве.
   «Да, что-то последнее время мне не везёт, – подумал Виктор. – Ведь имея номер машины, мы легко могли бы выйти на водителя… Эх, бабуля!»

   – А, может, вы и не потеряли чек? – с надеждой спросил он. – Может, он завалялся в сумочке?
   – Да я как узнала, что это воры вынесли мебель, то сразу же хотела пойти в полицию, чтобы  номер машины сказать.  Стала чек искать и не нашла. Видно, случайно выбросила. Вы уж меня извините…  А мебель они выносили утром. Точного времени не помню, но было это уже после десяти часов.
 
   Мужчины попрощались с женщиной и направились к машине. Старший лейтенант оглянулся и с завистью посмотрел на дом, в котором проживал Трусов.
   «Живут же люди! А я мучаюсь в коммуналке  с клопами, от которых никак не могу избавиться, – подумал он.  – Надо срочно покупать квартиру-студию и наслаждаться жизнью»…

Продолжение следует...


http://proza.ru/2021/01/15/291