Снег

Александр Малашевский
Для меня все природные явления одушевлённые создания. Я думаю, есть духи природных стихий, и есть и ангелы природы. Я знаю, например, духа дождя и духа ветра, они кстати друзья. И я их старый друг, очень люблю и ветер, и дождь. А за что люблю, как-нибудь расскажу, в хороший летний дождливый день. И не говорите, что у вас по-другому, что вы в дожде видите осадки, а в ветре только разность атмосферного давления. Это было бы смешно и глупо, правда?

Вот и снежный дух со мной согласен, скалится, смеётся, рычит, показывает свои острые зубы, прозрачные как сосульки. У него ведь голова белого медведя, самого сильного хищника на земле. Но это не со зла так получилось, просто от снега и мороза столько кипучей энергии, столько силы, и куда их девать? Вот можно отрастить медвежью морду, покрыться белой шерстью, встать на задние лапы-ноги и зарычать. Здорово придумано!

Духи природы как дети, они могут напугать, и даже смертью уморить ради веселья. За тем чтобы они не шалили сверх меры присматривают ангелы природных стихий. И если кому-то страшно, то и поделом ему. Кому мороз - смерть, а кому - здоровье. "Тепло ли тебе девица, тепло ли красавица"? - это Морозко спрашивал не для того, чтобы поиздеваться. На самом деле девице стало тепло, как только она увидела ангела холода, Морозко. Энергия заструилась по телу так быстро, что её аж в жар бросило.

Вот так любая встреча с волшебными силами природы, любое мистическое видение, любое духовное прозрение вызывает мощный отклик в теле, если только жива наша душа. Тело чутко реагирует на все духовное, да оно и само по сути духовное создание. Только наше эго костное, плотское, бездуховное.
Снежный дух перестал дурачиться, он закрыл свою страшную пасть и стал похож на человека, или скорее на ангела, потому что поднял вверх руки, и они превратились в огромные белые крылья. Пошёл густой снег, крупные хлопья похожи на перья белых птиц. Как только появился ангел, сразу же в природе наступило спокойствие и порядок.

Вас, наверно, удивляет такой быстрый переход от зверя к ангелу? А вот и зря. Ангелы они и есть звери, точнее сверхживотные, а не люди с крыльями. Любовь ангела к Богу - это высшее мистическое проявление инстинктивной звериной преданности. Вот как собаки бывают преданы хозяину, до последнего дыхания, так и ангелы любят Бога. Человеку это не дано. У человека другой бесценный дар от Бога - свободная воля.

Вот сижу я, смотрю на ангела зимы, и гадаю, действительно ли свобода бесценный дар или может быть это проклятие? Вот и спрошу у него, так как сам не знаю, а со стороны видней. "Это и благословение, и проклятие!" - отвечает мне ангел. Он смотрит на меня с грустью и сожалением: "Многие считают, что вы погубите и себя и эту планету, и поэтому не хотят иметь с вами дела." Снег перестал, в морозном небе холодным светом заблестали звёзды. Что-то мне стало не по себе.

"Но, некоторые считают, что вы спасёте этот мир, что вы Сыны Божие, и будете править Вселенной, когда старый Бог уйдёт на покой", - продолжает ангел зимы, и смотрит на меня ободряюще. Снова повалил снег, снежинки налипли на его ресницах, и глаза его сияют как две смешные мохнатые звезды. И теперь все звезды кажутся мне добрыми и домашними.

И я думаю, что все у нас получится, мы никогда не прекратим учиться, мы будем становиться лучше. Мы подружимся с природными стихиями, с духами стихий и с ангелами природы, с энергией, временем и пространством найдём общий язык. Даже холодные и далёкие звезды мы однажды приручим, и они будут пастись, словно кроткие овечки в наших галактических лугах.

(Я охранник в отеле. Целый день я смотрю на камеры видеонаблюдения. А в свободное время занимаюсь медитацией. Вернее так раньше было, а теперь я смотрю на камеры и медитирую одновременно.)